?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про кривое зеркало
gelena_s
Если говорить об «обобщателях» в реальном и «интернетном» общении, то обычно таким вот образом проявляется нежелание думать в конкретный момент, раздражение рулит. Человеку на самом деле хочется не столько изменить чье-то поведение, сколько донести собственные чувства по поводу.

А вот некоторого уровня рефлексии, чтобы понять истинные причины своего раздражения, нет. Поэтому хорошо работают вопросы: «Всегда-всегда-всегда?». И уточнения. Занудно, но отучает. Записи в календаре или на листке тоже работают прекрасно. Особенно много помогают тем женам, у которых мужья легко один эпизод размазывают на месяцы и годы. Против записей они пасуют и становятся объективнее.

А когда обобщается какой-то яркий момент, как приведенный в комменте случай с потерянной карточкой, то тут стоит сказать: «Это было один раз, я понимаю, что вы испугались, но это не повод мне все время об этом напоминать».

Самое гадкое, когда к обобщению добавляется проекция, когда человек обобщая, приписывает вам свое поведение. Те, кто читал последние посты, могли заметить чистые примеры такого поведения. Потому пока их и не убираю.

То есть тот, кто много врет, обвиняет во лжи своего оппонента, кто хамит - в хамстве, если много тратит, то в транжирстве и тому подобное. Тут главное - это увидеть. И тоже обобщить паттерн. В том смысле, что понять закономерность в поведении человека.

И тогда, если стиль общения очевиден, полезно подумать, зачем человеку это нужно. И напомнить себе, что именно у этого человека может быть совсем не «тяжелое детство, каменные игрушки», а просто такой способ развлечься. Ну нравится ему это! И подумайте, стоит ли подкреплять его любимый вид времяпрепровождения за счет ваших нервов?

И лучший выход - максимально диссоциироваться от его собственных проекций. Тут помогают техники двойной диссоциации, я о них писала. Сесть и спокойно, поэпизодно разобрать и посмотреть, как со стороны это выглядело. Если что, обратиться к более или менее объективным знакомым, узнать их мнение. Но это в случае, если вы действительно верите, что эти люди беспристрастны.

И, естественно, полезно подумать - а вам это зачем? Если человек не особо близок, тут проще прекратить общение. Если близкий, то отвечать в стиле «Ага, ага, как меня только земля носит» и учиться «не брать в голову».

Вот это самое сложное – «не брать в голову», «не принимать близко к сердцу». И поэтому вопросы для продвинутых – а как этому научиться? Какие есть приемы?

Мало того, что нужно диссоциироваться от обвинений, но еще и реально быть несочувствующим человеку, закидывающему вас проекциями. То есть, полезно не только не воспринимать эти проекции, но самого «проектора» не чувствовать, не сопереживать. Ведь такие проекции набрасываются не просто так, у вас пытаются культивировать чувство вины посредством сочувствия к «пострадавшим» - к самому обвинителю или к абстрактным «людям».

Кстати, почему здесь не стоит сочувствовать и переживать, что «мальчику неудобно»?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Для кого?

    О каблуках лично я думаю следующее: они должны быть уместны и на них нужно уметь ходить. Большая часть женщин, кого я видела, на длинных каблуках…

  • ПТУ по тебе плачет!

    Вот и Александра в тему пост написала. А я предлагаю немного глубже покопаться в истории убеждений, особенно массовых. Вот смотрите. В стране с…

  • Про шпильки

    Как вчера читатели живо откликнулись на тему ногтей! Не все же на серьезные психологические темы рассуждать. На самом деле вопрос важный, где…


promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Вы считаете, что такие угрозы причинить материальный ущерб работодателю уместны в рабочей обстановке?

Что вам мешает установить пароль на ваш компьютер, чтобы там никто не копался?
Опять же это не ваша собственность, и в вашем компьютере при необходимости может копаться множество людей.

Для защиты конфиденциальных данных существуют другие решения, и, если не действуют вежливые замечания, то для этого существует непосредственное начальство, которое и решает такие вопросы.

Вы рассуждаете примерно также, как тот урод - что я не имею понятия о работе на компьютере. Например, что если он поменяет настройки компьютера, и у меня программа перестанет работать, то я не пойму, что именно произошло, и кто это сделал.
Личных файлов на рабочем компьютере у меня просто нет. В том-то и дело, что коллега по своей неумелости и косорукости портил мои рабочие файлы. Хотя может и сознательно пакостил. А угрожала я как раз в присутствии работодателя, тот как раз и решил вопрос. Пока не понял, что я серьезно настроена, не придавал значения. И он, кстати, понял, что, если я решу что-то сделать, то никто меня в этом не уличит.

Я рассуждаю, как ответственный человек, сделавший карьеру в серьезных компаниях с очень серьезными правилами для всех сотрудников и политикой защиты конфиденциальной информации, и всю жизнь имеющий дело с компьютерами.

А вы ведете себя как распущенный и безответственный человек, который не имеет даже зеленого понятия о профессиональной этике и поведении среди коллег.

Уже не говоря о законе и о том, что вы даже не понимаете разницы между личным и конфиденциальным.

В цивилизованной стране вы бы лишились работы в тот же момент, как только произнесли вашу угрозу, и в лучшем случае не попали бы в полицию за это. И ваш начальник, будь он даже владельцем компании, ничего бы не смог сделать, потому что не захотел бы отвечать материально по суду за необеспечение безопасности на рабочем месте.

Все, что вам нужно было сделать, - это с самого начала поставить пароль на ваш компьютер и в этой ситуации написать официальную докладную вашему непосредственному начальнику и попросить разрешить эту ситуацию, вместо выставления себя агрессивной истеричкой.

А ваш начальник просто вас подставил, заранее спровоцировав вас на открытый конфликт, но вы даже этого не заметили. Вашему коллеге достаточно заручиться одним свидетелем, который подтвердит, что вы хотели разбить жесткий диск об его голову, и вы будете иметь дело с законом.

Глупость — дар божий, но не следует им злоупотреблять.

Читать научитесь, что написано, а то вы прямо эталонный пример.

Edited at 2018-01-25 05:08 am (UTC)

Эталонный пример тут - это вы сами вместе с вашей феерической глупостью.
Читайте уголовный кодекс на досуге, узнаете о себе много нового.

Автору блога, наверное, интересно получить еще один пример тролля. Искать не надо. Но вот вам что за интерес в коллекцию попасть.

Ну да, и поэтому вы от души нахамили всем троллям :)

Круче всех потроллил вас ваш начальник. Обещайте рассказать, как он потом воспользуется этим случаем, чтобы не дать вам премию или повышение.

  • 1