Характер - это как круговая диаграмма. Если все составляющие далеко за общую окружность не выходят, то колесо характера едет по жизни вполне себе нормально. А вот если какая то спица торчит далеко за окружность, то часто бывает, что пора к психиатру.
Правда, истерики в психиатрии не особо лечатся, ибо это скорее характер и терапии поддается отнюдь не всегда.
Сразу скажу: с подростками такие приемы сипользовать не советую, потому как демонстративны в эту пору большинство из них, но это редко основа характера, это особенность периода взросления.
А вот когда человек внезапно выдает нетипичное для него очень демонстративное поведение, то самое оно. Губерман рассказывал в своей книге воспоминаний, что как-то его друг (как и здесь) выдал ему, что собирается « прервать свой бренный путь», поскольку до кучи к неприятностям он еще и мужскую силу потерял. И Губерман ему ответил, что де дело его, только вот он, Губерман, человек ехидный и эпитафию уже написал. Друг попросил зачитать. Губерман и зачитал:
Деньгами, славой и могуществом
пренебрегал сей прах и тлен;
из недвижимого имущества
имел покойный только член.
После чело его друг орал, кидался с кулаками, смеялся, опять рыдал и кидался с кулаками. Но про суицидные мысли забыл.
А вообще, хоть истерический невроз и считается больше «женской болезнью», но суицидальный шантаж, как проявление истерического невроза, больше любят использовать мужчины.
Поскольку, языком статистики, характер больного истерическим неврозом отличается «театральностью и демонстративностью (89%), эгоцентризмом (97%), стремлением акцентировать внимание на своей персоне (84%), желанием стать лидером в семье или школе, манипулировать людьми (80%), чрезмерной общительностью и фантазированием, доходящим до лживости (86%), инфантилизмом (58%), повышенной внушаемостью (78%), завышенной самооценкой (88%)», то в мужском исполнении это все поярче бывает.
Что в таких случаях делать?
В первую очередь тот, на кого направлена эта манипуляция, должен исчезнуть с поля зрения больного. То есть, вызывайте друзей, подруг, родителей героя и сваливаете сами. Родителям обычно к возрасту взрослого дитяти это все уже хорошо приелось (или сами это делать умеют и даже получше, такое часто бывает). На все угрозы отвечать одно: «Ты взрослый человек и знаешь, что делаешь. Я тебе ничем помочь не могу.»
Если вы в ситуации, когда приехать некому, то звоните в скорую и сами несколько приукрашиваете поведение героя. Говорите, что человек на подоконник лезет и у вас физических сил не хватает с ним справиться. Обычно приезжают и увозят. В психиатрию.
Тут должна отметить, что хоть мы во время учебы в те лохматые девяностые уж очень хорошей психиатрической практики не получили, но кое что было. И меня очень поразило в свое время, насколько бережно персонал психиатрической лечебницы относился к реально больным людям, и насколько пренебрежительно и не балуя вниманием - к суицидальным шантажистам. Что как раз очень их отрезвляет. Во всяком случае, знаю многих, кому помогло прервать поток суицидального шантажа именно отправление в больницу. Как отшептали. Сцены, конечно, все равно продолжали закатывать, но с веревкой бегать или закрываться в ванной с ножом прекращали.
Особенно это актуально в случаях, когда шантажист в подпитии. Вот тогда никакой самодеятельности. Если вы не Валуев и не работник убойного цеха мясокомбината. Был случай, когда одна клиентка позвала такого соседа на помощь , психиатрия не понадобилась. В противном случае спьяну шантажист может и выполнить все то, чем грозился.
А вот как ограничить таких товарищей в активной порче вашей жизни - в следующем посте.
Подписаться