?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О форме и содержании
gelena_s
Наш младший моет полы как-то очень специфически: ногой, как полотер, но очень качественно. Как я мою сейчас - это душераздирающее зрелище, какая-то поза краба. Или шваброй белокотовской, плоской. Раньше больше мыла на коленях, сейчас колено так делать не дает. К счастью, редко это делаю. Муж шваброй и хорошо, старший шваброй и плохо. Домработница такой круглой веревочной шваброй, быстро и качественно.

Ни разу не задумывалась по этому поводу, кто моет правильно, а кто – неправильно. Ведь полы бывают или чистыми, или грязными. Но ведь на эту тему нешуточно иной раз воюют, как остроконечники с тупоконечниками!

Вот что происходит с человеком, когда он настаивает на своем, самом правильном способе что-то делать?

Что оберегается таким человеком? Какая картина мира?

Для чего требовать делать «как я учила»? И чем это опасно?

Что будет, если ваш ребенок будет делать что-то совсем не так, как вы привыкли?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Вопросы энергетики

    А сегодня я задам еще один вопрос, который был на семинаре. Вот мы получаем энергию извне. Такая вот мы открытая система. И потом всю ее тратим. И…

  • Метаморфозы

    А теперь следующая часть работы с запахами. Подумайте, что можно сделать с ними? Давайте поработаем с запахами болезни. Только без фанатизма, в…

  • А запах…

    Я сейчас на семинаре у Николая Линде. И мне очень понравился один вопрос, который мне никогда не приходило в голову задавать клиентам. Чем пахнет…


- Вот что происходит с человеком, когда он настаивает на своем, самом правильном способе что-то делать?
- АААА читерство! как ты, мелочь необученная, можешь мыть полы варварским способом, быстрее и не хуже, а лучше меня!!! ведь только я обладаю сакральным знанием о потерянной технологии приведения полов в идеальное состояние!!!!111адинадин ты меня паламал, гаденыш

- Что оберегается таким человеком? Какая картина мира?
- С правильными и неправильными вариантами, единственная верная, устоявшаяся и непоколебимая в своей истинности картина мира.

- Для чего требовать делать «как я учила»?
- распространить свое правильное учение, расширить круг адептов, убедить себя в правильности своей картины мира, в эталонности себя.

- И чем это опасно?
- кому опасно носителю картины мира или ослушавшемуся? ответы разные

- Что будет, если ваш ребенок будет делать что-то совсем не так, как вы привыкли?
- пусть пробует варианты. найдет свой - молодец! воспользуется моим - я молодец! сравним варианты решения, вдруг у кого-то лучше, быстрее при равных затратах, эффективные методы надо перенимать. не получается найти решение? ищем вместе как сделать. пусть попробует найти решение сам. я найду рабочий вариант и покажу как добралась до решения.

ирина б86

(Anonymous)
Возможно, это картина мира, где тот человек непогрешим? Я в школе, помню, требовала от всех делать как я, тк была уверена, что делать надо, как мои мама и бабушка сказали, а другие варианты все неправильные. (Мама и бабушка меня в этом, что интересно, поддерживали) Потом, к счастью, желание всех учить прошло, уже в университете, где были девочки, учившиеся лучше меня, хотя совершенно иначе подходили к обучению. Тем не менее, мне все равно сложно давалось понимание, что для каких-то дел возможны варианты. Так что гибкости в делах, работе и, как оказалось, в отношениях, пришлось учиться специально.

Забавно, история про швабру напомнила папу)) Он твердил мне, что его в армии научили, что мыть полы надо только на коленях и только руками, шваброй только размазывают грязь по полу. И меня заставлял, хотя я вообще не видела разницы в результате мытья руками или шваброй. Отстояла свой способ мытья полов, когда спросила папу, был ли его командир профессиональным уборщиком, и видел ли папа хоть одного профессионального уборщика, который бы мыл полы руками на коленях.

хах, моя бабушка не разрешала мыть пол на коленях, только стоя попой кверху, только хардкор, ну и на корточках, в крайнем случае.
а еще мыть полагалось одно место по три раза, один раз мочишь, второй моешь, третий вытираешь


(no subject) (Anonymous) Expand

1. Он становится дубовым.

2.Он оберегает себя, вдруг окажется, что кто-то лучше, а он ошибся? Этого он не может допустить.

3. Утвердить свою значимость(себе самой, конечно). Прогнуть другого.

4. Опасно для носителя «единственного знания» тем, что при столкновении с реальностью, а оно может произойти самым неожиданным способом - очень плохо ему будет. Как всегда говорит мой муж, в прошлом биолог: «самые жизнеспособные системы-гибкие, чем жестче система, тем вероятнее ее исчезновение»

5. Ребенок-пусть делает. Иногда я подсказываю «лайфхаки», как нонче модно говорить, но в целом-меня только результат интересует.


Вспомнилось сразу, мне было лет 15, на даче мыла посуду. Маман застыла возле меня ненадолго и следующий вопрос меня прям подвесил:"А почему ты моешь тарелку в эту сторону?"
Прям не знала, плакать или смеяться, и что ответить...)))


В смысле "в сторону"?? Какие там стороны?
А. Пока писала - дошло. Это типа по тарелке водите по часовой или против? Вот на это реально кто-то внимание обращает? Круто. Очень сильно.

О, меня в детстве сильно гоняли за то, что стирала руками, сидя на краешке ванны. "Ну кто стирает сидя?" - "Я", - говорю.

Думаю. человеком оберегается прежде всего картина, что есть какой-то единственно правильный способ что-то делать. Причем на все времена.

С другой стороны, иногда такие способы все-таки есть, или по крайней мере иногда оказывается, что один способ лучше другого. ну вот например про мультизадачность сейчас много исследований, что это вредно и непродуктивно. поэтому я спорю с некоторыми людьми на эту тему :)

О, это из серии "ну кто нарезает продукты сидя". А мне, с высоким ростом и близорукостью, нужно было в три погибели над столом сгибаться, чтобы увидеть, что я вообще кромсаю и не к пальцу ли подбираюсь ножом.


"Что будет, если ваш ребенок будет делать что-то совсем не так, как вы привыкли?" It depends. Если это дело совсем не задевает моих эмоций (та же уборка, например) или мне не придется подключаться, если что-то пойдет не так (ликвидировать какой-то беспорядок или улаживать какие-то конфликты), то пусть делают как хотят. Если эти два условия не выполняются, то тут я могу жестко настаивать на своем варианте, даже чувствуя свою педагогическую неправоту.

О, у меня с посудой так :) Когда я впервые увидела, как мой парень моет посуду - наполнив раковину водой и поместив туда грязные тарелки, - меня это ужасно возмутило. Ведь от грязных тарелок вода тоже становится грязной, как в ней можно что-то отмыть? И я должна потом есть с таких тарелок? :D

Причины могут быть самые разные. Кто-то боится микробов и действительно считает, что мытьё шваброй не сделает пол чистым. Кто-то просто завидует тому, что другой человек прилагает гораздо меньше усилий там, где ему самому приходилось в детстве превозмогать себя (осознание того, что один страдает больше других, вызывает когнитивный диссонанс с убеждениями "все люди равны" и "надо быть, как все").

Требование делать всё строго определённым способом "как я учила" сделает ребёнка ригидным, менее находчивым и менее самостоятельным. В будущем ему будет сложно принимать решения.

В Испании моют полы только швабрами. Швабры можно выбрать на любой вкус, круглые, треугольные, плоские... на раскорячившуюся на коленях хозяйку посмотрят с недоумением - потеряла что?
Может, поэтому смотрю очень спокойно на разные способы что-то делать и вообще жить. Эмиграция отучает. У ребенков пресекаю только заведомо провальные технологии (делать упражнение на каллиграфию, держа тетрадь на весу, например). Могу сделать замечание за некачественную работу и, если мне кажется, что недостаток качества вызван неправильной технологией, покажу свой способ. Но вообще-то важен только результат....

влезу "делать упражнение на каллиграфию, держа тетрадь на весу"
первые рукописные книги на пергамене писались так: человек ставил ногу на невысокую табуреточку, пергамен клал на колено ноги, опирающейся на подставочку, и по пергамену водил пером, который переодически макал в чернильницу. столов не было. иногда такой вариант посадки можно увидеть на иконах, где изображены писцы книг.
пергамен не равен пергаменту, это особой выделки кожа молодых или неродившихся животных, недубленая.
позднее, когда столы уже были, использовали наклонную поверхность. писали иногда стоя, иногда сидя, но лист для книги располагали на наклоненном щите. тоже отражено на иконах и в миниатюрах. так действительно удобнее. и сейчас некоторые каллиграфы предпочитают наклонную рабочую поверхность, как и графики, живописцы...
писать, положив лист бумаги на горизонтальную поверхность стола стали не так уж давно :)

Послушаю варианты. У меня папа требовал полы мыть "как его мама и бабушка ". Там действительно армейская ригидность с долей "надо чтоб ты задолбался". Но папе вообще важно быть правым. Ему и ошибки признавать тяжело.

У армейских от подчинения инструкциям часто жизнь зависит. Когда куча раздолбаев и оружие, консерватизм всё же лучше вседозволенности.

Влезу с забавным эпизодом про правильно-неправильно. Первый муж рассказал с гордостью, что его мама научила правильно отжимать белье при ручной стирке. Он вообще был обучен всему по хозяйству и с искренним энтузиазмом все это делал наравне со мной. Так вот, я заинтересовалась, что значит отжимать правильно и как он до того отжимал, по его словам, неправильно? Оказалось, что правильно - когда жгут (допустим, это полотенце) держат в направлении "от себя", горизонтально к полу/ванне,тазику, ладони обеих рук снизу, ну и вертят руками в направлении навстречу друг другу. Описываю дольше, чем делать, но это издержки отсутствия видеокамеры :))) А неправильный вариант: жгут располагается вертикально к полу. Как будто это канат, по которому собираешься лезть :))) Мне стало любопытно, я попробовала неправильно и - тадаааам... Так при той же силе (которой у меня в руках очень мало) получается сильнее, быстрее и эффективнее! С тех пор я всю жизнь отжимаю именно так! Очень понравилось :)

Хм, а если вертикально, то вода стекает вниз по всей длине жгута ведь?

1. Начну раздражаться
2. Поймаю за хвост раздражение (или мне укажут на него)
3. Сделаю шаг назад и посмотрю по фактам - а получается или нет
4. В зависимости от результата 3 или потом (не в момент раздражения) пытаюсь объяснить, что не так, либо удаляюсь, чтобы не видеть и дальше не раздражаться. :) Принимая, что этот способ тоже имеет право на жизнь.

Мне кажется, это что-то из первобытной картины "свой-чужой", но я сама, каюсь, грешна: помню как в юные годы спорили с девочками в общаге о том, как правильно нарезать капусту или лепить вареники😂

Кстати, может во времена родо-племенных отношений это и был маркер наш-ненаш и поэтому свекрови так хотят переучить невестку по-своему, чтобы типа сделать её своим родом, а не пришлой девкой.

Edited at 2018-02-14 08:49 pm (UTC)

Если человек кого-то учит, я про мастер-класс как минимум, то сначала надо делать так как показали, а уже освоив методику предлагать свою. Если ты гений и слёту всё усваиваешь и тут же перерабатываешь в другое еще более лучшее, то учись сам и не отнимай время у другого. Вот здесь идёт защита своего личного времени потраченного на человека который считает, что он знает и может больше.
Если же это просто способ навязать свою методику тому кто не просит то: 1) человеку нечем заняться, ибо такие споры отнимают кучу времени и сил 2) защита своего тотема, соглашусь с комментатором выше "свой-чужой".

Механика конструктов же.
Конфликт систем с разной калибровкой.
Найти точку входа и перенастроить.

Я всё же за здоровый консерватизм. "Мыть ли куриные яйца перед готовкой" тема вызывающая не меньше баталий. Но есть инструкция для пищевых предприятий яйца не только мыть, но и замачивать в уксусе. Вот будь добр на производстве делать как положено по инструкции, даже если дома ты никогда так не делаешь и жив до сих пор. А дома как хочешь. Чем руководствуется в данном случае шеф повар - инструкцией, что в мозгах у того кто настаивает - тупо желание не делать лишнюю работу.

Это уже вопрос техники безопасности, там где кур привили от сальмонеллеза и прочих ражостей, там можно и яйца сырым и жрать, а там где нет... то да...