?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Говорить, что чувствуешь
gelena_s
Если резюмировать все наши автоматические «осторожно!» и неумение высказать однозначно, что чувствуем сами, то получается, что ребенок получает искаженную картину мира.

С одной стороны - мир опасен, не зря же мама все время почти в панике, что он убьется и поранится! Прямо «Некротимая планета» какая-то! С другой стороны, он причина всех бед в мире для той же мамы или бабушки. Ведь если они переживают, нервничают и вообще, испытывают какие-то негативные эмоции, то исключительно по поводу ребенка.

Так что вам сегодня задание: попробуйте по правилам гарвардской четверки сказать ребенку, что на это дерево лезть не стоит, что вы замерзли и устали.

Да, я прекрасно отдаю себе отчет, что в жизни вряд ли так будет, но потренироваться стоит. А почему - сами ответьте. В чем польза такой тренировки?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Реальность и воображение

    За страхом или нежеланием иметь детей случаются забавные переносы. Но копать приходится в обоих случаях. Иногда женщина заявляет «Не хочу…

  • Про социум

    Недавно мне Ксения звонила, проконсультироваться об одном клиенте, и напомнила очень хорошее и полезное упражнение. Так вот, первое задание для…

  • А у вас?

    Действительно, самым показательным признаком отсутствия внутренних ограничителей будет разное поведение: под воздействием внешних рамок и без них.…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Не прониклась четверкой.
Я говорю примерно так: какое замечательное дерево! На него было бы интересно залеть. Как это можно сделать? Вот пенек, с него можно на эту ветку, а дальше... Подожди минутку, давай вместе посмотрим, потом полезешь, так будет легче и интереснее. Кажется, после этой ветки - сложное место, легко поскользнуться. А вот эта ветка точно ненадежная, на нее ни в коем случае нельзя становиться, падать придется на этот сучок, а он острый. Получается, сделать можно только первые два хода - пенек и нижняя ветка, дальше большой риск упасть, попробуй теперь. Я не могу тебя держать потому-то и потому-то (причины должны быть убедительными по крайней мере для меня), так что пошли поищем другое дерево или еще какое-нибудь занятие. Хочешь повторить с пенька на ветку и обратно? Конечно! Ногу сюда, смотри, вот так, хорошо. Вот с другой стороны еще одна ветка низко, попробуешь?

И, конечно, всю эту последовательность нет нужды проговаривать каждый раз. По мере роста ребенка уточняются 1-2 появившихся в перспективе пункта, они осваиваются, потом следующая порция.

А по поводу замерзла и устала - в чем проблема? Мы погуляли, тебе было интересно и весело, мне тоже, я больше гулять не хочу, мы пойдем домой. Сначала мы делали, что хочешь ты, теперь моя очередь хотеть. Догуляем завтра, кстати, не забыть взять еще лыжи/снегокат/ледянки, вон какая горка замечательная.
Если ребенок вообще не настроен на переговоры - есть набор инструментов у каждой мамы, я думаю. У меня обычно 1. активное слушание, 2. выдвижение альтернативной программы и ее обоснование, 3. возражения против программы ребенка, 4. если ребенок сильно недоволен - список бонусов в качестве компенсации для него (во что поиграем дома, как погуляем завтра), либо обсуждение его просьб о компенсации 5. Если договориться не удается, а я реально устала и замерзла - мы идем домой, это жизнь, так бывает.

  • 1