?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про систему
gelena_s
Вот не помню уже автора, который предлагал это. Любую систему можно представить в виде обобщенной личности.

И как личность, система может быть отнесена к тому или иному психотипу. И вот как раз медицина, педагогика и армия относятся к психотипу контролера. Причем, мелочного. Что, вообще-то, логично и разумно.

Но что происходит с участниками системы, тут возможны варианты. Кого-то система перемалывает, он становится ее частью, со всеми достоинствами и недостатками. А кто-то остается личностью и влияние системы минимально. В этом, кстати, лежит причина того, что я не пошла писать диссертацию и работать в вузе. Я совсем не человек такой системы. И вообще, скорее конфликтер по отношению к системе, если говорить языком соционики. Так нафиг мне было туда идти, если все силы и время будут уходить на борьбу с системой, а не на сотрудничество с ней?

И вопрос: что должно быть в личности такого, чтобы слиться с системой, стать просто ее частью?

Какие в этом выгоды и в чем такие люди проигрывают?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • А у вас?

    Действительно, самым показательным признаком отсутствия внутренних ограничителей будет разное поведение: под воздействием внешних рамок и без них.…

  • Слова

    Опять хочу вернуться к давнишней теме, актуальность которой с годами почему-то только растет, особенно в наше время. Что-то часто она стала…

  • Застать врасплох

    Все знают это выражение. А вот интересно, что вы под ним понимаете? Что для вас означает состояние «врасплох»? бывали в нем? Сможете…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Даже в армии степень контроля сильно зависит от положения внутри системы и от множества других обстоятельств. С том же ВУЗе контроль может особо не ощущаться, а потом увольняется опытная секретарша с кафедры, которая делала все необходимые бумаги, и наступает конец света.
Если смотреть на работников ВУЗов, то на вопрос: "что должно быть в личности такого, чтобы слиться с системой, стать просто ее частью?", - вряд ли ответишь. С одной стороны старые профессора, которые всю жизнь там проработали, безусловно часть системы, с другой стороны они все-таки очень разные. Общая черта может быть в том, что для них эта система представляет большую ценность.
Выгода отчасти в том, что принадлежность к системе и высокое место в ней дает высокий социальный статус, хотя многим на это искренне наплевать. Недостаток в том, что люди попадают в колею и больше уже из нее не выходят.

Если смотреть на работников ВУЗов, то на вопрос: "что должно быть в личности такого, чтобы слиться с системой, стать просто ее частью?", - вряд ли ответишь.
-------------------------
1) Способность подчинить "вдохновение" графику - чтоб сдавать разделы диссера и статьи в журналы в установленный срок
2) Низкая значимость качества работы на выходе - чтоб без напряга исправлять работу в соответсвия с комментариями и пожеланиями рецензентов, которые далеко не всегда на острие темы (а чаще - были там лет -надцать назад, когда сами защищались)
3) Конформность и чувство иерархии - это такое внутреннее ощущение где "моё место" и что я имею и не имею право на этом месте говорить, делать, думать
4) Ну и как в любой системе: горизонт самореализации должен умещаться в отведённые системой рамки.

Имхо, общее для всех систем то, что "слиться" с системой можно только в том случае, если в какой-то момент перестать развиваться, остановиться на достигнутом. Если развитие будет продолжаться всегда, то рано или поздно человек перерастёт отведённые системой рамки, и в этом случае или станет визионером-реформатором (будет менять систему изнутри), или вывалится из системы в свободное плавание (как вариант, найдёт другую или основает свою)

"Вдохновение" графику везде надо подчинять. В этом отношении ВУЗ наименее жесткая система из тех, что связаны с интеллектуальной работой. Если у человека есть возможность заработка на стороне, например, программированием, то не очень-то его и заставишь вовремя защитить диссертацию. И ВУЗовская система в своей приличной части развивается достаточно быстро, чтобы заставить человека развиваться. Часто даже быстрее, чем кой-кому хотелось бы.

  • 1