?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Текущее...
gelena_s
Сюрпризы на наш день рождения не кончились. Я у врача косметолога за компанию удалила еще и пару мелких папиллом на веке. Мешали, заразы. Так одно место удаления воспалилось настолько, что день рождения я встретила с одним европейским и одним китайским глазом. Так что из жизни интернета я выпала.
Вот возвращаюсь. Хотя начала читать и думаю, а может не надо? Ведь я никогда не зачитывалась Кафкой и тем более не мечтала жить в таком мире. Это я и про Украину, и про Россию.
А сейчас еще и праздник Победы. Я постараюсь на дачу сбежать, там тихо будет. Все будут заняты в огородах.
А сейчас расскажу одну историю.
У отца в КБ Камова работал один тихий товарищ, состоящий на учете в психдиспансере. С обязанностями справлялся, но был уверен, что героя книги "Сын полка" писали с него. Свидетельство о рождении, датированное сорок третьим годом, убедителем для него не являлось. Ну, сотрудники привыкли, сын полка так сын полка - не Иисус, не Иван Грозный, так и слава богу! Дело было в семидесятых.
И вот один раз отец по какому то делу оказался в нашем Дворце культуры и, ошибившись залом, заглянул и увидел своего сослуживца, выступающего перед клубом пенсионеров и рассказывающем о своем суровом детстве. Бабульки сочувствующе слушали. У них-то с войной многое отзывалось, а включать голову они давно разучились.
Папа таки зашел к директору ДК и спросил, а как собственно? Тот выдал серию русских артиклей и пообещал больше не приглашать, ибо нефиг!
Так я к чему? Все товарищи, которые будут участников войны изображать, они тоже все «сыны полка»? Или как?
Мой отец был двадцать четвертого года рождения, провоевал всего около года. Не считая работы на обороне Москвы, когда ему около четырнадцати было, так там все работали и дети тоже.
Я знаю где-то трех живых участников войны, но они уже особо на парад не выйдут, уж очень стары, не потянут.
А на параде опять будет на каждой трибуне сидеть куча бодрых ветеранов, и они будут рассказывать о своих подвигах как участники войны.
Вот как тут быть с арифметикой то?
И вообще, не могу понять бравурности отмечания Дня Победы, когда уже умерли  почти все, кто ее создавал. Возлагание цветов к Вечному огню понимаю, а вот парады и прочие бряцания острыми железяками - никак!
А вы что думаете?

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
У Ольги Арефьевой есть песня, которую я вешаю в своем блоге каждое 9 Мая. Вот:
https://www.youtube.com/watch?v=vnxboMuvyWE
(Нахрена нам война? Пошла она на!)

9 Мая - это не праздник. Для них, ветеранов, это был праздник. И для их детей тоже. Для нас, 3-4 поколения это день вроде Радуницы (в России, кажется, Троица) - день поминовения, траура, мыслей и выводов. Ура-ура тут неуместно - не мы воевали и проливали кровь.

И ещё "Полковник Васин" Гребенщикова.

Здравствуйте! Про эстетику войны пишут те, кто не участвовал в войнах. Ненаигравшиеся в танчики. Что касается парада, особенно авиационного, над Москвой, это небезопасно.
В последнее время заметила внутреннюю милитаризацию: " нарррродный фрррронт", ""готов к труду и оборрррронеее!!!". Не говоря уже о многонеуважаемом Ж. в военной форме, попике - расстриге с его идеей русских, как нации (почему русские националисты забыли русское слово "народ"), как народа воинов, не созданных для работы, с его перлом - "стрррратегия - 77".

Цветы к Вечному огню как знак уважения. Максимум - парад старых танков и другой техники 1941-45 годов. А остальное - использование бренда ( получается, торговой марки).

Edited at 2014-05-06 12:35 pm (UTC)

Раздувание патриотических чувств всегда не к добру.

с арифметикой все или хорошо или плохо.
Для меня это тоже загадка, откуда куча людей в возрасте 90+?
Тем более, что настоящие фронтовики в массе поумирали еще в 1970-80-х, так как организм во время войны работал на износ и они не отличались хорошим здоровьем.

А парады - это просто демонстрация мощи, так было и в античности и в средние века и сейчас. Люди любят, чтобы их боялись.

А мне так хотелось, чтобы нашу страну уважали, а не боялись.

А я с радостью пойду с детьми на площадь, где будет концерт. И георгиевскую ленточку прикреплю к коляске дочки. Это великий праздник и о нем нельзя забывать. И парад-здорово. Это традиция. Ничего плохого в этом не вижу.

Для меня война- это отец, который каждый день в окружении здоровался с замезшим трупом своего солдата, мама, просидевшая под кроватью во время бомбежки три дня, из -за пропавшей бабушки, которая ушла менять вещи на продукты. У меня не получится праздновать. И моему отцу не пришло бы в голову вешать себе ленточку ордена, который он не получал. Хотя у него все ордена были боевые.
В память о погибших стоит что то сделать, а не на водку георигевские ленточки вешать.

Моему деду 91. Ветеран войны. На парады не ходит, да и не приглашали насколько я знаю. Хотя в силе еще вполне выдержать подобное мероприятие, по крайней мере председательствовать в совете ветеранов силы есть. Но он наверное уникум такой.. Единицы остались.. Ну там могут и ветераны труда сидеть. Вполне.

Да, реальных то ветеранов не очень то и зовут. А ветераны труда тоже в войну были еще малы. Так что неприятна то ложь. Уж проще тогда просто объявлять, что там просто старые офицеры, а то ведь их предъявляют как участников войны.

Для моего деда и его друзей 9мая прежде всего было поминальным днём. А потом уже праздником-праздником того, что выжили, что целы бол-мен остались.
Из живых свидетелей войны у нас в семье осталась одна. Ей в 1941 было 16, но её на работы в Германию успели сгонять. В заслуги она себе это никогда не ставила.
Больше всего новоявленные ветераны бесят мою тетю 1940 года рождения. Как она говорит "я же не рассказывают про оккупацию, почему про неё рассказывают мои одногодки?"

Вот- вот, у меня отец в восьмидесятых бесился от фильмов о войне. Говорил- сволочи, начали поэтизировать, опять чего то просрали.

Имхо, парад на Девятое мая -- это можно, но лучше было бы воспроизвести технику и вообще обстановку того времени.

Согласна, так было бы проще и понятнее.

да-да, и грекам про своих 300 спартанцев стоило бы уже давно позабывать, только поминальные свечки им ставить,

ИБО ВЕДЬ ПОУМИРАЛИ ВСЕ ВЕТЕРАНЫ! (тут читается плохо скрываемая радость)

и да - евреям посоветуйте про уши Аммана забыть, да про Юдифь, а нам заповедайте про Космодемьянскую и не упоминать никогда, для симметрии, потом понаблюдайте за реакцией

и всем народам, одолевшим когда-либо в героической борьбе своих врагов, посоветуйте этого стыдиться, а потомкам не помнить. В крайнем случае - свечки и покаяния, верно?

Только что-то мне сдаётся, что вы со всем согласитесь, кроме Аммана и Юдифи, а вот тут-то - стеной станете. Так ведь?

Что то не поняла.
Про спартанцев- по тому , что читала, уважения их герои н когда не вызывали. Все эти кидания младенцев с горы и прочие описания. Отец рассказывал, что по военному делу им тоже это приводили пример, как отнюдь не самый успешный. Но тут я не сильна.
Где вы увидели радость- это уже ваши проекции, за них ответственность на вас.
Кто такой Амман, простите не знаю. Про Юдифь чего то в Дрезденской галерее висит, подробнее не в курсе. Кроме того, что это что то из Ветхого Завета. Я плохая католичка и отнюдь не специалист по религиозным текстам.
Я так понимаю это был намек на еврейские корни? Тут увы,на ближайшие пять поколений просвечивают только русские купцы, поляки, и затесавшиеся цыгане и немцы.
Про - стыдиться, опять ваши проекции, я такого не писала. А вот бравурность отмечания, растущая с каждым годом мне неприятна.
Про Зою Космодемьянскую- для меня скорее трагичная история, ведь сдали немцам свои же крестьяне, насколько я помню.
Покаяние за войну приносить глупо, ее не Союз начал, но то, что проигравшие из нее больше уроков извлекли, а у нас предпочли гордиться Победой и все на войну списывать, увы.

в тягость этот праздник. Моя бабушка потеряла на войне 2 сыновей, молодых парней, а еще один умер от военных травм в 60-е, не знаю, было ли ему 50, офицеру кадровому. Я их поминаю в этот день. Родители - труженики тыла, но они вряд ли осилят такое мероприятие, как парад, папу завтра пригласили на завод, где он работал, сказал, что попросит сотрудника бывшего принести подарок - ехать тяжело. На фоне всей жизни 4 года, наверное, не очень большой срок и как-то вся остальная жизнь получается обесцененной.
(выздоравливайте!)

Edited at 2014-05-06 05:11 pm (UTC)

Спасибо! А так те же чувства. Мама вспоминает, как с они с отцом хрдили к скверу Большого театра встречаться с однополчанами отца и грустит.
А сейчас там уже и не собираются , кажется.

У этого праздника, как у медали, две стороны. С одной-боль, смерть, скорбь, с другой-огромная радость от того, что война закончилась, от победы. Тут ничего не может перевесить, никак, поэтому в этот день мы и поминаем, и благодарим-и радуемся, со слезами на глазах-как в песне. Вчера читали с дочкой стихи о войне... Может быть, и их изъять из библиотек..? Ведь Симонов, Друнина, Твардовский, Гудзенко и многие другие писали и о боли, и о скорби, но есть и стихи о любви, о человеческих отношениях, дружбе. "Побряцать" и попомпезничать-не во вред. Чтобы дети помнили, чтобы внуки-правнуки знали. И не только про победу, но и про Хатынь, про ленинградскую блокаду.

Будьте, пожалуйста аккуратны в дискуссиях. Где в тексте предлагается изымать книги из библиотек?
Мне не нравится во что превращается праздник по мере смерти участников войны.
Если вы считаете, что попомпезничать не грех, то объясните цель сего действа?
У меня пока версия крайне неприятная- маринад будущего пушечного мяса. Подростковое мышление очень удобно использовать. Именно подростки( и наважно сколько лет им на самом деле) не имеют ценности не своей, ни чужой жизни. А на войну очень многое можно списать. Особенно неудачи в экономике.
Кто писал про маленькую победоносную войну доя исправления ситуации?
С нынешними средствами информации нам сейчас быстренько придумают врага и ее устроят.

Валерий Соловей из МГИМО об информационной войне

Лекция преподавателя МГИМО

https://www.youtube.com/watch?v=eUq7Sds_9bI

https://www.youtube.com/watch?v=dEuYxtog434


Edited at 2014-05-07 08:07 am (UTC)

Re: Валерий Соловей из МГИМО об информационной войне

Спасибо, вечером посмотрю, начало уже интересно.

Согласна. Мы ездим на кладбище к воевавшему прадеду.
Меня больше всего удивляет, это ощущение во время праздника - каждый бухой гражданин так гордиться собой, будто бы он лично участвовал в войне. Еще самое любимое высказывание этого бухого гражданина: "мы в 45 Берлин брали, и сейчас вам (Обращаясь к Европе и Америке) покажем кузькину мать!"
А вообще, когда лично нечем гордиться, вспоминают заслуги предков, или гордятся национальностью, например. Современной России нечем гордиться, если объективно. Олимпиадой разве что?
А вообще полезнее было бы отмечать этот праздник не в духе "какие русские охренительные и выиграли войну", а насколько война ужасна, сколько горя она принесла, и как тяжело было эту войну выиграть.

Самая " удачная" находка нашего государства- это эксплуатация чувства сопричастности к великим свершениям без опыта достижения великого свершения. Это очень удобно.

Кстати, про Первое мая считаю, что новосибирцы нашли очень хороший способе его отметить: http://finikova-malina.livejournal.com/462868.html

Для первомайского праздника- очень даже!

Да, что касается ветеранов, вообще-то как ветеранов могут пригласить и тех, кто воевал в Афганистане или даже в Чечне. Ведь они вообще-то тоже ветераны, и то, что они пришли, ещё не значит, что их обязали что-нибудь врать.

  • 1