Previous Entry Share Next Entry
Про полтора землекопа
gelena_s
Вот вчера, похоже, мы и вышли на то, за что я не люблю российскую школу. Вот за это «должно от зубов отскакивать»!

Да, есть масса предметов, которые полезно просто запомнить и знать точно. Но хорошо бы к этому еще научиться рассуждать, думать.

Вот расскажите, в чем принципиальная разница между, так сказать, кейсовым обучением, когда условия заданы не жестко и нечетко, и обучением по однозначным примерам, где есть однозначные условия и единственное верное решение?

В чем преимущества того и другого типа обучения? С какого вида полезно начинать обучение?

Где, на ваш взгляд, в нашей системе образования как раз кейсового типа обучения и не хватает? В каких предметах?

И чему учат нестрого заданные условия?

И, кстати, вам легче было учиться каким способом и когда?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Для чего?

    И вернемся к просьбе повысить зарплату. Сразу скажу, если ваше начальство в любом разговоре о зарплате способно выдавать только что-то вроде ответов,…

  • Премодерация

    Еще один вопрос возник у нас во время посиделок, на тему мультиков. Старший собрался отдать племяннице диск с кучей всевозможных анимешек, так…

  • Вопрос

    Сегодня задам вопрос по просьбе клиентки. Работаем мы на совсем другую тему, но воспользоваться моими ресурсами в виде журнала просят многие. Вот и…


  • 1
А наша учительница запрещала нам фразу: "В своем произведении автор Х сказал...."
Она говорила, что еще ни одному человеку не удалось что- то сказать в чужом произведении...

Пфф. Ну вот пример:

Был Байрон прав, заметив хмуро,
Что мир обязан, как подарку,
Тому, что некогда Лаура
не вышла замуж за Петрарку.

Здесь у нас Байрон сказал про подарок в произведении очень даже Губермана! :)

Это автор сказал за Байрона.

Ох. Ок. (делает лицо Дживса). Но все-таки если уж делать ученикам замечания, то сперва по смыслу ответа, а уж потом по форме.

Это было напутствие при задании написать сочинение по произведению какого- нибудь писателя... Т.е. фраза не должна появляться в тексте будущего сочинения.

А учителя действительно бывают разные. Когда я училась, то написала сочинение по "Поднятой целине", в котором дед Шукарь со своими односельчанами приезжает на завод, откуда был Командирован Семен Давыдов, и наводит там порядок. Я получила пятерку.
Когда учился мой сын, я ему предложила такой же ход. Сын у меня гуманитарного склада ума, у него получилось гораздо красочней. Но... он получил двойку!

Имхо, сочинения в школе -- это вообще самый больной вопрос. Если сочинение само по себе хорошее, но не по теме, то получается, что ученик задание не выполнил. Если же разрешить писать про что угодно, то, уж конечно, проще написать что-нибудь вроде "где я был этим летом", чем про то, в чём нужно ещё разобраться.

А вот сказать не в литературном произведении можно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account