?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Архипелаг СССР
gelena_s
Я недавно писала про островки вечности. А тут мы с мужем попробовали сходить в свою рембыттехнику и сдать в ремонт сгоревший чайник. Жаба придавила перед новым годом покупать новый такой же, не самый дешевый, есть смысл попробовать починить.

И вот увидели не островок вечности, а островок Совка. И даже извиняться не буду. Реально совок. Это старое здание, в котором были размещены «службы быта» еще лет сорок назад и такое впечатление, что не только помещение, но и все его внутренности, вкупе с работниками, с тех времен и остались. Грязно, воняет, мастер в нарды играет, огрызнулся, что электронику не чинит. С какой-то даже злостью. Поскольку кое-что еще починить взяли, заглянули в металлоремонт. Там тоже так же ответили, на «отвали». Типа, чего это вы такое суете, у нас такое не чинят. И вот эти окошечки, в которые надо согнуться, чтоб поговорить. Запах, грязь, бездельничающие мастера, которые грубят.

Вышли, вдохнули чистого воздуха и пошли шторы заказывать. А там уже изначально частная контора. чем могли помогли, искали то, что позволит не разориться на пошиве, сразу предлагали варианты на любую цену. Заодно подкинули адрес мастеров по перетяжке мебели, хотя вот ведь не обязаны же.

Такой контраст получился, что нарочно не придумаешь.

А вы знаете места, где лозунг «вас много, а я одна!» до сих пор как смысл существования? Хотя этих «много» уже давно мало, поди еще замани клиента!

И откуда берется это злость на тех, у кого есть хоть какой-то доход, на тех, кто деньги принес?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Научить хорошему

    Есть еще милая фраза, которая часто звучит от старшего поколения: РОДИТЕЛИ ПЛОХОГО НЕ ПОСОВЕТУЮТ. Вроде как действительно так, плохого не…

  • Вот, новый поворот

    Комментаторы вчера ожидаемо разделились. Потому как это весьма сомнительный инструмент воспитания - продажа чего-либо собственным детям или сдача в…

  • Про отношения

    Некоторые истории клиентов могут поразить деталями, которые самим-то клиентом принимаются как совсем рядовые. Одна из таких деталей - продажа…


promo gelena_s октябрь 8, 12:15 3
Buy for 10 000 tokens
Осень, говорят, наступила. Исключительно поэтому каждую неделю мы планируем набирать клиентов по некоторым интересным, мне кажется, условиям. А именно: на дистанционное консультирование, стоимость одной консультации – 1000 руб, количество – три штуки. Сегодня и до конца недели запись…

У меня участковый терапевт такая. Вообще весёлая и добрая женщина, но иногда душевная широта у неё переходит в лёгкую хамливость.

Кажется, еще с тех пор растет, когда заработок не менялся в зависимости от количества клиентов и качества услуг, т.е. в любом случае получаешь ты 50 рублей, хоть ты эффективный, хоть неэффективный работник. И кажется, несколько поколений не видели связи между работой и зарплатой, так это и закрепилось.
и еще дополню есть идея, что нет ощущения, что "вот это мое дело, вот это мое помещение, я за них отвечаю", а есть "это все какого-то дяди/государства, они пусть голову и греют, а я тут на этих капиталистов ишачу, еще и убирать за собой/сюсюкать с кем-то должен.

Edited at 2017-12-14 09:22 am (UTC)

Знаю, конечно, хотя их становится все меньше. У нас есть несколько мясных магазинов с довольно низкими ценами, но я туда больше не хожу - там откровенно хамят, и потом, когда я смотрю на это мясо, то сразу ассоциации с этими тетками. Или госучреждения - я когда оформляла наследство, просто сначала зашла под кабинет к государственному нотариусу и посидела 10 минут. То, что я там услышала через приоткрытую дверь, меня впечатлило настолько, что я развернулась и прямым ходом отправилась к нотариусу частному, который, конечно, стоил приличных денег, но и там я не боялась, что на меня начнут орать и оскорблять. Проблема в том, что я совершенно не умею себя вести в такой ситуации, у меня глаза заливает красным и хочется ударить, но при этом цивилизованный человек во мне понимает, что лучше умереть, чем позволить себе такое, поэтому я либо молчу либо пытаюсь как-то съязвить, но это все равно неэффективно и потом всплывает мерзко и гадко. В общем, я как раз из породы, кто голосует деньгами за свой психологический комфорт.

Edited at 2017-12-14 09:26 am (UTC)

Это реально для тех, у кого деньги есть. А остальные ходят туда, куда получается, где подешевле...(


(no subject) (Anonymous) Expand
О, еще идея - работающий в магазине или сервисном центре чувствует принадлежность к группе, владеющей ресурсами, а значит, могущей диктовать свою волю тем, кто пришел эти ресурсы просить (=зависимый от решения владельца). Ну а дальше действует известное "я начальник - ты дурак". А то думают тут, что бабло им значимости добавит, неет ребята, сейчас я вам покажу, кто тут _на самом деле_ главный.

Вряд ли там про значимость, скорее про боль и раны - паперть.
Когда про значимость, то люди наоборот стараются показать себя в лучшем виде, хамить точно не будут.

(no subject) (Anonymous) Expand
ЖЭК, аааа
это оно

Больницы-поликлиники. Ад!

Да. Не дай бог заболеть.

Хотя последний раз, когда я нынче была в городской больнице, где лежал родственник после операции, была удивлена, насколько вежлив был персонал. Хотя видно было по врачам, что работают они на износ.

хехе.
работодатели себя часто так ведут. просто работников много, а работы дефицит. ну собсно и вот....

Да ладно работодатели - это хоть понять можно. Эйчары!

Ни на один вопрос не ответят ни по телефону, ни по почте - "всё при встрече". А я, может, не захочу на эту встречу своё время тратить, если сразу выяснится, что меня условия или какое-то одно условие не устраивает. Но они почему-то думают, что соискатель - любой - готов схватиться за любую же работу.

Злость понятна. Она из совковых архетипов "деньги - это плохо" и "ничего не предпринимай - будущее и так светлое".

Я раньше приходила в такие учреждения с уже оскаленными зубами, готовясь рвать и метать, но все неожиданно оказывались лапочками и мурочками, и было очень приятно общаться. Каждый раз удивлялась. Мне даже штраф за учиненное мной ДТП платить понравилось.

Страдаешь от другого, что люди-то порой в системе работают нормальные (на нижних уровнях), но сама система эта убивает. Очереди, сорок три бумажки надо, из кабинета в кабинет ходи за какой-то фигней, если не знаешь, что тебе делать, никогда в жизни не найдешь нормальных, понятных инструкций, ни на сайте, ни по телефону, только ехать и на месте выяснять.

>> А вы знаете места, где лозунг «вас много, а я одна!» до сих пор как смысл существования?

список давно известен. поликлиники, почты, госорганы, жэки

ЖЭКа у нас нет. Во всех остальных местах проблем не возникало.

Ну мне переодически встречаются отдельные товарищи застрявшие там, в том смысле что они какие-то услуги оказывают, но вот так совково, хотя сейчас гораздо меньше. Во всякие учреждения (жэк, почта, поликлиника), раньше ходила скрепя зубамм, предчувствуя, что надо будет отставивать свою позицию, сейчас как-то у нас в районе поинтеленгентнее стало. Но вот районный нотариус была самая что ни на есть жесть. Сидеть к ней было 3 часа, так она еще и так мерзко хамила всем, что ходить к ней было как на каторгу. Когда с ней дела закончили, вздохнули с облегчением, и пошли к другим.


Как то пошли с нашими школьниками на сказочную экскурсию, которая включала в себя поход в кафе и в этом кафе еще одна история предлагалась. В кафе позвонили заранее и заказали пирог с яблоками и несколько мест.
Детей пришло меньше. Как же нас держательница кафе ругала. Хотя сумму мы заплатили полную. Как и прежде договаривались.
Решили, что она с востока. Берлин и так славится своей недружелюбностью, а тут в центре Берлина и такое хамство и еще с кислой миной. Потом мы уже ходили в другое кафе. И самим неприятно было и дети были свидетелями отвратительной сцены. Адрес куда лучше не ходить - "Zur Rippe" Nikolaiviertel.


Ремонтировать чайник нерентабельно.
А если уж решились, то обратитесь к знакомому электрику-электронщику. Получится весьма бюджетно. Купить требуемые запасные части сейчас не проблема.
И, как показывает практика, качественный чайник стоит в три раза дороже, чем дешевый, а работает в пять-семь раз дольше.

Эээ, у нас самый дорогой сейчас на рынке. Так что чинить рентабельно.

Кстати совок и хамство не зависят от возраста. Я встречала совок в Сбере, когда открывала расчетный счёт для Юр.лиц, и в одном хипстерском, модном месте в Москве на Флаконе в ремонте компов. И там, и там сотрудники были люди младше меня, родившиеся явно не в ссср)))
В первом случае им мало не показалось, извинялось ровно два месяца люди, во втором просто потеряли деньги, которые я отнесла в другую компанию.
О причинах догадываюсь, у меня привычка в выходные садиться в тачку в своём домашнем костюме, без косметики, и волосы в пучок, и так ездить по делам. Потому что мне лень просто приводить себя в порядок для таких мелких дел, рабочей недели - достаточно. И вот некоторое считает раз ты без маникюра, шубы и вечернего макияжа, да ещё и не открываешь дверь ногой со словами: а ну поклоны мне бейте, челядь! Значит, ты чмо))))

Согласна, что совок и хамство не зависят от возраста. Они даже не зависят от того, частная фирма или государственная, хотя в госконторах встречаются чаще. Очень забавно сейчас в Москве ходить в МФЦ, там служащим приходится общаться по протоколу, но видно, как им это поперек горла. И какое удовольствие, когда все-таки можно клиента послать!