gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Category:

Торопыжка был голодный...

Итак, если говорить о том, из-за чего отказали кандидатам, которые в принципе правильно ответили на вопрос, то причина простая: стремление быстро дать ответ, показать свою компетентность.

Типичная формулировка для отказов в таких случаях: «Не задал уточняющих вопросов». Так что правы были те комментаторы, которые ответили так же. Конечно, такой подход справедлив в первую очередь для руководителей, причем, довольно высокого уровня, типа начальника цеха. Ведь бросаться «спасать», не выяснив ситуацию, на таких должностях чревато большими потерями. Скажем, здесь «благие порывы» стоят особенно дорого.

А вот что заставляет многих так прямолинейно поступать: стремиться таких случаях сразу ответить? И, кстати, чего у них общего с теми, кто говорит «вам надо было»?

А сами попадали впросак, торопясь ответить?


Подписаться
Tags: Психология, Психология бизнеса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про последствия

    Открою секрет: грамотно просчитывать эффекты могут не все и не сразу, тренироваться нужно. Зато все знают что такое «последствия», по…

  • Про социальную Мери Поппинс

    Вчера позабавила идея о социальных нянях. Так и представила отряд летучих Мери, которые готовы по первому свистку сорваться на помощь молодым…

  • Один час

    Помните, была одно время популярная реклама – «Муж на час». Неоднозначным названием продвигали бытовые услуги. Может быть, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments

Bestdannnka

January 19 2018, 10:38:40 UTC 2 years ago

  • New comment
Желание ответить сразу и родство с теми, кто знает, как «вам надо было» в том, что человек плохо проводит границу между содержанием своей головы и содержанием головы другого человека.

Считает, что если у него в голове такая-то картинка сложилась, то и у другого она такая же. Расхождений быть не может. Ему же понятно ;)

Попадала впросак и не раз. Особенно часто торопясь ответить на еще не заданный вопрос, считая, что я уже все поняла, чего время тратить.

Но как показывает мой личный опыт, даже если я с полуслова оценила ситуацию верно, лучше дослушать и все равно уточнить. Потому что ситуация может быть и верно оценена, а задачу требуется решить другую. Или, вообще, не решать. Или еще что-нибудь.

В общем, сейчас стараюсь, чтобы пусть собеседник выскажется полностью, да еще и уточнит с моей подачи детали. И еще я проговорю вслух, что я поняла, чтобы и тут исключить ошибку.