Previous Entry Share Next Entry
Управление хаосом
gelena_s
Тут, как обычно происходит почти во всяком посте, речь пошла о совсем другом, о ремонте. Мы тоже сейчас одну комнату ремонтируем. Чисто косметически, но все равно, тут подмазать, там подшпаклевать.

Хотя основа вроде бы идеально сделана, все равно работы много.

И вот вопрос: а вы умеете поддерживать порядок во время ремонта? Или вещи расползаются самопроизвольно? У нас все равно как-то стало меньше порядка на кухне и в спальне.

И вообще, если ремонт делаете сами, он затягивается или делаете в намеченные сроки (ага, без этого вот «увеличить сроки и смету в два раза»).

И как заканчиваете, ровно идете к финишу или ударными темпами и кровавыми мозолями, но к сроку?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Чувство меры

    А в треугольнике Карпмана гордыни хватает у всех. Но самый страшный вид гордыни у тех, кто застрял в позиции уничижения. Не зря говорится,…

  • Переселение душ

    И еще немного про воспитанность и вежливость. Для меня воспитанность - это просто способ показывать людям нашего социума, что вы их видите. И по…

  • Повторение пройденного

    Ну и в завершение темы «тихих сап» приведу прекрасный комментарий про невербалику. Тут отличное наблюдение того, как часто женщины типа…


  • 1
Вовремя я только оплаченные заказы сдаю :) Все остальное делается в свободное от оных время, то есть представляет собой разновидность хобби.

Я бы на время ремонта часть вещей упаковала в коробки.

А так, я делала ремонт с нуля силами наемных ремонтеров и принципиально не собиралась вьезжать, пока не закончат.
Ровно три мес они работали. Три дня я мыла))) ну и все, ремонт закончился. Никаких недоделок. Даже заглушки на плинтус нашла и приклеила позже

никаких недоделок. Да вы героиня!

Так а откуда им взяться? Пока эти товарищи работу не сдали, я им денег не дала.они были заинтересованы все доделать.

А сама я ничо делать не умею в ремонте, потому и не бралась.

А вы ремонт в кухне сделали?

Нет. Осталось помыть пол (паркет), почистить его шкуркой, покрыть лаком в 2 слоя, покрыть лаком плинтуса и поставить их, собрать кухню и поставить столешницу и всю врезку. Поставить кронштейны для микроволновки и ее туда, помыв для начала. Шторы и светильник - только при всем готовом определю, какие подойдут. Нанимать кого-то - делов на два часа плюс просыхание лака, но я психологически не могу. Который мастер ушел, оставил недоделки, но мне уже невтерпеж было, сама как-нибудь в процессе жизни доделаю. Вот перед паркетом надо холодильник перетащить в комнату, пять лет назад фигня вопрос, а сейчас тупо нету сил никаких.

Героиня здесь однако вы)))
Я бы все на откуп отдала. И шкурить и красить и холодильник таскать. Кухню надеюсь наемник собирать будет? Или...?
А картинку мебели покажите, а? Любопытно что за проект нарисовали

Тут не вставляются картинки. Если учесть что я заказала в июне. То уж и не помню что будет. На откуп я не могу. Чужое им не жалко драть и царапать. А я в целом хочу пожить.хоть и с дефектами. Сборка входит в цену, а столешницу только на собранном вымеряют и отливают - камушки в пластмассе.2 недели. После собранного неохота краской ляпать.

Я за свою долгую неинтересную жизнь поняла,что все ремонтники, на местном слэнеге - стройбаши, одинаковы. Просто люди. Я про простых, которые без прорабов и астрономических заработков, я с такими не общалась. И на твои планы им наплевать. Ну может кому-то везло слиться в единстве мнений с работниками, хорошо чо. У меня динамика чистоты и сна меняется от - каждый день мыть, сна нету от волнения до нуегонафигжизньпроходит и наконецтовсеушлисплюсколькохочу. Какие бы сроки ни ставила - все одно, Бог управит как мне будет лучше.

Платить им не надо заранее и всио.
Ну и сарафанное радио толковая штука

Я нашла чисто по сарафанному радио и оплата только вообще в конце и они сами материалы покупали за свои. Сарафанное радио сказало - делает хорошо, но долго. Но так как мне нужен был универсал, я согласилась. 2 раза в неделю по 2 часа. Плюс в выходной сколько-нибудь. Причем 2 часа это вечером них было, так как днем другие объекты - на улице, например.

Ну да, такими темпами долго.
Мои полными днями работали

Я всю жизнь прожила в переменном ремонте и постоянных недоделках, и если честно мне это так надоело.. Никак они с нормальной жизнью не совмещаются, и что хуже всего - годами не доделываются. Надо к этому подходить, как к проектам на работе - сделать и все тут. Хотя и на работе, если честно, некоторые вещи годами делаются. Постою, послушаю.

Для меня ремонт, это не только усиление хаоса, но в первую очередь это повышение неопределённости и утрата контроля. А дальше, попытка свести свои ожидания и реальность на минимальное расстояние.

Мы выезжали на время ремонта, жить в ремонте - это кошмар и ужас для меня.

ремонт - только к строго определенной дате. Наступило условное 1 сентября - все вымыли и больше никакого ремонта. Ударными темпами. Со сметой - один строитель научил, что надо все-все посчитать, потом прибавить 30% и вот тогда уложишься. Я так и делаю. Посчитала, купила, 30% наличкой морально приготовила, дату поставила и понеслась) Но во время ремонта - бардак, да( причем даже в другом здании если - я себе морально разрешаю, у меня ж ремонт:) Поэтому и финишную дату ставлю, зная такую свою слабость.

Со сметой - один строитель научил, что надо все-все посчитать, потом прибавить 30% и вот тогда уложишься.
-------------
О! Спасибо )) учту и буду пользоваться.

А как вещам во время ремонта не расползаться? Надо же освободить комнату, в которой ремонт, значит, мебель из нее распихивается по оставшейся квартире. Я терпеть не могу чужих людей в доме, поэтому, пока были силы, старалсь все делать сама. И сейчас ставлю жесткие сроки, предупреждаю, что "если за неделю не сделаете, оплачиваю половину и досвиданья". Просто потому, что выносить долгий ремонт я не в состоянии.

О, у нас как раз идет ремонт верхней ванной :)

Дом после покупки ремонтировался этапами, и в соблюдении сроков был и первый, и второй варианты.
Например, нужно было привести в порядок основные помещения перед переселением: покрасить спальню и гостиную, отмыть кухню и ванную. Тут я уже упиралась изо всех сил: проще покрасить помещения без мебели, чем потом все двигать.
Другие две комнаты уже приводились в порядок позже, когда мы уже жили в доме - тут принципиальных сроков не было, то есть когда сделаю, тогда и сделаю. Также было с чердаком и сараем, который я переоборудовала под мастерскую.
А вот с водопадом в саду была реальная спешка и сроки, потому что была договоренность с мастером - он дожен был делать гостевой туалет, и мне хотелось закрнчить пруд-водопад до его прихода.
То есть наличие/отсутствие сроков определяется некими внешними факторами :)

А поддерживать порядок почти нереально: полдома завалено материалами, оборудованием и инструментами, да еще и много грязных работ :(

У нас практически постоянно в какой-нибудь зоне происходит ремонт, и вещи из ремонтируемой зоны переселяются в другие места, и уборка в провисает из-за нехватки ресурсов, которые теперь уходят на этот самый ремонт. То, что я первую очередь стараюсь в такой ситуации контролировать -- это поддержание задействованных рабочих инструментов в чистоте и порядке. Когда инструменты отмыты и аккуратно разложены, а не свалены в кучу как попало, вместо ощущения хаоса у меня появляется ощущение созидательного труда -- мы крутые, мы делаем хорошее, правильное дело.

Раньше растягивала. Но я сильно изменилась внутренне, так что ,надеюсь, будет всё быстро. И опыт появился какой никакой. Опять же, работа отложена на время ремонта, а деньги будут нужны, потороплюсь. И мебель привезут, вечно её на складе хранить не будут.

Мне проще рывками: напряглась, сделала по максимуму, потом перерыв. Заканчиваю ударными темпами, когда уже чаша терпения переполняться начинает. Большой псих ,как выброс реактивного топлива.
Вещи нет, не расползаются, во всяком случае не хуже чем всегда, а я не особо "порядочная".

Когда на съёмной нашей квартире хозяйка делала ремонт руками работников, то это был вездесущий хаос, но закончилось всё точно в срок за 10 дней.
А когда сами и по чуть-чуть, то пространство как-то делилось на "вот тут порядок как ни в чём ни бывало", "тут временное засилье вещей из другой комнаты", а там разруха, но всё равно, рабочий такой беспорядок, а не то, что мы тут ремонт делаем, значит и на пол плевать можно. Неможно. Ремонт можно, а идеи дополнительной грязи устроить, если уж всё равно грязища, вызывают во мне глубокое недоумение :)

Мы вообще никогда не ставили сроков, как идет, так идет. Но заканчивали в разумное время.

В тему ремонта.
Для меня это было прям поворотным событием в жизни.
Я моментально научилась ходить по магазинам, я четко знаю, что хочу купить.
Дверь, унитаз, раковину и душевую я купила минут за 15. Коней на ходу меняла тоже моментально. Ну не было плиткой ни одной, ни другой, ни треттей, а пора уже было куплять. И вот из говна и палок собрали очень милую мозаику. Ванная очаровательна вышла.

Ах да, я еще попала с ремонтом на декабрь 2014, когда взлетел доллар и я помню пустые магазины!!! Люди сметали даже ламинат блин. А впереди нг, выхи, а ремонтеры 5 января должны были зайти начать. Вот у меня преднг суета была, даааа))))

Но столько было инсайтов, оооо.... Вот казалось бы просто ремонт. Не уверена что с могу с таким же задором все повторить. Хотя кто знает))))

Отключаю перфекционизм, поддерживаю гигиеническое состояние, игнорю планы/графики, отдаюсь на волю потока - неделей раньше, неделей позже... не только выполннние планов, но и сам процесс тоже забавная штука.


И вот вопрос: а вы умеете поддерживать порядок во время ремонта? Или вещи расползаются самопроизвольно? У нас все равно как-то стало меньше порядка на кухне и в спальне.
------------------
Да, ремонт (и хаос) ограничивается зоной, где находится. Всё относящееся к ремонту тоже строго в той зоне остается даже ремонтная одежда и обувь, в которую крашу и шпаклюю.


И вообще, если ремонт делаете сами, он затягивается или делаете в намеченные сроки (ага, без этого вот «увеличить сроки и смету в два раза»).
-----------------
Ремонт делала дважды, и оба раза расползлось по срокам. Думаю, это из-за неопытности: сложно оценить заранее, сколько времени та или иная работа займёт, сколько времени шпаклёвка/краска будет сохнуть (зависит от температуры и влажности, и в случае шпаклёвки - от толщины слоя и количества слоёв) и т.д. и т.п.
Во второй раз ещё и по бюджету распалзлось, но там вскрылись скрытые дефекты, которые заранее нельзы было учесть, потому что не было видно снаружи.


И как заканчиваете, ровно идете к финишу или ударными темпами и кровавыми мозолями, но к сроку?
------------------
Ровно к финишу. Для меня качество результата важнее, чем уложиться в срок. Мне помогают списки работ: пишу, что надо сделать, потом выбираю последовательность, и вычеркиваю пукты из списка по мере выполнения. Это помогает корректировать сроки и видеть конец процесса.

Edited at 2017-10-22 04:03 pm (UTC)

Мне хаос по душе. Пробовала с разными ремонтами разные подходы, не могу утверждать, какой дает большую выгоду. Это ж хаос, управление требует во-первых точно знать, к какому результату идём, и во-вторых гибко и быстро реагировать на изменения. И провисания и задержки в одной части ремонта использовать на пользу другой части, имея большой и страшный список пока несделанного, и вытаскивая из него подходящую к образовавшейся паузе маленькую задачку.
На порядок в остальной жизни влияет частично. Но ничего глобально не рушит пока что.

Если делаю на кухне ремонт, то в комнатах особо слежу за чистотой и порядком. Как на островах для обычной жизни.
А все коробки с содержимым кухни стоят на время ремонта в коридоре.



Edited at 2017-10-23 04:34 am (UTC)

Ремонт должен иметь четкие временнЫе и пространственные ограничения.
Прошлый ремонт планировался на 3 дня, занял 4,5. И то можно было в 4 дня управиться, но устали (делали с мужем сами).
Сейчас большой ремонт гостинной. Пока все по графику, но пока все делали нанятые люди - и да, сроки были прописаны в контракте. С этой недели впрягаемся сами, посмотрим, как пойдет. Работ запланировано на 5 дней, если не случатся накладки, но вроде все предусмотрено. Смету не превышаем, даже не израсходуем около 10% первоначально запланированной суммы (ну то есть чуть больше 90% израсходуем). Более того, в смету как-то изящно втиснулся изначально не планируемый новый холодильник, установка которого была аккуратно вписана в план работ и ничего не нарушила по времени.
Бардак во время ремонта разводится под строгим контролем. Вещи переезжают в другую комнату. Дверь в ремонтируемую комнату постоянно закрыта, все инструменты и грязная одежда находятся там до окончания ремонта. Пыльные работы производятся, по возможности, на улице (нарезка доски для пола, например).
И да - я люблю ремонт)))

Я! Я умею укладываться в срок - и своими и чужими силам, не выходить из сметы(20% не считается, они закладываются) и жить в чистом)

По дороге, то есть в процессе-да, хаоса больше, но вот как раз здесь я умею ловить волну-не раздражает, по возможности контролирую, по невозможности-нет, не нервируюсь из-за временных неудобств. И никаких ударных темпов-просто заложили как денег, так и времени-чуть больше. То есть у них-к 15 августа, а я спокойна-к 1 сделают)


Я полный порядок поддерживать во время ремонта не умею. Частичный умею.
Время я обычно затягиваю, ровно иду к финишу. Ударными темпами и кровавыми мозолями не люблю и не хочу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account