?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Альтернативная реальность
gelena_s
В порядке мысленного эксперимента, так сказать, разминка для воображения.

Чтобы изменилось в жизни общества, если бы детей с той же вероятностью, с какой сейчас при разводе оставляют матерям, оставляли бы отцам?

А алименты платили бы женщины.

Попробуйте промоделировать изменения в обществе. Что изменилось бы в первую очередь? Что стало бы следствием изменений, то есть эффектом эффектов?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про фантазии

    И в завершение темы образов Любовников и Любовниц предлагаю сделать маленькое, но уже хорошо известное вам упражнение. Распишите ту самую…

  • Сожалеть о прошедшем

    Вчера я таки перепутала Керн с Вревской, по смыслу поста это не принципиально, но досадно. Это Вревская уничтожила все письма Пушкина. Вот вечная…

  • Потому что гладиолус!

    В среду в посте у Яны обсуждали способы отваживания родни от постоянного вымогательства денег. И я посоветовала одну нетривиальную отмазку. Тут же…



  • 1
а мне кажется мало что бы изменилось. Женщины и мужчины просто бы поменялись ролями)

Ну так выносить ребёнка и выкормить его грудью мужчина не может. А если женщина это сделает, то как же после этого ребёнка просто так взять и отдать?

да запросто. Это сейчас, последние лет 50, хоть детей государство стало защищать, а до этого они были полной собственностью родителей и те с ними могли сделать все что угодно. И даже, если опустить ужасы прошлых времен, то в богатых семьях матери детей отдавали нянькам и гувернанткам и редко кто испытывал муки совести.

Была реальная история в начале прошлого века. Молодая девушка тайно родила ребенка и оставила в лесу недалеко от ночевки пастуха. Утром пастуха к ребенку привела собака. Так вот он не кинулся в деревню с криками: мне младеца подбросили! А спокойно жил с новорожденной девочкой еще неделю. Потом он с отарой овец пришел в деревню и тогда рассказал о ребенке.
Пастух был немолодым и без семьи, но решил воспитать девочку. Его взяла к себе одна, тоже немолодая, пара крестьян и втроем ее вырастили.

Отдать няньке при том, что, во-первых, сама постоянно находишься поблизости, во-вторых, при желании можешь её выгнать и взять другую -- всё-таки не то же самое.

Ну а в крестьянских семьях мать, может, и беспокоилась о ребёнке, да только и в поле надо было работать, и воду носить, и бельё полоскать на речке, и за коровой ходить, вот и приходилось оставлять ребёнка с совсем уж дряхлыми стариками, детьми постарше или вовсе одного. Плюс не видели ничего плохого в том, чтобы кормить ребёнка сырым молоком, коровьим или козьим из грязного рожка, на который надевался сырой коровий сосок, а то и с самого рождения дают кашу или жёваный хлеб, просто по невежеству. Плюс православная духовность. Если верить в загробную жизнь, невинный ребёнок-то уж точно попадёт в рай и станет ангелом, во всяком случае, если окрестить успели, так что для верующего и смерть -- вроде как не смерть. Опять же, молишься о ребёнке -- значит, что-то для него делаешь. Но много ли среди тех, кто разводится, настолько верующих? В НЗ говорится "кто разводится с женой не за прелюбодеяние, тот прелюбодействует; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует". Крестьянин скорее забил бы жену до смерти или сам получил бы от неё чугунной сковородкой по голове, чем развёлся бы.

  • 1