?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Привет от Виктора Степановича
gelena_s
Катя pumchik тут рассказывает...
================================================
*публикуется с разрешения клиентки


А вот интересный случай в работе был: девушка обратилась по поводу прокрастинации. По факту же оказалось, что там полностью отсутствует побудительный мотив деятельности плюс полное ощущение ее бессмысленности. А зачем? Для чего? То есть тут имеем дело даже не с прокрастинацией как таковой, потому как так там хоть какие-то цели есть, вопрос скорости движения к ним, а с полной невозможностью эти цели поставить. То есть живет себе человек по инерции, работу работает, муж-дети есть, но если говорить о мечте, что она там весьма невеселая: выражаясь языком метафоры, стать раком отшельником.


chernomirdin_011a7577611d86bcc19.png
В анамнезе все гладко: единственная дочка, полная семья и очень выдающийся папа. Такой вот – папа может. Все в семью, карьерные достижения, примерный муж, любящий отец, всегда готовый прийти на помощь. Клиентка даже эмоционально была ближе к отцу в детском возрасте. И если о ком-то из родственников она могла высказаться в негативном ключе, то отец был как жена Цезаря – вне всяких подозрений. А причина потери смысла все не находилась.

Пока однажды в качестве домашнего задания я не попросила ее нарисовать ту часть личности (термин «часть личности», разумеется, используется для удобства работы, по факту личность психически сохранного человека – неделима и целостна), которая вещает о бессмысленности начинаний. Ею оказался старенький черно-белый телевизор с небольшим экраном. А вещала она…та-дам… папиным голосом. Это бы интуитивный, первый пришедший в голову ответ, и клиентка, похоже, сама опешила от такого развития событий.

И тут полилось как из рога изобилия. Оказалось, что не все папы одинаково полезны. Потому как наш папа-бэтмэн, готовый прийти на помощь в любое время дня и ночи, но факту не помогал, а просто переделывал что-либо согласно своей картине мира. «Сочинения надо писать так», - говорил папа и брался за ручку. «Рисовать – так», - папа рвал наброски и …да-да, рисовал сам. Надо добавить, что по завершении «помощи» он всегда добавлял «смотри, как умные люди делают». Понимаете, да. Раз он в этой связке – умный, то дураком оказывается дочь. Вот она – связка. Поставил цель – начал деятельность, ведущую к ее достижению, оказался дураком. А это – малоприятная ситуация, согласитесь. Так что давайте-ка я ничего делать не буду. Есть шанс, что сочтут за умную.

А какие еще примеры «помощи» как благого намерения, ведущего сами знаете куда, вы можете вспомнить или сталкивались сами?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Научить хорошему

    Есть еще милая фраза, которая часто звучит от старшего поколения: РОДИТЕЛИ ПЛОХОГО НЕ ПОСОВЕТУЮТ. Вроде как действительно так, плохого не…

  • Вот, новый поворот

    Комментаторы вчера ожидаемо разделились. Потому как это весьма сомнительный инструмент воспитания - продажа чего-либо собственным детям или сдача в…

  • Про отношения

    Некоторые истории клиентов могут поразить деталями, которые самим-то клиентом принимаются как совсем рядовые. Одна из таких деталей - продажа…


promo gelena_s october 8, 12:15 3
Buy for 10 000 tokens
Осень, говорят, наступила. Исключительно поэтому каждую неделю мы планируем набирать клиентов по некоторым интересным, мне кажется, условиям. А именно: на дистанционное консультирование, стоимость одной консультации – 1000 руб, количество – три штуки. Сегодня и до конца недели запись…

  • 1

ирина б86

(Anonymous)
О, так это моя мама)) все делала лучше всех, и всегда ругала меня за то, что не получается. Логика: если ребенок сходу научился считать, то значит, умеет все делать сходу, если захочет, и должен сходу научиться и готовить, и пыль вытирать, и шить, а все что не сходу, то лень, которую надо выбивать.

Помню, однажды я расстроилась в детстве, что у меня не получается сложить вареники, как мама. Годика 3 мне было. (А мама еще каким-то крутым способом их складывала, еще и на скорость, и когда у меня не получалось, говорила "смотри как надо, раз-раз-раз..." - и через 3 секунды вареник был готов) Естественно, я после нескольких неудачных попыток сделать на "раз-раз за 3 секунды" разревелась и с горя скинула 2-3 вареника на пол. Мама выгнала меня из кухни и поставила в угол, по ощущениям, на час, и весь час я ревела, а мама закрыла дверь на кухню, чтобы меня не слышать и спокойно все приготовить самой. Потом я готовить долго ненавидела. Я поняла, что вообще-то люблю готовить и пробовать разные рецепты, только когда замуж вышла, и то не сразу.

Комическая составляющая такого маминого воспитания такова, что когда я была уже подростком, мама же и ругала меня за то, что я вообще не берусь за дела, которые не могу сделать сходу, и обвиняла меня в лени теперь с этой точки зрения. Со временем я, конечно, стала браться и за такие сложные дела, но помню, каких трудов мне стоило перестать саботировать более сложную деятельность! То на полдороге решу, что уже достаточно идеально и все закончено, то сочту работу невыполнимой и брошу, то себя недостаточно компетентной, то еще что-то...)

Всё правильно. Надо было выбивать лень, а мать всего лишь отправила свою дочь стоять в углу.

Из Вас выбили полностью?

Ага, вместе с мозгами.

В три года - всего лишь?

Re: ирина б86

(Anonymous)
Здесь речь не о лени, а о неумении понять, что в три года ребенок, в первый раз приступивший к лепке, физически не может слепить сходу аккуратно и быстро тесто. Тем более тем предлагаемым способом, который по факту требует великолепно разработанных пальцев и очень тонкого чувства материала, с которым они работают. Это приходит только с большим опытом, и не всякий повар вам слепит такую вещь. Ожидать, что это внезапно станет доступно трехлетнему ребенку с неразработанной моторикой, и затем наказывать за несоответствие высоким требованиям - глупость. К сожалению, доступная некоторым самоуверенным взрослым.

сдается мне наказали за сброшеное на пол, и за нытье - не получается - повтори. почему ртом наши родители не пользовались чтобы говорить?

  • 1