Previous Entry Share Next Entry
Порядок в доме 2
gelena_s
А вот уже лично мой тест на порядок и удобство дома. Сколько у вас может продержаться порядок в отделениях шкафа или комода, которым вы пользуютесь каждый день?

У меня в большинстве шкафов практически всегда. Я пару раз в год ревизию провожу, но это для выкидывания накопившегося, что утратило актуальность. А если это кухня, то для мытья дна ящика или полки.

Вот тут работает железное правило: если пользоваться местом хранения неудобно, то все его содержимое со временем будет навалено где-то рядом. Порядок организуется изнутри наружу, а не наоборот. К сожалению, у многих он делается именно  наоборот: все запихивается «чтобы глаза не видели», создается внешний порядок, который долго не сохраняется.

И еще я считаю, что обязательно нужно иметь места для случайного хлама. У меня около рабочего места такая коробочка стоит, там случайные лекарства копятся, флешки, стикеры и много еще чего. Естественно, такое место разбираю чаще.

А вы меня повеселили количеством ножниц! Вот реально не знала, что столько нужно! У нас всю жизнь у всех только маникюрные были личные. А так парочкой бытовых обходились.

А какое главное правило организации пространства у вас?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Хроники

    А из нашего окна гора какая-то видна… И озеро, под названием Траунзее. А если присмотреться, то слева за кадром можно найти городок Гмунден.…

  • Опора и надежа

    «Опираться можно только на то, что сопротивляется» Не мной сказано, но это моя любимая фраза. Как она у вас отзывается? Где она…

  • Слушайся маму!

    Поскольку мы сейчас отдыхаем, времени что-то писать почти не остается. Поэтому регулярно писать начну уже после отпуска. А сейчас, пока помню, дам…


в данный момент жизни мне нужно, чтобы было визуально доступно и структурировано по функциям
поэтому одежда двух младших детей лежит на открытых полках шкафа (типа книжного, без дверц и стекла) и подоконнике, буквой Г, вокруг пеленального стола
я в конец задолбаюсь, каждый раз открывать и закрывать дверцу, чтобы вытащить очередной подгузник, пару носков или майку
равно справедливо и для повседневной кухонной посуды
вроде бы какие-то микросекунды, но мне реально экономит ресурс
визуально, конечно, добавляет хаоса и бардачности
в сочетании с полом, ровно покрытым слоем игрушек, и разрисованными обоями - получается дикий треш. почти то самое бедное хламовье.
надеюсь, через год круговерть этих мелких вещей пойдет на убыль, станет визуально чище

я пространство структурирую по функциональным зонам, внутри зон - по моему персональному удобству. "клочок для хаоса" тоже всегда держу. у нас с мужем даже одно время было устоявшееся обозначение места "полка, где бардак".
стараюсь вещи, которыми сейчас не пользуюсь убрать повыше и подальше. правило "два года не пользовалась, избавляйся от вещи" у меня действует не на все. ну не буду я выкидывать закаточную машинку и поллитровые банки. муж варенье любит. да, последний сезон я ничего не закатывала, но точно буду в будущем. с одеждой также. вещи в отличном состоянии перекочевывают в гардероб старшей дочери. она уже почти доросла до моего размера.

Полка, где бардак - ахаха ))
Вспомнила свою двоюродную бабушку, особу оригинальную и независимую. У неё была "общая масса" )) - Женя, где моя рубашка? - В общей массе ))
В этой общей массе могло быть не только неглаженное бельё, но какие-то шнуры электрические, книжки, коробки конфет ))

Мне очень важен порядок при моей катастрофической рассеянности. Я собираюсь куда-нибудь час. Потому что взяла в руки - и сразу потеряла. Весь дом с проклятиями ищет шапки, перчатки и кошельки.
Поэтому в советское время мне была не жизнь, а сплошной катастрофик )) Потому что уборки были именно такие: с глаз долой. И два раза в год сезонные до упада.

А сейчас, в осознанном капитализме ты покупаешь штук двадцать разных корзиночек - и проблема решена на годы.
Я когда в первый раз оформила стратегические ящики этими мелкими корзиночками, чуть не заплакала, что лучшие годы прошли в поисках всякой фигни ) При корзиночной системе можно вообще не убираться - всё и так видно.
Бардак же, он от поисков. От поисков и от готовки )) Всё остальное управляемо. Кроме мамы, конечны ))

А в комодах у меня тоже коробки - их сейчас даже в фикспрайсе продают - и очень приличные и эстетичные. И в одном стиле. И главное - всего две расцветки, легко подбирается комплект: большая коробка с крышкой на липучке, две без крышки - побольше и поменьше - и ячеистый удобный органайзер для трусиков-носочков. Всё это сейчас стоит около трёхсот рублей.
Так что я за это капитализму всё прощу ))

И ещё прозрачные коробки для обуви облегчают жизнь. Потому что как ни надписывай, где какие босоножки, всё рано приходится ворочать все обувные залежи. А в прозрачных всё видно сразу.

Edited at 2017-12-30 08:55 am (UTC)

Есть еще такие подвесные тканевые органайзеры для обуви, у них торец открыт, и все видно. Причем вешать их необязательно. У меня такой лежит в скамейке-сундуке. Приподнял его за шкирку, и все видно. По-моему, удобней тысячи коробочек, хоть и прозрачных.

У меня правила такие: поверхности в кухне должны быть пустые. Хорошо бы и на рабочих столах, но там у меня не получается, хотя я периодически разбираю все до "земли". Мебели - минимальное необходимое количество, чтобы было как можно больше свободного пола, проходов, места, чтобы махнуть руками в разные стороны и ничего не задеть. Я быстро забываю, что вокруг, если думаю о своем, и в советских пространствах постоянно билась в черные синяки обо все. Поэтому и полы ненавидела мыть - это гарантированное избиение, пока ползаешь вокруг всей мебели. И как только стала жить одна - сразу стала делать много свободного пространства.

Все должно быть разложено по ящикам и коробкам удобно, чтобы знать и куда кинуть и где взять. Все ящики и коробки у меня подписаны с трех сторон, чтобы при любом положении быстро видно было что там хранится. Когда домашние привыкают к местам хранения, возвращают вполне аккуратно - потому что там же удобно и найдешь.

Все мелкие удобства я давно сделала так, чтобы они были в самой ближайшей доступности. В каждом месте есть корзинка для мелкого мусора - чтобы не идти в туалет или на кухню к мусорницам, а прямо тут выбросить мелкие обрывки, обрезки и мусор. В каждом месте ножницы:) И в каждом упаковка бумажных полотенец и средство брызгальное. В каждом коробка с салфетками тонкими - у кроватей, в ванной, у столов рабочих, в гостиной у дивана. В каждом месте, где раковина набор уборочных средств - всякие порошки-губки-щетки. Чтобы не тащить откуда-то, а потом туда возвращать, а тут же взять и помыть-оттереть что-то.

То есть всякое, что часто нужно, не лежит в одном месте, чтобы за ним туда сходить, а потом вернуть на место, а лежит в каждом таком месте свое.

И много еще чего.

Адабрямс.

я не пользуюсь шкафом и комодом каждый день
у меня внутри лежит то что мне не нужно: запасы всякие, одежда не по сезону, всякие справки-бумажки которые нельзя выкинуть
а чем пользуюсь - лежит снаружи

Вся одежда на сезон снаружи? А как, поделитесь, а?

Каждый день я пользуюсь ящиками для белья и носков. Там стабильный беспорядок, который тем не менее абсолютно никогда не выходит наружу. Просто ящики не слишком большие.
Принцип "все запихивается «чтобы глаза не видели»" строго соблюдается, главное, чтобы сегменты были небольшие, ну и не путать.

Единственное, что не сложено стопочками и не висит на плечиках - это носки)). Они собраны попарно и попиханы в пакет, мне так удобно. А так даже лифчики уложены стройными рядами чашка в чашку и труселя скатаны ровными валиками в ряды. Да, в шкафу у меня всегда порядок. Единственное неудобство - не на что ежедневную одежду вешать. Обхожусь пуфиком, но подумываю о велотренажере))). Вообще, складывать и оптимизировать - это немножко мания, видели бы вы мой рюкзак или чемодан перед поездкой! Как тетрис)). Единственные места, где все навалом - это рабочие столы и какие-нибудь споты для разбора, которые могут дожидаться своей очереди не один месяц. И в течение этого времени они как бы "не считаются", я же их разберу, значит, они уже наполовину в порядке)).

Про» подумываю о велотренажере», это пять! Я была в разных домах, но тренажеров, на которых ничего не висело не видела нигде, кроме спортзала. ( но и там не работающие бывают завешаны).

Нисколько. "Удобно" и "порядок" - несовместимые понятия. Это ж сколько надо всего в голове держать, чтоб помнить, где что лежит, и сколько сил иметь, чтоб аккуратно класть на место...

В голове держать не нужно, нужно иметь систему, по которой легко вычислить в любой момент. И лишнего не нужно собирать.

Если грамотно организовать интерьер, то будет и удобно и порядок.

(no subject) (Anonymous) Expand

Шкафы с одеждой я разбираю раза 4 в год. Там не то чтоб бардак, но стопки уже неровные. Кухню раз в год разбираю / мою.


Вот тут меня спасло как раз вертикальное хранение. С тех пор как все стопки уложила набок- наводить порядок в шкафах стала в разы реже. Все гениальное просто! Так что тут Кондо спасибо!

Хм, у меня в шкафу порядок, а дома бардак, посуда упорно не хочет сама себя класть в посудомойку...

Я очень не люблю вытирать пыль с заставленных чем-то поверхностей, поэтому стараюсь, чтобы таких поверхностей было как можно меньше. Наверху - только самое необходимое, то, что несколько раз в день нужно, все остальное в ящиках или на закрытых полках. Ну и "положи, где взял" - сразу все убирать на место гораздо проще, чем разбирать завалы.

Я кстати некоторых отучаю от правила "положи где взял". Потому что взяли из холодильника сыр или ветчину, отрезали кусок, и, не помыв руки, тут же на место и положили. А мне потом холодильник мой. Лучше уж я сама сыр с доски уберу.

Вот я с вами Гелена на 146‰ согласна

Нет у меня одного главного правила.
Их много. Удобные места хранения, однотипное вместе, все по овощным ящикам, это реально удобнее коробок, класть на место, расхламляться, ограничивать зоны хранения, что не влезло, то нафиг.....

Но правила не создают не то что неудобств, а даже мыслей подобных.
Я не ленивая, я энергосберегающая)) если мою голову начнут занимать думки еще и о порядке и о правилах расстановки тарелок в шкафу.....Нет уж нафиг.

Хотя, я уже говорила, не представляю как это все объяснить постороннему человеку, он же меня в психушку сдаст как маньячку)))

у меня порядок. всегда знаю, что где лежит и не ленюсь класть все на свои места. в комоде каждая полка и ящик отведены под конкретные вещи. да, пожалуй, это можно назвать моим правилом - отдельное место для вещей с определенной функцией. футболки для дома на одной полке, для работы - на второй, для тренировок - третьей и т.д. анархия царит в ящиках с бельем и носками - туда я закидываю вещички не глядя. прям какое-то удовольствие получаю от того, что можно закидывать их и не заморачиваться с раскладыванием:)
пунктик у меня с рабочим столом - там должен быть минимум вещей. ноут, мышка и кружка с чаем. если на столе появляется что-то еще, то все - в квартире беспорядок!:))

У меня относительный порядок - то есть я знаю,где что лежит. Но при этом стопочками я ничего не складываю. Для приличной одежды есть большой шкаф и много-много вешалок-плечиков и прищепок (мне так удобно; я даже плотные футболки так вешаю). Для спортивной - пара полок - см. дальше "квадратно-гнездовой метод." Для сумок - полка, для рюкзаков и спальника - мини-кладовка на лоджии. Мелочи и книги тоже собраны по квадратно-гнездовому методу :)

Этот самый квадратно-гнездовой метод у меня означает, что "этот предмет должен быть в такой-то окрестности". Спортивное на одной из двух выделенных полок. Канцелярка в одном из двух выделенных ящиков (неважно в каком именно). Основные кухонные штучки вон в том ящике. И тд. Для меня плюс такой: можно просто забросить вещь на определённую территорию. А потом найти её на этой территории за несколько секунд поиска - например, вывалив всё со "спортивных "полок. Стараюсь территории не перегружать; если нужно, добавляю разделители-лотки-органайзеры. Но без фанатизма.

>> А какое главное правило организации пространства у вас?

Располагать и группировать предметы исходя из предположения, что я обязательно забуду куда что положил.

Правила организации пространства для меня -
Удобство при поиске и при вынимании и убирании на это место. а для этого -
Четко отведенная зона и место хранения
Удобство расположения
Открытый подход
Видимость
Места временного расположения


Что касается ящиков, особенно мебельных, то они не всегда удобны, особенно, если нужно расположить  разные вещи. Например, на кухне.
Но можно и найти решение - дробление ящика на сегменты.
А посуду ежедневного пользования - чашки, миски и тарелки я храню в открытом шкафу, типа этажерки.
Кастрюли - в закрытой тумбочке одна в другой, сковородки в плите одна в другой. Специи и чаи на полочках тоже открытых.
Продукты - сыпучие и сухие на нижнем ярусе убраны, но не в ящиках. Крупы в банках подписаны. Я ящики выдвижные вообще не люблю. Не видно то, что в конце ящика. Есть один ящичек, в котором раз в год точно надо порядок наводить. В нем постоянно все путается.
Но при этом использую банки и контейнеры разного размера. Мне надо видеть, а иначе я забуду есть у меня или нет это в наличии. Пыль конечно приходится вытирать регулярно. Так как все открыто.


В мастерской пользуюсь разного калибра коробками, кладу в них по размеру и подобию. Надписываю бирочки крупно.
На столе еще и маленькое ведерко от цветка для мелкого мусора.
В качестве временных поверхностей использую табуретку, пару скамеек, столик у дивана и макетный стол в мастерской. Бывает, что несколько разных проектов идет одновременно. И материалы к ним надо в разные зоны разложить.
Вот что пополняется регулярно - стеллаж для рабочих книг и журналов. И стеллаж для готовых проектов. Проекты подписываю. Да и еще счета надо два года после сдачи в декларации в налоговую хранить. Храню в папках но лежа. Орднеры не люблю стоячие. Для документов и бумаг на год - секретер. 


В спальне в одежном шкафу. По полкам разложена одежда и нижнее белье. Крупное - рубашки и пиджаки и брюки висят. Главное, оставить верхнюю часть полки свободной, чтобы было видно что где и удобно вынимать и класть. В шкафу вещи выстиранные. Те, что ношу пару дней - висят и лежат на стуле. Майка и рубашка на спинке, брюки сложены на сидение  Носки и трусы - на нижней перекладине стула. Потом - все в стирку.
В том шкафу, которым пользуюсь постоянно, осенью и весной меняю одежду по сезону. Ту, что не по сезону, убираю в другой шкаф для хранения. В коробки. Их подписываю.
В спальне же хранятся лекарства в комоде в ящиках выдвижных и инструменты для шитья и полотенца в чемодане и постельное белье в тумбочке. Да и еще и два шкафа с альбомами, которыми пользуюсь нечасто. И часть литературы там же. Так как люблю читать лежа.
В спальне все равно есть разные предметы, которые особо некуда приткнуть. Пока не все продумала как удобно организовать, чтобы и глазу не мешало и взять и убрать удобно было.
И да, в спальне часто останавливаются гости. Некоторые надолго (на месяц- два). Тогда один шкаф для них освобождаю,  тумбочку и стол.


А бардак у меня тоже бывает. Особенно, если я не могу определить - куда эту папку или вещь,  к какой категории отнести? Или где хранить не определюсь.
Спасибо вам за пост. Как раз один ящик с кабелями и батарейками разобрала. ) кое что выкинула, ура!
С наступающим Новым годом!


Все логично, но лекарства в спальне? Это удобно? Ведь их чаще запивать надо, потому мы на кухне храним. Там они чаще и принимаются. Иностранцы в ванной часто хранят. Но видно там вода из крана поприличнее.

?

Log in

No account? Create an account