Previous Entry Share Next Entry
Проблемы бизнеса
gelena_s
И про стоимость персонала после хорошего тренинга. После того, как на одном предприятии после обучения половина сотрудников написала заявления об уходе, наш тогдашний руководитель стал предупреждать руководство компаний о необходимости повышения зарплаты свежеобученным.

И вопрос не только в том, что они теперь стали «дороже». Самые распространенные корпоративные тренинги – это эффективное и конструктивное общение с клиентами, в ходе которого можно понять их мотивы. Но ведь эти навыки неизбежно используются и в общении с руководством. И обученные сотрудники, так или иначе, начинают претендовать на «более лучшее» отношение к себе. Стоит ли говорить, что руководство кампании на тренинг не ходило? А повышение зарплаты - это хоть какой-то сигнал, что «мы вас видим и ценим».

А я сама с тех пор не принимаю заказы на корпоративное обучение персонала, пока не поработаю с самим руководителем или владельцем.

Справедливости ради, консультанты тоже иной раз такое «звездят», что понимаешь, откуда ноги растут у всех анекдотов про бизнес-тренеров. Причем, не обязательно «отечественные». Например, один из западных тренеров посоветовал  казахской «продажнице», причем успешной, пригласить мужа в ресторан и там поговорить об его участии в сетевом маркетинге. Она потом, прифигев, спрашивала «он это серьезно предлагает?» Я прикинула чувства казаха, за которого жена в ресторане платит и посоветовала на этот совет забить. А поговорить дома, уж если ей хочется его привлечь, а лучше вообще не трогать, если у него талантов в этой зоне не проявилось до сорока лет.

Еще мне рассказали историю, как дорогостоящий американский консультант посоветовал владельцу убрать всю старую команду, типа тянет она назад. Вот верю, что он прав, но как вы думаете, почему владелец взбесился от такого совета?

И вообще, как разрешить эту дилемму: держать сотрудников только до первого «Акела промахнулся» и чуть что – навылет. Или окружать себя лояльной командой, пусть и потерявшей уже «былую хватку»?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Сами мы не местные...

    И в продолжение темы вчерашней, уже противоположный вопрос: а вы сами насколько способны просить? Где вы просите легко, а где надо пару дней…

  • Про состояния

    Частенько мы привязаны не только к людям, уже ушедшим из нашей жизни, но и к состояниям. Состояниям стыда из времен описанных штанов, беспомощности…

  • Продолжение про связи

    Ну а если в образах связи вы «срослись»? Когда связь как бы живая часть вас? Как вы думаете, это про что? Какой тип отношений сразу тут…


  • 1

Пока я постоянно учу молодняк работать на МСОфис... Это жесть.( Люди после института ничего не умеют((((


МСФО?
у меня например в универе даже основ его не давали.... равно как и понятия БДР и БДДС, навыки работы в Excel и много еще чего НУЖНОГО.
а квалификация у меня "информатик-экономист", на минуточку)

Офигеть...

Последний чувак у меня был - база громадная, открылась мелко. Я честно спросила, умеет ли в экселе - умею, говорит, работал! - тогда, говорю, увеличь масштаб и вперед. Прихожу через час - он выделил часть таблицы, и увеличил размер шрифта. Фейспалм...

Офигеть. Я офис как раз изучила во время написания курсовых-дипломов. Методом научного тыка.

Вот как раз это вообще глобальный такой баг: чел не только не умеет, но и учиться ему не надо и неинтересно, зачем, и так сойдет.

Поэтому я всегда очень уважаю тех, кто "хоть тушкой, хоть чучелом", но ищет информацию, старается, учится, развивается!
И мне всегда было странно, ведь эти знания ускоряют работу сразу в несколько раз, это же блин удобно, в конце концов!

У некоторых людей опыт старания и развития отрицательный. В итоге на них сваливают всё что можно и нельзя (ты же умный, ты же умеешь, помоги Маше-сделай за Сашу), за прежнюю плату. И это не просто наглые сотрудники - а само руководство развращает халявщиков.

Как говорил один начальник: "Мне пофиг что Саша х... пинает, а Вася пашет за него: в итоге работа сделана, меня это устраивает. Мне легче давить на Васю пока он не уволится, чем натаскивать Сашу. Вместо Васи я найду другого дурака, который сам всему научится. А Саша зато мне будет всем обязан".

Edited at 2017-12-19 09:23 pm (UTC)

вот ага(((
а ты еще и рыжий, патамушта умеешь, но не делаешь

Мне кажется, это не очень умные начальники так делают. Вот Вася уволился, а Саша не умеет. Работа встала.
Какой профит у начальника держать обязанного Сашу? Только блат.
Проще уволить Сашу, сэкономить деньги, часть заплатить Васе, чтобы не увольнялся. Л - логика.

Хехе))))
Люди, они такие

думаю, истина посередине, как обычно)
преданность и надежность важны и ими не разбрасываются, хотя от длительного сидения на одном месте люди расслабляются и теряют все на свете, и хватку и квалификацию

кстати, встряхнуть нужных, ценных, но от длительного сидения на одном месте заленившихся сотрудников можно передвинув их на другие позиции (если предприятие довольно большое) и предложив новый круг задач


по-первому вопросу думаю так: владелец взбесился от такого совета потому что считал свою старую команду самой квалифицированной и самой преданной. Может быть он с этой командой начинал свой бизнес с нуля и эта команда помогла ему запустить бизнес.

по второму вопросу - истина, как всегда, посередине. Хотя скорее всего зависит от владельца, одним нужно постоянное развитие, другим - стабильность.

убрать всю старую команду

Срок вхождения на новую должность может составлять несколько месяцев, то есть вся фирма на этот срок разом потеряет компетентность

А почему люди теряют хватку? Мне кажется потому, что в самой фирме намечается стагнация, новых мест (и соответственно роста) нет, и лди сидят на попе ровно.


Да.
Все что можно отладить и автоматизироть уже сделано. Новых задач нет, разве что в имеющиймя отчет добавить новую колонку))) роста должности и зп не предвидится.
Болото-с

Мне кажется, он разозлился из-за того, что пригласил консультанта решать проблему с этой командой и теми вводными, которые есть. А тот высказал очевидную вещь, которую ему и недорогостоящий некосультант мог сказать. Это как если бы стоматолог сказал, что зубы не надо лечить, а все вырвать и поставить импланты. Может быть так и надо, но запрос-то другой.

Если торговать канцтоварами, то можно и на вылет, а если атомную станцию обслуживать, то с навылетом мы б уже не существовали. Судя по торговле - в пятерочках-магнитах-лэтуалях персонал летает с бешеной скоростью, ну и что?

Это очень хреново отражается на продажах, я в ритейле много лет

Мне кажется у нас особый уклад , все равно купят, чего там тренировать идиотов, других наберем. И сеть такая, что все равно не сдохнет

Иногда диву даёшься: кажется, руководство компании сделало и продолжает делать всё, чтобы её развалить, обстановка на глазах ухудшается. Но похоже сколько-нибудь масштабный бизнес - как паровоз: сразу не остановишь. Какое-то время он продолжает двигаться на плечах прежних достижений. Это время используется верхами, чтобы выкачать на сторону всё что можно (а сотрудникам плакаться, что нет денег и рынок хреновый, и урезАть зарплату). Порой руководство сознательно устраивает этот спектакль; потом на уворованные средства открывается что-нибудь новое. Кроме того, бывает ещё "административный ресурс" - который делает любую глупость практически непотопляемой.

Edited at 2017-12-19 09:15 pm (UTC)

По рассказам заокеанской родни там такое процветает и они полагают что наши оттуда этот опыт перенимают и внедряют.

да, совершенно верно.
именно этот уклад позволяет создавать невыносимые условия для продавцов, а потом ныть на планерках - чо ж сеть-то не растет, ааа?

Три месяца, желательно по мрот. Пусть работают по 16 часов 7 дней в неделю.

А мне интересно, как будет работать коллектив, пока новые руководители, принятые вместо старых-негодных, войдут в курс дела? Это же не круглое катать, плоское таскать...

Владелец взбесился потому, что он, в отличие от консультанта, хорошо представлял себе цену набора и подготовки новой команды. А она совсем-совсем не маленькая, даже на простые работы.

Насколько долго держать неподходящего сотрудника - зависит от его ценности, и от стоимости его ошибок (или от стоимости потерь, возникающих из-за его несоответствия должности) Если работнику можно завтра же найти полноценную замену, то держаться за него нет смысла. А если замену придется полгода искать, просматривать 100 CV, проводить 10 интервью, то начальство, скорее всего, призадумается :)

Я был свидетелем того, как безответственное поведение 1го человека стоило компании ок. $20млн только прямых потерь, а косвенные и оценить трудно. Его выгнали, но на его место так никого и не нашли. Думаю важно, что это было именно безответственное поведение, а не разовая ошибка - иначе, возможно, его не стали бы увольнять.

Есть старая байка о работнике, ошибка которого стоила компании больших денег (пусть будет миллион) Он, весь убитый, пришел в кабинет владельца и сказал:
- Я понимаю, теперь вы меня, конечно, уволите...
- Чтоо?!. Я только что потратил на ваше образование миллион, а вы смеете говорить об увольнении?! Идите работайте! - ответил владелец :)

Еще мне рассказали историю, как дорогостоящий американский консультант посоветовал владельцу убрать всю старую команду, типа тянет она назад. Вот верю, что он прав, но как вы думаете, почему владелец взбесился от такого совета?
==================
Думаю, что "А где я новых ДРУГИХ возьму?!" Т.е. убрать старую команду - это ж заменить другими людьми надо. А никаких гарантий, что новые придут лучше старых, нет. Плюс, этих сотрудников владелец уже знает - кто чем хорош, у кого какие недостатки, кого чем мотивировать, на кого чем надавить при случае можно, кто на что способен. А новые люди - к ним подход ещё найти надо будет, потом надо будет ждать, пока команда сработается, пока обучатся. За это время весь бизнес в трубу может вылететь на раз.

А если ещё подумать о важности личных связей, то вообще. Допустим, эту главбуху уже знают все и в налоговой, и в других инстанциях, и в случае чего она может, например, заранее узнать о грядущей налоговой проверке, и подготовиться. А новая - пока со всеми перезнакомится-передружится...
А если фирма какая-нибудь проектная, то вообще - все этапы согласований проектов только на личных связях и держатся.
Так что тот тренер явно совет без учёта местных реалий давал.


И вообще, как разрешить эту дилемму: держать сотрудников только до первого «Акела промахнулся» и чуть что – навылет. Или окружать себя лояльной командой, пусть и потерявшей уже «былую хватку»?
==============
Дык правильное решение где-то посредине. Допустим, не один просто промах, а или промах гигантский, или череда постоянных мелких промахов. Уволить одного - чтоб другим в назедание было.
Держать лояльную команду, но периодически наводить "шухер", чтоб не расслаблялись. :) Но, конечно, и мотивировать не забывать - похвалой и премиями, бонусами, подарками к ДР. Метод "кнута и пряника". :)

Новый персонал найти сложно, но лояльный - еще сложнее. Если уволить лояльных, новые такими и не станут, посмотрев на отношение.

Для групповой динамики, говорят, надо иногда резко менять правила. Но это дело надо уметь делать. Менять правила это не персонал менять, а хотя бы этажи поменять. У нас поменяли правила игры неск лет назад, больше половины специалистов ушло. Не знаю как это на экономике сказалось. Но у нас не продажи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account