Я по своему опыту грустно приговариваю: тяжелее всего досталось тем клиентам, у кого и мать учительница, и отец военный. Сколько там трагедий встречается!
Чем может быть вреден такой расклад?
Да, писать, что «вывсеврети» не обязательно, я не собираюсь доказывать, что все такие пары есть исчадия ада. Но какие профискажения могут отравлять жизнь семьи, стоит разобрать.
Поделитесь соображениями или даже наблюдениями. И не обязательно про "спарку" учительница-военный, бывает, что кто-то один из супругов принадлежит к какой-то системе (другой) и это очень сказывается на атмосфере в семье.
КАК?
Подписаться
Из особенно ранившего: никогда не верили мне, хотя я не любительница врать и фантазировать была. Во всех неоднозначных моментах вставали не на мою сторону.
Из папиного: ты еще не человек, твое мнение ничего не значит.
Сама из такой семьи, 100% попадание :(
До своих 39 лет еще тараканов в голове отлавливаю
Отец военный. Все детство прошло под девизом "а вдруг завтра война". А у тебя манжеты не пришиты, учебники разбросаны и посуда не помыта. Зато сейчас наблюдаю в полной мере то, за что меня всю жизнь гномили.
Ну и его участие в семье всегда было формальным. К возрасту очень ригидным стал
Свекровь - классическая советская училка, прирожденный строитель (в смысле строит всех): "копать надо не поперек грядки, а вдоль, и не на штык, а на 3/4 штыка, раундапом сорняки не поливать, колорадского жука собирать только вручную". Ладно бы она командовала у себя дома - она даже в гостях у детей указывает что ставить на стол, кого куда сажать и зачем пригласили тетю Люду, она же змея подколодная. При этом никого не слышит, потому что права всегда только она, а несогласные - дураки или сволочи. Когда она мне впервые начала втирать какой Сталин хороший и как при нем хорошо жилось, я ляпнула что когда половина семьи расстреляна - это не хорошая жизнь, а кошмар. Но в ее семье никого не расстреляли - значит Сталин хороший, и неплохо бы его вернуть, а то совсем распустились.
И еще пилит детей что с ней жить не хотят, хочет быть главой большой семьи и командовать всеми, а то без ее присмотра внуки вырастут дебилами потому что... (тут лекция на полчаса как надо воспитывать детей).
Другие знакомые бывшие училки (переквалифицировались в менеджеры) были полегче, но командирские нотки и у них проскальзывали.
(но, может, это только в Беларуси так, не знаю).
" Евгения Онегина" читала, я его на память лет с 5 знала.Правда, могла меня на каникулах отловить, посадить диктант написать. А когда я в Африку собралась работать, вся родня была против, куда мол , пропадешь. Она единственная сказала: "Поезжай, потом мне все расскажешь. Не хочу, чтобы ты, как я , за забором просидела" Неправильная была, приколистка и пофигистка моя бабуля.
те же системы стоят за всеми начальными и средними звеньями управленческих аппаратов больших заводов, например, секретарша при большом директоре, врачи
Как такой профессилональный выбор родителей сказывается на семье, сказать, если честно, не могу.
Но родительская семья дисфункциональная, все дети проблемные. Что было из этого следствием профессии, а что следствием остальных травм, сказать сложно.
Из положительного опыта наличия мамы-учительницы: меня рано научили читать, писать, считать. По учебе меня могли поддержать, если что-то не получалось, можно было обратиться за помощью и помощь оказывали. Пишу это и приходит осознание, что учеба-это, в принципе, единственная область, где была поддержка в детстве. Меня этот факт радует, что поддержка у меня все ж таки была!
Отрицательный опыт.
Четверка - это не оценка. На четверку всегда была одна реакция: "А почему не пять?"
В начальной школе на самостоятельно выполненные домашние задания (а выполняла я их качественно, так как уже тогда была перфекционисткой) реакция была: "Вот всегда ты так: делаешь только то, что задано! Нет, чтобы что-то дополнительно сделать, следующий параграф прочитать, дополнительное упражнение по русскому сделать. Так нет же. Только то, что задано."
Все всегда было не достаточно. Пятерки были делом естественным. Ведь так и надо: я должна была учиться на пятерки.
Мама в детстве была для меня скорее всего не мамой, а воспитателем, причем советской ситемы воспитания. Направить ребенка на путь истинный; указать на все дефекты и недостатки в ребенке, заклеймить их позором и стыдом; указать на совершаемые ошибки и заклеймить их тоже позором; привести других детей в пример и застыдить ребенка, что он такой неправильный и все остальные лучше него. Все, что в ребенке есть хорошего - это мелочи, не стоящие упоминания, их можно обесценивать. Все, что в ребенке есть плохого, надо выжигать каленым железом и стыдить его за это долго-долго.