Previous Entry Share Next Entry
И про кошку
gelena_s
Удивило, что во вчерашнем посте все-таки некоторая часть комментаторов сразу выдала «самадуравиновата». Как же это в нас живуче! Типа, надо было ей лучше за кошкой следить. Но вопрос был о другом!

Моя домработница живет с мужем и помимо кошек с ними живет её мама восьмидесяти пять лет. Поэтому гарантировать безопасность кошек в таких случаях довольно сложно. Для бабушки балкон – любимое место, поставить там сетки сложно, а дверь за собой закрыть часто забывает. Но это все о другом.

А из диалога можно вычленить такое убеждение: поигралась, и хватит. Если животное хоть в чем-то мешает, то его можно выбросить. И вообще, материальное важнее живого. И да, соседка периодически берет котят и потом их снова пытается отдать, а когда не получается, относит «к магазину». То есть, играет, пока не надоест.

И еще неосознаваемая зависть, куда ж без нее? Вместо того, чтоб запить после смерти дочери, домработница с мужем, как «ненормальные», занималась перестройкой старой дачи, а еще и квартиру под котлован купила.

И это вот уже следующая тема, которую иногда отмечает сама домработница. Среди её знакомых и соседей часто мелькает некоторое разочарование, что они с мужем не запили. И проявляется это в таких вот экзерсисах и еще периодически задаваемыми вопросами «а кому ж вы все оставлять будете?». Хотя обоим супругам еще и шестидесяти нет, оба вполне работоспособны, помирать явно пока не собираются.

Кстати, сразу проявилась старая и давно их забывшая родня, типа, «ах, какое горе-то у вас, какое горе!». Но последнее время опять стала растворяться, поскольку пьяных посиделок по этому поводу нет. А помогать на даче ради призрачного наследства как-то странно будет.

И я тут верю наблюдением своей домработницы, она житейски очень наблюдательная женщина, да я и сама такое встречала не раз.

Почему-то у нас в стране больше сочувствуют «сломавшимся», запившим и все запустившим под влиянием горя, а не тем, кто все равно живет, не опускаясь и поддерживая в порядке и себя, и свою жизнь. «Сломавшимся» и посочувствуют текущему положению, и поддержат, и помогут, и нальют выпить при случае. А те, кто справился с горем, в лучшем случае вызывают недоумение, и часто – раздражение у окружающих.

Вы это так же видите?

В чем тут дело?

Что мешает сочувствовать тем, кто не «сломался»?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • А вдруг и а если?

    И еще один важный на сегодня вопрос: страховки. Как заметили в комментах, мало кто на это вообще статью расходов заводит. А в чем проблема? У нас…

  • Прилетел вдруг волшебник…

    И самая любимая часть марафона. Вот прилетело вам от волшебника миллион рублей аж сразу. Ваши действия? На что потратите? Какую хотелку…

  • Про финиш марафона

    У меня образовалась возможность сделать однодневный тренинг по денежной теме. Правда, зал будет на Павелецкой, он сами знаете, небольшой. Так что,…


какая у вас домработница молодец! восхищаюсь такими людьми. По поводу "кому наследство будете оставлять" - а не кому и не надо оставлять. В совсем старом и больном возрасте заключить контракт с хорошим частным домом престарелых, чтобы умирать в чистоте и с врачами.

А почему у нас любят сломавшихся, да потому что на их фоне можно почувствовать себя сильным и счастливым.

Наверно, нет понимания, как сочувствовать в этом случае.
Приведу свой пример. У человека умер сын, потом умерла жена. Ему на этот момент было 70 лет. Это мой дедушка. Он не спился, не опустился. После смерти бабушки через год он начал работу по восстановлению храма в деревне. И при помощи своих недюжинных организаторских способностей добился постройки и функционирования храма. Сейчас это действующий храм, в который приезжают из соседних деревень.
Через несколько лет после смерти жены, он сошелся с женщиной, с которой прожил потом еще 15 лет.
Вот у меня вопрос. Он со мной в последние годы никогда не говорил ни о сыне (моем отце), ни о жене, с которой прожил 45 лет. И я не знала, уместно ли тут сочувствие, если человек сам молчит. И как его проявлять. Такое у меня было ощущение, что он старается об этом не вспоминать, а жить тем, что есть сейчас. Хотя мне было удивительно, что он не вспоминает со мной наедине то, как мы вместе с ними ходили за грибами, сидели в саду и тд.
Как вы думаете, что у него было в голове? Имело ли смысл мне самой начинать разговор?

Если этот человек христианин (а так, скорее всего, и есть), то он вряд ли рассматривал смерть тела как "конец всего". Для него жена и сын живые, но по-другому. Разлука временна, а они в другом мире. Возможно, и постройка храма связана с желанием позаботиться об их душах.

А смысла спиваться и опускаться, как бы, нет. Потому что нет ощущения безнадеги из-за потери. А есть задача молиться о близких и жить так, чтобы они смотрели и радовались.

Кстати, хватает примеров, когда вера помогает выжить и сохранить адекватность в тяжелых ситуациях. В которых многие неверующие ломаются и спиваются.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Только сегодня с приятельницей на эту тему говорили, у меня подобная ситуация была. Я два года работала на очень почетной и благородной работе (помощь инвалидам) за три копейки, мои проекты гремели на всю область, я стала специалистом в данной сфере, но всерьез надорвала здоровье и доктор мне сказал, что или вы с работы уходите, или через два года смерть от инсульта или инфаркта - на выбор. Помирать в неполные 40 не хочется и с работы я ушла, было ужасно тяжело, ощущение, что бросила инвалидов подопечных, которые никому больше нахрен не нужны (там УО и отношение соответствующее). Но быть больной и бедной, хоть и знаменитой, не очень хочется.
Теперь у меня зарплата в два раза выше, работа раз в 10 спокойнее (на полном серьезе смеялась, что дико до сих пор - рабочий день прошел, а меня еще никто на х.. не послал - клиенты из числа инвалидов были очень, скажем так, разные). Здоровье надорвала сильно, конечно, уже была одна операция и будет еще другая, скорее всего, но с деньгами это не так страшно, как без оных.

Так вот, я тут недавно с удивлением узнала, что я "продалась за бабки, предала доверявших мне детей, которых и так мир предал" (с) Причем, так думает, к сожалению, не один человек. Плюс в моей нынешней работе нет ничего геройского. Видимо, этим людям было бы лучше, чтоб я сдохла и они бы потом с превеликим удовольствием поплакали, обсудили со всем, с кем только можно, что "такой человек сгорел, такое сердце было, жаль, не выдержала". А тут косяк - я не только отказалась быть героем, но еще и живу неплохо.

Edited at 2017-12-03 10:30 am (UTC)

Охренеть. Вот пусть критики и пойдут, поднимут флаг заместо вас, займутся богоугодным делом и заработают себе плюс в карму.
А вам сил, здоровья и добра! Имхо, вы сделали все, что могли.

(no subject) (Anonymous) Expand
Да, я столкнулась с этим, когда умер первый муж. Мне часто прямо в пример ставили - "Эх. Заканчиваешь учебу... молодец, конечно, но вот у меня знакомая овдовела, год с трудом кое-как прожила, все плакала, а когда сын устроился на работу, то есть уже все обязанности земные закончены были, умерла, сгорела за один день". То, что знакомой, судя по тексту, было все же не меньше сорока (опять же, сейчас понимаю, резилиенс в 40 совсем не торт уже) и стаж жизни с мужем был более 20 лет, а мне тогда - девятнадцать и в браке я пробыла две недели, было как-то неважно. Да и знакомая эта, на мой взгляд, если уж про любовь к ближним говорить, нехилую свинью сыну подложила, за полтора года обоих родителей хоронить...

С некоторыми друзьями даже дороги полностью разошлись, так как мои последующие попытки жить нормальной жизнью воспринимали как предательство, знак того, что "ну да, я знал, она его и не любила".

А с моей точки зрения как раз отпустить мертвого и продолжать жить - это святая обязанность перед самим собой и перед ушедшим. Мне самой, кстати, на самом деле до конца ее выполнить так и не удалось, до сих пор (20 лет спустя) разгребаю в психике узлы, до сих пор какие-то отголоски фазы протеста и до бабьего воя иногда не хватает возможности не быть с тем человеком -сейчас уже другой муж и дети, и все хорошо- но просто знать, что этот человек где-то живет и у него все в порядке.

Вы упомянули про "не хватает возможности", а на этом очень многое завязано в таких ситуациях. И та тетенька, которая за день ушла, не смогла ни расстаться с потерей прежних возможностей, ни разрешить себе новые. Я сейчас такое наблюдаю в близком окружении и, несмотря на желание помочь и поддержать, местами за пострадашки "ооо, я все потерял, моя жизнь закончена" хочется больно стукнуть палкой.

Сочувствую тем, кто не сломался. ИХ силе, любви к жизни, способности пережить горе. А тем кто сломался если честно не сочувствую. Другие им сочувствуют из сердоболия и радуясь, что это произошло не с ними.

Почему-то у нас в стране больше сочувствуют «сломавшимся»

вот, не в плане алкоголя, но это история про меня, сестру и нашу маму
сестре надо помогать, у нее тяжелая жизненная ситуация (перманентно), мужа нет и ребенок без отца растет (уже вырос почти и на полном гос обеспечении кадет находится)
а мне, троедетной и замужней, с мужниной квартирой и машиной помогать не надо, у меня все ж есть, все нормально... эх

- Почему-то у нас в стране больше сочувствуют «сломавшимся», запившим и все запустившим под влиянием горя...
- Это к вопросу о милосердии и сердобольности. Сердобольным быть проще, чем милосердным. Сюда же действие в состоянии "не приходя в сознании" чисто на стереотипах и "исторических_традициях". Традиции здесь такие: в России всегда все много пьют (1), мужик с горя запил (2), сними стресс алкоголем (3), душевно пообщаться, сняв блокады и барьеры, можно только выпив (4), все, паскуда такой, пропил (5) и что с пьяного взять (6)
последние две (5 и 6) трагично завязываются на отобрать у пропавшего человека то, что он и так пропьет/потеряет, а так хоть "родне" что-то да перепадет (с паршивой овцы...)
сюда же: сами люди от самих себя ожидают такой реакции, что случить у них огромное горе, они пить будут, а не проблемы/вопросы решать.
и к этому, ожидаемому от самого себя запою, вдруг пример реальных, не в голове существующих, людей, которые взяли и без алкоголя начали решать свой персональный ворох проблем и горя. колет неприятно, из общего строя выбивается, они, справившиеся с бедой, лучше, чем я получаются

- Вы это так же видите?
- Вижу и чувствую на своей шкуре, без алкоголя, но все же :( мама "спасает" в очередной раз сестру, в очередной раз мимо моей остановки едет к внуку, не отпущенному в увольнение, но желающему конфет и шаурмы в выходной

- Что мешает сочувствовать тем, кто не «сломался»?
- Так у них же все нормально, раз сами справились (огроменная табличка "сарказм").
страдания напоказ нет, девиантного поведение от "убития_горем" тоже нет, чего сочувствовать? на их фоне сам себе героем не кажешься. получается ты - не ОК, а они - ОК.за это еще и посочувствовать? вот уж (табличка "сарказм" не убирается)

Edited at 2017-12-03 11:56 am (UTC)

Да, заметила точно такое же

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Среди моих знакомых алкоголики есть, но все спились от любви к застолью. Такая очень типичная ситуация: сначала просто посидеть, песни попеть, поболтать, дальше больше и чаще. А от горя не спился абсолютно никто, хотя и детей хоронили, и жен, и мужей.

Так если уже спились, там другие уже механизмы.

Несломавшиеся не дают запрос на жалость.

Edited at 2017-12-03 12:34 pm (UTC)

Это особенности русского характера. Как говорил один то ли политик, то ли бизнесмен: "В России любят только нищих дураков. А начальство ненавидят, и иногда бьют".

Edited at 2017-12-03 12:48 pm (UTC)

Если это типично для России, то почему я лично не знаю ни одного человека, спившегося от горя? От избытка спирта на работе спивались, от общей любви к загулам тоже, а вот от горя ну совсем никто. ДТП, маньяк-педофил, рак, просто сердечный приступ в 50 лет, муж-шизофреник, чего только с моими знакомыми не случалось, но алкоголиками стали не они.

"те, кто справился с горем, в лучшем случае вызывают недоумение, и часто – раздражение у окружающих." - это да, им и не посочувствуешь особо, и в советах они не нуждаются, и героизм по "спасению учебной бабушки из учебного огня" проявить негде.
Но, с другой стороны, сломавшиеся тоже только очень недолгое время могу рассчитывать на сочувствие, поддержку и прочее сострадание. очень быстро это переходит в "хватит ныть, возьми себя в руки, люди с этим живут", что в целом означает "мне надоел дискомфорт, который ты причиняешь своим страданием, реши вопрос наконец".

В целом, хоть страдай, хоть не страдай, все равно "шарики фальшивые".

героизм по "спасению учебной бабушки из учебного огня" - мне понравилась фраза :)

На фоне сломавшихся человек сам себе кажется успешным.
Один раз, на Интернет - форуме начали завидовать ... Маресьеву из "Повести о настоящем человеке", да так обосновывали, что пришлось притухнуть.
И ещё - в больнице пациенты делятся на две группы: одни - болеют, другие - лечатся.

Вот красивая фраза! И точная !

А тут еще в топе вчера ходил пост о том, что парень безрук и без ног на самом деле человеком стал только потому, что куча народу на него жизнь положила. И нечего делать вид, что он сам сильный духом. Без мамы и жены он бы давно сгнил и помер. Ну как бы да - но ему и с помощью пришлось свою долю вынести, и он сделал из ситуации лучшее, что мог. В том числе и той ухаживающей маме и жене и себе заработал на старость, лучше, чем они могли. Ну там пост был такой сердитый, мол , нечего такому сочувствовать, ему и так лучше всех. А он и не просит сочувствия, он работает мотиватором для других.

Насколько я поняла тот пост, он был не про "нечего ему сочувствовать", а про то, что мотивашки в духе "вот Ник такой молодец, у него все получилось - значит, получится и у тебя" - это неправда, потому что условия у Ника сильно отличаются от таковых для безногого инвалида в России, например.

deja (Anonymous) Expand
Сочувствуют сломавшимся, потому что питают этим свое самолюбие,, ощущая, что их жузнь лучше, удачливее. Роль утешителя и сочувствующего для них роль "сверху", покровительственная- внутренне делают себе приятно

А не сломавшиеся не дают им удовольствия превосходства

Ещё одна мысль, в октябре 1917-го с отреченеим от старого мира атеисты дали советским людям индульгенцию на христианский смертный грех - зависть. Завидовать стало как бы можно. Мысль спорная, но, возможно, имеет право на жизнь.

"Тот, кого считают сильным,
Знает: сильных не жалеют.
Дескать, жалость унижает,
Дескать, жалость ни к чему.
Сильному наградой — сила,
И осенние аллеи,
И еще…
А впрочем, хватит.
Слишком много одному.
Те, кому наградой — сила,
По привычке зубы сжали,
По привычке смотрят прямо
На любой пристрастный суд.
Слабым вдвое тяжелее-
Им нести чужую жалость
И еще…
А впрочем, хватит
Слабые не донесут." О. Ладыженский ( в Г.Л. Олди)

Edited at 2017-12-03 02:11 pm (UTC)

Ну да, а до революции никто никому не завидовал и все друг друга любили! И потом, если у человека горе, причин ему завидовать от этого больше не станет. (Если, конечно, не иметь в виду случай, когда ему, наоборот, сочувствуют)

Edited at 2017-12-03 02:18 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account