?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О сортах сыра
gelena_s
Да, как много вчера про невкусный сыр то было! Когда бегло и подряд читаешь комментарии, то возникает интересное ощущение: автоматичность защитного поведения чаще всего человеком вообще не осознается, оно вылетает раньше любых мыслей, даже в письме!

Хотя именно в таких мелочах и маркируются наши границы. А поскольку банан иногда просто банан, то реагировать на то, что вы не «смогли предугадать», полезно всегда одинаково, вне зависимости от говорящего и невербельного слоя речи. Ведь тот, кто высказал свою оценку сыру, может ничего плохого и не думал, просто он так привык говорить. А может, это была подколка по поводу, а может, заявка на наезд. И тот, кто отвечает «да, он невкусный» или «я именно такой люблю» будет всегда в более выгодном положении, независимо от цели высказывания оценки.

Я очень советую сегодня прочесть комментарии к обоим постам (к первому и второму) и посмотреть, где и как проявляется защитное поведение, даже если человек его не видит. Много именно про себя поймете.

А теперь другой вопрос: какой именно «сыр» вызывает у вас наиболее болезненную реакцию? Деловой? Лично приготовленный? Я долго очень болезненно реагировала, когда муж не понимал мною сказанное, да и сейчас кипячусь иногда, хотя знаю, что могу действительно говорить непонятно для рационала. Но все равно, где в первую очередь вы берете на себя ответственность по пустякам? Заболевшая коллега - ваша вина? Вернее, что она вам свою часть работы вовремя не отдала - это вы виноваты? Или неподнявшийся пирог? Или заболевшие дети или домашняя живность?

В каком месте ваши границы наиболее чувствительные? И как вы думаете, отчего так?

И если есть какой-то ключевой эпизод, после чего появилась такая обостренная реакция, то постарайтесь его вспомнить.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про горькие пилюли

    Когда прочла, что еду можно привязать к приему таблеток, посмеялась. У меня клиенты периодически спрашивают и об этом: «Гелена, как встроить…

  • Про детские иллюзии

    Посетитель заходит в ресторан и говорит официанту: принесите мне, пожалуйста, жареной картошки на сковороде, с одной стороны подгорелой, с другой…

  • Я делаю миру одолжение

    Время от времени мои клиенты, чаще – мужчины, вдруг приходят к открытию: осознанию того, что они застряли в одной детской иллюзии. Которая…



  • 1
Я сатанею, когда мелочь начинают раздувать до вселенских масштабов и когда ты на это говоришь, да не проблема, щас исправим. А в ответ начинают приставать с этим, как я подозреваю, чтоб я ощутила масштаб бедствия, а то я не понимаю. И честно говоря, я не понимаю, как свернуть эти тягостные разговоры, так как исправлений на 1 мин, а базары могут быть 20-30 минут.

Да, в деловой сфере чувствительность выше всего. В бытовой не припомню такого.

  • 1