Previous Entry Share Next Entry
Про полтора землекопа
gelena_s
Вот вчера, похоже, мы и вышли на то, за что я не люблю российскую школу. Вот за это «должно от зубов отскакивать»!

Да, есть масса предметов, которые полезно просто запомнить и знать точно. Но хорошо бы к этому еще научиться рассуждать, думать.

Вот расскажите, в чем принципиальная разница между, так сказать, кейсовым обучением, когда условия заданы не жестко и нечетко, и обучением по однозначным примерам, где есть однозначные условия и единственное верное решение?

В чем преимущества того и другого типа обучения? С какого вида полезно начинать обучение?

Где, на ваш взгляд, в нашей системе образования как раз кейсового типа обучения и не хватает? В каких предметах?

И чему учат нестрого заданные условия?

И, кстати, вам легче было учиться каким способом и когда?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Ненависть к табуреткам

    И еще немного про застревание в инфантильном нарциссизме. Очень часто и существенно в этом «помогают» родители, которые сами еще не…

  • Чего не хотел, тоже сказал

    «Мы думали, что к нам будут относиться как к равным...» Попалась мне такая фраза в каком-то блоге про политику. Опять банальность:…

  • Шовинистическое

    Мы тут с одной клиенткой, уже вполне проработанной, посмеялись. У нее случилась сора со своим парнем один в один как в прошлых отношениях. И он даже…


  • 1
А наша учительница запрещала нам фразу: "В своем произведении автор Х сказал...."
Она говорила, что еще ни одному человеку не удалось что- то сказать в чужом произведении...

Пфф. Ну вот пример:

Был Байрон прав, заметив хмуро,
Что мир обязан, как подарку,
Тому, что некогда Лаура
не вышла замуж за Петрарку.

Здесь у нас Байрон сказал про подарок в произведении очень даже Губермана! :)

Это автор сказал за Байрона.

Ох. Ок. (делает лицо Дживса). Но все-таки если уж делать ученикам замечания, то сперва по смыслу ответа, а уж потом по форме.

Это было напутствие при задании написать сочинение по произведению какого- нибудь писателя... Т.е. фраза не должна появляться в тексте будущего сочинения.

А учителя действительно бывают разные. Когда я училась, то написала сочинение по "Поднятой целине", в котором дед Шукарь со своими односельчанами приезжает на завод, откуда был Командирован Семен Давыдов, и наводит там порядок. Я получила пятерку.
Когда учился мой сын, я ему предложила такой же ход. Сын у меня гуманитарного склада ума, у него получилось гораздо красочней. Но... он получил двойку!

Имхо, сочинения в школе -- это вообще самый больной вопрос. Если сочинение само по себе хорошее, но не по теме, то получается, что ученик задание не выполнил. Если же разрешить писать про что угодно, то, уж конечно, проще написать что-нибудь вроде "где я был этим летом", чем про то, в чём нужно ещё разобраться.

А вот сказать не в литературном произведении можно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account