?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О сортах сыра
gelena_s
Да, как много вчера про невкусный сыр то было! Когда бегло и подряд читаешь комментарии, то возникает интересное ощущение: автоматичность защитного поведения чаще всего человеком вообще не осознается, оно вылетает раньше любых мыслей, даже в письме!

Хотя именно в таких мелочах и маркируются наши границы. А поскольку банан иногда просто банан, то реагировать на то, что вы не «смогли предугадать», полезно всегда одинаково, вне зависимости от говорящего и невербельного слоя речи. Ведь тот, кто высказал свою оценку сыру, может ничего плохого и не думал, просто он так привык говорить. А может, это была подколка по поводу, а может, заявка на наезд. И тот, кто отвечает «да, он невкусный» или «я именно такой люблю» будет всегда в более выгодном положении, независимо от цели высказывания оценки.

Я очень советую сегодня прочесть комментарии к обоим постам (к первому и второму) и посмотреть, где и как проявляется защитное поведение, даже если человек его не видит. Много именно про себя поймете.

А теперь другой вопрос: какой именно «сыр» вызывает у вас наиболее болезненную реакцию? Деловой? Лично приготовленный? Я долго очень болезненно реагировала, когда муж не понимал мною сказанное, да и сейчас кипячусь иногда, хотя знаю, что могу действительно говорить непонятно для рационала. Но все равно, где в первую очередь вы берете на себя ответственность по пустякам? Заболевшая коллега - ваша вина? Вернее, что она вам свою часть работы вовремя не отдала - это вы виноваты? Или неподнявшийся пирог? Или заболевшие дети или домашняя живность?

В каком месте ваши границы наиболее чувствительные? И как вы думаете, отчего так?

И если есть какой-то ключевой эпизод, после чего появилась такая обостренная реакция, то постарайтесь его вспомнить.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • А смысл?

    У меня сейчас довольно много клиенток примерно моего же возраста или даже старше. Кого-то из них привели их же собственные дети, которые когда-то…

  • Шкурное

    Пока помню. Клиентка смеялась: мама в больницу принесла отварную курицу без кожи. Ну и поговорили мы с клиенткой об этой коже. Я-то изумилась,…

  • Сделай паузу, скушай Твикс!

    И про инсайт. Открытие было такое: вообще, эта конфетка и есть выразитель семейной стратегии. Сначала не замечать того, что происходит с…



  • 1
Здорово, что у вас с партнером такое взаимопонимание, что вам не все проговаривать надо. ))

Для тех, у кого такого взаимопонимания нет, тем важно проговорить все этапы. Да и то, если охота и желание есть. Иногда и поскандалить охота.

Про мелочь: обычно модель поведения переносится с мелочей на более глобальные вещи в жизни. Обычно, если человек не может по мелочи признать факт, то он и в глобальных вещах будет себя так вести.
Поэтому тренироваться лучше на мелочах.

Вы знаете, чисто из собственного опыта могу сказать, что чаще всего люди стараются проскочить этот этап признания какой-то ошибки, косяка или т.п. и начинают сразу же или оправдывать свое поведение, или сбрасывать ответственность на другого, или планировать шаги по исправлению. А вот с призанием самого факта обычно трудности.
Это мой личный опыт.
Если у вас другой опыт, где люди без проблем признают ошибки, то это здорово.

Ну *свои* ошибки я признаю без проблем - как только вижу, что ошиблась. Беда в том, что сперва надо увидеть самой, что ошиблась :) Но самолюбие не страдает. Не поручусь за всё, но точно не по техническим мелочам.

А тут даже и ошибки-то нет - в смысле с подобной покупкой ни я, ни партнер за ошибку это не сочтем. Как-то так.

Хотя, конечно, конфликты есть - но больше по несовпадению решений. Он считает, что Х надо решать одним способом, а я - другим, и при этом оба считаем, что способ другого не просто менее эффективен, а бесполезен или вреден. Вот тут наступают опачки, особенно когда "ну как ты можешь этого не понимать, это же очевидно".


  • 1