?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Уроки жизни
gelena_s
Вот тут хороший анонимный коммент. Действительно, все дети начинают взаимодействие с социумом, а именно с ближайшим окружением, по простой схеме: нажми на кнопку… То есть, с манипуляций и шантажа. Ничего ужасного и вот прямо катастрофического в этом нет, нормальный этап развития.

Другое дело, что родители, как бы уже взрослые и даже местами мудрые, выбирают всего два варианта реакции: либо полное игнорирование или подавление, либо негласное поощрение. Хотя их роль не намного сложнее: честно сказать, какую реакцию детская манипуляция вызывает и показать, как надо именно с вами разговаривать. Вот и все. Причем, полезно бы предупредить, что если с вами надо таким образом договариваться, то с другим человеком это может не сработать. Это и есть дать первичные навыки взаимодействия в социуме.

Вопрос для самых смелых: а ваши дети знают, какие реакции они у вас вызывают, когда что-то делают? Вы им явным образом говорите об этом? Например, что вы беситесь, когда они орут. Или наоборот, вам нравится, когда они заняты чем-то конкретным. Или вам нравится, когда они четко формулируют просьбу?

Вообще, что они про ваши реакции знают?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про кормильцев

    Другой поворот той же темы. Сейчас мне совсем некогда, но я подкину для раздумья еще один случай. В моей практике не раз приходилось работать с…

  • Научить хорошему

    Есть еще милая фраза, которая часто звучит от старшего поколения: РОДИТЕЛИ ПЛОХОГО НЕ ПОСОВЕТУЮТ. Вроде как действительно так, плохого не…

  • Вот, новый поворот

    Комментаторы вчера ожидаемо разделились. Потому как это весьма сомнительный инструмент воспитания - продажа чего-либо собственным детям или сдача в…


promo gelena_s october 8, 12:15 3
Buy for 10 000 tokens
Осень, говорят, наступила. Исключительно поэтому каждую неделю мы планируем набирать клиентов по некоторым интересным, мне кажется, условиям. А именно: на дистанционное консультирование, стоимость одной консультации – 1000 руб, количество – три штуки. Сегодня и до конца недели запись…

  • 1
я озвучиваю свое "нравится/не нравится", потому что ребенок не телепат ).

я озвучиваю "словами через рот", стараясь быть максимально спокойной и доброжелательной.

если я на что-то срываюсь (ну, все-таки я не железная, а ребенок может кого угодно достать), то когда пар выпущен, и все проорались, я сажусь рядом с ребенком, обнимаю его и рассказываю, что со мной случилось, почему я так орала (я испугалась или я очень устала или у меня голова болит или еще что-то), прошу прощения за ор. Как правило, ребенок в ответ тоже просит прощения за поведение, которое вызвало всплеск эмоций, мы обнимаемся и миримся.

Когда Лев делает что-то, что мне нраивтся - я всегда говорю ему об этом "я вот прям очень рада, что ты помыл посуду!" "мне очень нравится, что ты нарисовал" "я ужасно радуюсь, когда ты что-то строишь" и тд.

Edited at 2017-12-28 09:01 am (UTC)

Проговариваю свои эмоции (подробно, разнообразно, с причино-следственными связями, стараюсь оставаться в рамках "я-сообщений", хотя иногда срываюсь) и стараюсь, насколько могу и понимаю, проговаривать эмоции ребёнка. Но у меня огромный пробел в том месте, где у нормальных людей основы социального взаимодействия, и я очень боялась всегда, что у ребёнка окажется так же и готовилась именно с этой проблемой работать на опережение

Регулярно психую и говорю что-то вроде: "Дочь, меня бесит нытье. Если тебе что-то нужно - прекрати завывать и скажи нормальным голосом".

Может вы становитесь посговорчивее, если попсихуете, и дочь это быстро выучила? :)

и я точно также, только с внучкой, она зависант на некоторое время, затем хитрит и меняет тему

Оо, привет! С Наступающим !

У меня совсем маленький ребёнок, я говорю ему когда он снова и снова проверяет границы: не делай так, мама злится. Потом заметила, что из моих эмоций он чаще всего слышит «мама злиться» и начала говорить «мама счастлива» или «мама рада» когда я рада)))


Да знают конечно. Другое дело, что они еще слабовато понимают, что этими знаниями они могут эффективно пользоваться. Я о своих положительных чувствах им всегда безоговорочно объявляю. Об отрицательных - нет, стараюсь акцентировать внимание чад не на своем восприятии их действий, а на возможной полезности или опасности их поведения для них самих. Т.е. говорю не "меня бесит", а что-то типа "подобное может раздражать окружающих, что не послужит в твою пользу".

Сын (10 лет) очень логичен. Свою позицию всегда старается защитить железобетонными противотанковыми словами с самых ранних пор, как только научился их выговаривать. На вопрос "Почему ты так поступаешь?" у него всегда есть логичный развернутый выразительный ответ, не требующий уточнений. Он знает, что мне это в нем дико нравится. (Я в своем детстве о таком мог только мечтать.) И поэтому старается находить эту логичную подоплеку даже тогда, когда сам не чувствует себя правым. Заигрывается в общем.

У дочери (8 лет) один вид манипуляции - "глаза на мокром месте". Она знает, что нам это не нравится, но ничего с собой поделать не может. Ибо это зачастую срабатывает))

Всегда на все говорю, какие чувства вызывает. Злость, радость и так далее. Ещё проговариваю его чувства и спрашиваю, что он чувствует. Почему. Что вызвало в нем эти чувства. И объясняю ситуацию, если он не так ее понял.
Если хулиганит, то не всегда злюсь. Даю время похулиганить и говорю про последствия. Если дооолго хулиганит - предупреждаю, что скоро буду злиться.
У меня ребенок медленный. Ему надо дать время собраться и так далее. За 5 минут собрать его - нереально. Но я это закладывают в сборы и начинаю сильно заранее его предупреждать, что сейчас мы доиграем и будем собираться и так далее. Так что проблем никаких нету...

  • 1