И вопрос не только в том, что они теперь стали «дороже». Самые распространенные корпоративные тренинги – это эффективное и конструктивное общение с клиентами, в ходе которого можно понять их мотивы. Но ведь эти навыки неизбежно используются и в общении с руководством. И обученные сотрудники, так или иначе, начинают претендовать на «более лучшее» отношение к себе. Стоит ли говорить, что руководство кампании на тренинг не ходило? А повышение зарплаты - это хоть какой-то сигнал, что «мы вас видим и ценим».
А я сама с тех пор не принимаю заказы на корпоративное обучение персонала, пока не поработаю с самим руководителем или владельцем.
Справедливости ради, консультанты тоже иной раз такое «звездят», что понимаешь, откуда ноги растут у всех анекдотов про бизнес-тренеров. Причем, не обязательно «отечественные». Например, один из западных тренеров посоветовал казахской «продажнице», причем успешной, пригласить мужа в ресторан и там поговорить об его участии в сетевом маркетинге. Она потом, прифигев, спрашивала «он это серьезно предлагает?» Я прикинула чувства казаха, за которого жена в ресторане платит и посоветовала на этот совет забить. А поговорить дома, уж если ей хочется его привлечь, а лучше вообще не трогать, если у него талантов в этой зоне не проявилось до сорока лет.
Еще мне рассказали историю, как дорогостоящий американский консультант посоветовал владельцу убрать всю старую команду, типа тянет она назад. Вот верю, что он прав, но как вы думаете, почему владелец взбесился от такого совета?
И вообще, как разрешить эту дилемму: держать сотрудников только до первого «Акела промахнулся» и чуть что – навылет. Или окружать себя лояльной командой, пусть и потерявшей уже «былую хватку»?
Подписаться