?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про кривое зеркало
gelena_s
Если говорить об «обобщателях» в реальном и «интернетном» общении, то обычно таким вот образом проявляется нежелание думать в конкретный момент, раздражение рулит. Человеку на самом деле хочется не столько изменить чье-то поведение, сколько донести собственные чувства по поводу.

А вот некоторого уровня рефлексии, чтобы понять истинные причины своего раздражения, нет. Поэтому хорошо работают вопросы: «Всегда-всегда-всегда?». И уточнения. Занудно, но отучает. Записи в календаре или на листке тоже работают прекрасно. Особенно много помогают тем женам, у которых мужья легко один эпизод размазывают на месяцы и годы. Против записей они пасуют и становятся объективнее.

А когда обобщается какой-то яркий момент, как приведенный в комменте случай с потерянной карточкой, то тут стоит сказать: «Это было один раз, я понимаю, что вы испугались, но это не повод мне все время об этом напоминать».

Самое гадкое, когда к обобщению добавляется проекция, когда человек обобщая, приписывает вам свое поведение. Те, кто читал последние посты, могли заметить чистые примеры такого поведения. Потому пока их и не убираю.

То есть тот, кто много врет, обвиняет во лжи своего оппонента, кто хамит - в хамстве, если много тратит, то в транжирстве и тому подобное. Тут главное - это увидеть. И тоже обобщить паттерн. В том смысле, что понять закономерность в поведении человека.

И тогда, если стиль общения очевиден, полезно подумать, зачем человеку это нужно. И напомнить себе, что именно у этого человека может быть совсем не «тяжелое детство, каменные игрушки», а просто такой способ развлечься. Ну нравится ему это! И подумайте, стоит ли подкреплять его любимый вид времяпрепровождения за счет ваших нервов?

И лучший выход - максимально диссоциироваться от его собственных проекций. Тут помогают техники двойной диссоциации, я о них писала. Сесть и спокойно, поэпизодно разобрать и посмотреть, как со стороны это выглядело. Если что, обратиться к более или менее объективным знакомым, узнать их мнение. Но это в случае, если вы действительно верите, что эти люди беспристрастны.

И, естественно, полезно подумать - а вам это зачем? Если человек не особо близок, тут проще прекратить общение. Если близкий, то отвечать в стиле «Ага, ага, как меня только земля носит» и учиться «не брать в голову».

Вот это самое сложное – «не брать в голову», «не принимать близко к сердцу». И поэтому вопросы для продвинутых – а как этому научиться? Какие есть приемы?

Мало того, что нужно диссоциироваться от обвинений, но еще и реально быть несочувствующим человеку, закидывающему вас проекциями. То есть, полезно не только не воспринимать эти проекции, но самого «проектора» не чувствовать, не сопереживать. Ведь такие проекции набрасываются не просто так, у вас пытаются культивировать чувство вины посредством сочувствия к «пострадавшим» - к самому обвинителю или к абстрактным «людям».

Кстати, почему здесь не стоит сочувствовать и переживать, что «мальчику неудобно»?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Реальность и воображение

    За страхом или нежеланием иметь детей случаются забавные переносы. Но копать приходится в обоих случаях. Иногда женщина заявляет «Не хочу…

  • Про социум

    Недавно мне Ксения звонила, проконсультироваться об одном клиенте, и напомнила очень хорошее и полезное упражнение. Так вот, первое задание для…

  • А у вас?

    Действительно, самым показательным признаком отсутствия внутренних ограничителей будет разное поведение: под воздействием внешних рамок и без них.…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Нет, а откуда вы решили, что это плохое? Но способы реагирования все таки тут разные.

Если это, по меньшей мере, нормально, то как тогда вообще имеют предъявлять за это претензии?

Edited at 2018-01-24 02:00 pm (UTC)

Форма претензий. Если вы хотите сообщить о ваших чувствах по поводу чужого поведения, то сообщайте о ваших чувствах, а не оценивайте чужое поведение.

Поведение другого человека влияет на объективную реальность, объективная реальность -- на то, что я чувствую. Нахожу ли я что-либо плохим, хорошим или безразличным -- это оценка в любом случае. И "говорить о своих чувствах", но молчать о том, с чем они связаны -- идиотизм.

Идиотизм - это обвинять других в том, что вы чувствуете. Это путь в никуда.

Вы сами вряд ли придадите большое значение словам человека, который обвиняет вас в том, к чему вы не имеете отношения. В некоторых случаях люди даже подают в суд за клевету.

Вас никто не принуждает молчать с чем связаны ваши чувства, но говорить нужно о ваших чувствах по поводу, а не не обвинять человека в том, что он создает этот повод.

Люди просто живут, как могут. И то, что у вас этот факт вызывает истерику, - сугубо ваш личный выбор. У вас всегда есть опция сосредоточиться на собственной жизни, которая не вызывает у вас таких неприятных чувств.

Могу только повторить: поведение другого человека -- тоже объективная реальность, и если Вы считаете человеческие чувства заведомо не имеющими к этой реальности никакого отношения, поделать ничего не могу. Вот только весьма интересно: в отношении Ваших собственных чувств Вы признаёте верным то же самое или что?

Объективная реальность - это не повод для меня рвать на себе волосы. Люди имеют право вести себя так, как считают нужным, а в мои обязанности не входит испытывать чувства по этому поводу. Даже не могу представить себе зачем бы мне было это нужно.

Чувства могут возникнуть спонтанно, если я могу пострадать или пострадала от действий другого человека, но это уже называется нарушением моих личных границ или закона, то есть чувства возникают опять же по поводу меня самой и моей безопасности, а не действий других.

Если меня на дороге подрезает обкуренный идиот, то у меня может быть только одно чувство в этот момент - страх за свою жизнь и жизнь тех кто сидит рядом, и, чтобы не испытывать этот страх, я очень внимательно слежу за ситуацией на дороге. Страха за обкуренного идиота у меня нет, могу только сдать его в полицию.

  • 1