Previous Entry Share Next Entry
И давай мотивировать!
gelena_s
Во вчерашнем кейсе действительно есть подвох. Человеку нужны оба вида мотивации. И материальная и моральная. Другое дело, в какой пропорции. А еще важно, как давать положительное подкрепление, регулярно или случайно.

Если только хвалят и не прибавляют зарплату, то человек чувствует себя обманутым. И вот тут стоит поподробнее разобрать, как это происходит. Но пока еще один маленький кейсик, если можно так сказать.

Когда-то, еще в середине девяностых, когда нас только стали привлекать к коммерческим тренингам, я застала разговор руководства с заказчиком. Наш руководитель, выслушав запрос, ответил: «Тренинг провести будет не проблема, но вы готовы к тому, что после этого курса вам придется всем обученным прибавлять зарплату?»

Надо было видеть лицо заказчика! Такого недоумения я до того еще не видела.

Так вот вопрос: почему это правда?

Тренинг был о навыке коммуникации в продажах и о развитии своего потенциала.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Утонешь, домой не приходи – убью!

    Еще один милый способ, по которому вычисляются тролли - это угрозы. Если совсем-совсем объективно, то угрозами грешат очень многие, трудно найти…

  • Про зрение

    Прямой и конкретный запрос к читателям. Где и у кого в Москве лучше всего делать пересадку хрусталика? Каких фирм хрусталики лучше? Чем? Что…

  • Потоком...

    Смешной момент я у себя обнаружила, над которым в детстве часто смеялась. Когда взрослые не могли правильно кого-то позвать, перебирали все…


  • 1
Первым делом себя продавать дороже начали бы своему же директору. Пытаться во всяком случае.

А смысл? Остаться без работы?

ну дык а зачем обучать, если не затем, чтоб повысить продажи?
а повышение продаж должно нести с собой повышение зп

Не должно. У продажников должна быть комиссия - самая лучшая мотивация продаж.

ессно, нужны оба вида мотивации.
просто вопрос поставлен был жестко, или/или.
конечно, нормальный человек выберет оба вида. но не обязательно 50/50

Edited at 2017-12-18 08:13 am (UTC)

Вот ровно с таким же удивлением я столкнулась у главного по кадрам, когда те же слова озвучил наш общий шеф в ответ на блестящее предложение, что мы вот кааак проведем цикл обучающих семинаров, каааак у слушателей компетенций прибавится, и они этого не заметят и не начнут размахивать свежеприобритенными компетенциями ни перед главным по кадрам, ни на собеседованиях у конкурентов ))))

ну они же и денег будут приносить больше (если семинары толковые) а если нет, то действительно, зачем такие семинары

при чтении вашего коммента вспоминается анекдот "Бог обращается к человеку: "Ваня, проси что хочешь, но имей ввиду, что твой сосед получит в два раза больше" - "Господи, выколи мне один глаз"))))

(no subject) (Anonymous) Expand
ну тут вся понятно - персонал прошел тренинг, значит получил знания и навыки, значит его стоимость возросла. А если стоимость выше - значит и платить надо больше.
Вложения в персонал всегда ведут к увеличению стоимости этого персонала.

Я бы даже уточнила - это плата за то, что они НЕ пойдут на хэдхантер со своими сертификатами наперевес :)Ведь выпросить повышение зп на текущем месте сложнее, чем найти новую работу с большей зарплатой.

Edited at 2017-12-18 08:51 am (UTC)

в общем, и пирамиду Маслоу тоже хорошо бы не забывать.

Я не совсем согласна с предыдущими ораторами) повышение оплаты труда грозит не потому что персонал стал умнее и профессиональнее, а потому что, он стал приносить больше денег. Вот этот нюанс упускают многие и руководители да и работники тоже) я приношу больше денег, я стою дороже, а не я стал умнее я стал дороже (это тоже бывает верно для некоторых профессий, но в них и оценивается именно ум или навыки - врачи и юристы, как пример)

Ну это всё понятно. Но есть такие специальности на предприятиях, которые не влияют на количество денег. Особенно, если фирма большая.

Взять цех какой-нибудь. Инженер косвенно влияет на количество денег (особенно, если и продаёт продукт). Рабочий в мастерской практически не влияет. Ему сколько дали - столько и собрал. Собрал лучше, быстрее - это всё хорошо, но продаёт не он, так что сколько ему дадут, столько и соберёт.

Секретарь обработает больше бумаг, сделает больше кофе. На прибыль это не повлияет.

Уборщица быстрее уберёт унитаз. Фирме от этого только внутренний комфорт.



Edited at 2017-12-18 12:36 pm (UTC)

увеличили навык коммуникаций в продаже - принесли больше денег компании
компания стала богаче - компания делится богатством с сотрудниками
а сотрудники могут и на конкурентов поработать :) коль директор не поймет. и себя лучше продадут и больше прибыли конкурентам принесут :)

+100 - я приношу больше денег, следовательно, я стою дороже

Настя С

(Anonymous)
Разговоры, которые ведут между собой владельцы бизнесов - всегда занятно. Это люди с другими свойствами и в разговорах это видно.
О чём там были реверансы между двумя владельцами сейчас уже не понять.

Относительно корреляции личностного роста и зарплаты - его может и не быть. Наверняка будет корреляция между ростом и качеством жизни.
Неделю назад владелец нашей фирмы оплатил (одобрил оплату) для меня достаточно дорогих языковых курсов. Курсы прикольные и я сейчас начала заниматься в полном восторге, хотя сама себе их не стала бы оплачивать т к дорого.
По логике этого поста где-то к весне мне стоит ждать прибавки к зарплате - руководство привыкнет, что я стою дороже и переведёт это на регулярные рельсы? Сомневаюсь, хотя было бы здорово.

Заметила, что начав всякие саморазвивающие штуки, не только жить стало веселее, но и те же деньги стали тратиться эффективнее.

говорят в правительстве и думе,и президент говорит,что у нас оооочень низкая производительность труда.
соответственно , они считают,что платят людям слишком много и приносят они слишком мало..
вот такое вот отношение..
иногда кажется,что,может быть,скоро вообще перестанут платить?
а ведь так уже было...

"чтобы корова меньше ела и давала больше молока, её надо меньше кормить и больше доить"
да, очень многие руководители действуют именно по такому принципу. А потом удивляются, почему корова, то есть бизнес, сдохла.

(no subject) (Anonymous) Expand
Некоторые еще считают так, что раз они курсы/тренинги оплатили, то сотрудники им еще и должны! Они же бесплатно поучились.

Встречала такое, да. Еще любят курсы устраивать в выходные или после работы.


А я поняла, что подвох, но если во-первых по условию задачи зарплату платят, а во вторых, в узком кругу, каковым является сообщество патологоанатомов-специалистов по ЦНС и в которое я собираюсь вступить, репутация монетизируется ещё как. Приглашают тут лекцию прочитать, там семинар провести, сложные случаи присылают на консультацию тоже за деньги:) То есть про спасибо и трудодни речи в задаче не было.

Обычно совсем неочевидно, что прохождение курса увеличит доход компании :)
Вот увеличение расходов на стоимость курса очевидно, а увеличится ли доход и на сколько именно, это трудно проверить. Также очевидно, что в резюме всех сотрудников появится новая красивая строка. Именно поэтому их стоимость увеличится сразу по факту прохождения курса. А если помимо прохождения тренинга ещё и доход увеличится, то красивых строки в резюме сотрудников появится сразу две и зарплата вырастет ещё больше :)

Edited at 2017-12-18 03:26 pm (UTC)

вотпрямщас читаю на Задолбали:



Некоторое время я работал в одной компании, назовём её X, находился на хорошем счету у начальства и был доволен жизнью до тех пор, пока не узнал, что средняя зарплата на рынке больше моей на 40 процентов. Поговорил с начальником, мне дали премию в размере половины ежемесячной зарплаты и сказали ждать пересчёта. Зарплату пересчитали, конечно же, но прибавили не 30−40 процентов, а всего 8.

Я расстался с компанией X и перешёл работать в Y на эту же позицию с зарплатой, соответствующей рынку. Позже от бывших коллег из компании X я узнал, что на моё место взяли новичка и дали ему ту ставку, которую я просил пару месяцев назад. Через 1,5 года история повторилась в Y, а в настоящее время я работаю в Z.

Вот скажите, работодатели, вам так нравится текучка кадров или вы наивно полагаете, что люди ходят на работу ради грамот и бесплатного кофе? О какой лояльности и корпоративных ценностях может идти речь, если вы готовы променять эту самую лояльность на «свежую кровь»! Безусловно, новички нужны! Это новые идеи, свежий взгляд на устоявшуюся рутину, но только этот свежий взгляд надо обучать, вводить в курс дела, исправлять его косяки, чтобы потом посадить его на своё место и стать таким же «новеньким» в другой компании.

Очень надеюсь, что когда-нибудь корпоративная политика станет более рациональной в отношении оплаты труда и больше не придётся прыгать из компании в компанию ради повышения зарплаты до рыночного уровня.


иэто прям повсеместная практика. и я так уходила, и друзья мои, и на одно место брали двоих, ибо один бывший не вывозил.....дебилы, сэр?

Какой наивный текст. Политика станет рациональной не в отношении оплаты труда, а в отношении своей прибыли и аутсорсинга всякого.

В той задаче был один неучтенный нюанс: публичные поощрения - это не всегда мотивация, не всякий готов в человеки года, чтоб светить физиономией на каждом шагу. А секретность, эксклюзивность, сопричасность, приобщение к кругу избранных - это тоже вполне себе моральное поощрение для определенного типа личности.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account