Previous Entry Share Next Entry
Как нам реорганизовать рабкрин
gelena_s
Катя продолжает ликбез
================================
Оригинал взят у pumchik в Как нам реорганизовать рабкрин

Среди прочего, в комментариях к посту о том, как грамотно отбить у ребенка мотивацию к учебе, промелькнул вопрос «Что делать кто виноват? как нам реорганизовать рабкрин?». Скажу сразу: волшебной таблетки, которая сделает так, чтобы деточка резко превратилась в школоголика, увы, не существует.

Однако, есть ряд психологических приемов, которые помогут тягу к учебе развить.

Во-первых, давайте вспомним одно из основных родительских наставлений относительно важности получения знаний. Учись, поступишь в хороший ВУЗ, получишь хорошую работу. Все, на первый взгляд, верно. И классах в 10-11-х даже сработает. Но до них еще дожить надо. А как быть с учеником начальной школы? Восприятие временных промежутков у детей отлично от аналогичного навыка взрослых. Поэтому ВУЗ и карьера для них… ну примерно как расстояние до Мекки для безногого. Когда-то оно еще будет. И будет ли вообще.

Поэтому здесь полезно двигать мотив на цель. Стать великим программистом – пустой звук для младшего школьника. А вот, к примеру, создание своего лего-фильма с дальнейшим выкладыванием его на YouTube или создание собственного канала, это – уже ближе к жизни. Но для того, чтобы разобраться, узнать о процессе съемки, надо… прочитать публикации на заданную тему. То есть без чтения – никуда. Для того, чтобы описать фильм и сделать так, чтобы твой канал воспринимали серьезно, описание роликов должно быть интересным и грамотным. Привет, русский язык!

В свое время я очень хорошо использовала общительность сына для изучения английского. Понятно, что темпераментный джигит твой spelling и literacy труба шатал. Но он очень хотел подружиться с мальчишками из группы и рассказать им про своего кота, поиграть в трансформеров. А они его не понимали. Он, конечно, научил одного парня говорить «привет», но им сыт не будешь. То есть, механизм прост. Берем сильную строну, потребность, мечту ребенка – и пляшем от нее. Целью становится не заоблачное обучение на программиста из вышеозначенного примера, а съемка лего-фильма. Или полноценное общение с друзьями.

Далее. Не поленилась, подняла открытки, написанные мне родственниками к первому сентября, лейтмотивом которых было «учись хорошо». И я не одинока в получении таких пожеланий. Вспомните, какими словами напутствуете ребенка в школу вы? Ага... И у ребенка загорается лампочка «учись хорошо». Иначе ай-ай-ай. Но. Во-первых. Сразу хорошо, то есть в рамках школьной картины мира без ошибок, не бывает. Более того, не ошибается только тот, кто сидит на диване. Первый опыт любой деятельности сопровождается ошибками. Это – нормально (с). То есть получаем что? Очередное шизофреническое послание: учись хорошо, но ошибка, без которой невозможно приобретение навыка – плохо. Классическое такое «закрой рот и ешь».

Критикуя - предлагай! Или родителям вообще молчать все время, дабы психотравму ненароком не нанести, как спросила меня одна клиентка. Вовсе нет. Говорить надо. Важно – как. В НЛП есть понятие рефрейминга. Смещение рамки, акцента. То есть, если вместо «учись хорошо», сказать, «желаю тебе узнать много нового и интересного, получить новые знания», ребенок посмотрит на процесс учебы под другим углом. Под углом интереса. А уж если рассказать ему про то, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает – вообще отлично.

Также допустимо торговаться. Да-да. Торговаться и объяснять. Не путать с шантажом или, того хуже, не делать его ответственным за свои эмоции. Опять двойку получил – маму до инфаркта доведешь/маму совсем не любишь». Это – сразу нет. А вот рассказать ребенку о том, что равно как у родителей есть обязанность работать, у него есть обязанность учиться – нужно. Тот, кто работает хорошо – получает солидный годовой бонус. А работающий спустя рукава – первый кандидат на увольнение. Нет ножек – нет и мультиков. А если хочешь новый гаджет, модную дорогую куртку, то есть любой предмет не первой необходимсоти, будь добр – заслужи свой бонус.

Еще раз скажу. Волшебной таблетки нет и не будет. Нет одного стопроцентно работающего метода. Но. Есть некий набор инструментов, который поможет подружить ребенка с учебой.
Кстати, а какие лайфхаки и находки на эту тему используете вы?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Не желтая майка не лидера

    Мы много исследовали ваши семейные традиции, сценарии и привычки. А теперь взгляните на все найденное, максимально обобщите увиденное и выразите это…

  • Как многие

    И сегодня, не совсем с утра, но – пятьдесят миллионов долларов. Кстати, ничего особенного, даже не миллиард. Ведь живут же как-то люди с такими…

  • Про внезапные новости

    Я уже как-то рассказывала, что моего отца еще старшеклассником призвали на фронт, уже в самом конце войны. Его еще доучивали до лейтенанта и…


promo gelena_s 12:00, wednesday 9
Buy for 10 000 tokens
У меня образовалась возможность сделать однодневный тренинг по денежной теме. Правда, зал будет на Павелецкой, он сами знаете, небольшой. Так что, кто успел, тот успел. Там мы постараемся пройтись по тем ограничениям в заработке, с которыми самостоятельно трудно справиться. Семинар будет…

  • 1
Не хочешь учить - пойдешь спать.
Хочешь конфеты - сначала суп.
В общем или плюшки за усилия или мягкое наказание за безделье.

Предметы не первой необходимости это очень тонкий вопрос.
Это не то без чего жить нельзя, а то что есть в среднем в группе ибо их отсутствие вызывает проблем не меньше чем "Опять двойку получил – маму до инфаркта доведешь"
Добрые дети быстро обьяснят что ребенок без таких вещей точно хуже других.
Пример - нормальный сотовый телефон - это таки предмет первой необходимости.
На этом можно тренировать психзащиты, но что то сомневаюсь что это надо в школе, особенно если можно избежать.

Вот про сотовые, кстати.
Сыночка в мае попросил 7ой айфончик. Ну а чего смущаться. У друга на борьбе есть.
В ходе переговоров донесла, крут не друг, а его родители, которые смогли заработать на такой гаджет. Попросила назвать "крутые" качества именно друга. Не нашёл, что сказать по существу. На спорте достижения - средние. Языка толком не знает. Так что вышло, что не так друг и крут.
Телефон - необходим, согласна. Но. Для чего? Быть на связи или меряться письками родителей?
В итоге сговорились на неубиваемый Asus к началу учебного года (он у нас в мае). И то... если экзамены по итогам подготовительной группы будут - ок. Иначе - пластик от оператора. Фиг Вам, а не годовой бонус.

Про краткосрочные цели.
Было сказано в 1-м классе мною моей дочери. Не хочешь учиться, значит, не сможешь работать. Не сможешь работать - придётся жить на улице, так как за квартиру платить не сможешь. Чтоб купить себе еду - надо будет собирать бутылки на улице и сдавать их за деньги. Чтоб посчитать, сколько получишь денег и чтоб тебя не обманули, надо учить 4 правила арифметики. Хватило недели на 2, потом ребёнок передумал становиться бомжом.

Я таким образом сына под пальму вывозила. На местный пирс. Там камбоджийцы или совсем опустившиеся тайцы живут. Пробрало. Но эффект напоминать, безусловно, приходится.
Чтение налипло само. Я просто не оплатила кабельное ТВ ) мульты - с моего компа или планшета за заслуги перед партией.

Приводить ребёнку в пример того, кого он очень уважает. Например, "Папа в школе любил математику", "Эминем умеет писать такие песни потому, что хорошо знает английский язык".
Личный пример тоже важен.
Или говорить, что изучение определённых предметов помогает стать взрослым: "Все взрослые знают таблицу умножения"; "Если ты научишься читать, ты сможешь сам читать "Гарри Поттера" на ночь, и не придётся просить маму тебе почитать".

Edited at 2017-09-19 11:10 am (UTC)

Отличный вариант! Скажу больше, суперидентификация (выбор "кумира" и подражание ему) в раннем подростковым периоде - неотъемлемая часть развития личности. Так что смело эксплуатируйте этот подход!

А как вы относитесь к стипендиям? Я пробую в этом году (10-11 лет) и вижу, что это работает, особенно когда уже "на честном слове и на одном крыле".

А почему бы и нет? Если оговорить условия на берегу и чётко им следовать (как в рамках положительного, так и отрицательного сценария развития событий), то очень даже будет работать. Все те же годовые бонусы.

мой деть за пятерки имеет полтора часа компа, за четверки - час, за тройки полчаса. очень мощно мотивирует :))))) и еще мотивирует, когда хвалю за то, что пишет аккуратно, обычно с этим плохо ,поэтому когда вижу аккуратное, хвалю и говорю, что очень люблю такое видеть:)))

Я с Вами )) Подтверждаю: работает бесперебойно! Единственное, что у него пока мульты и простенькие игрухи с меньшей периодичностью. Но так он же и младше (с) )

Настя С

(Anonymous)
"подняла открытки, написанные мне родственниками к первому сентября, лейтмотивом которых было «учись хорошо»."
получается что

учисть хорошо = получай отличные оценки

хотя вполне может быть "учись хорошо" = "чувствуй себя в школе комфортно"

"Сразу хорошо, то есть в рамках школьной картины мира без ошибок, не бывает." без ошибок это всё-таки отлично. Хорошо это скорее добросовестно - система координат, привязанная к возможностям ребёнка, а не к сферической лошади в вакууме, и в этом случае необязательно начинать с двоек. Более того, если в рамках "добросовестно" ребёнок начал с двоек, то возможно родители поторопились отдать его в школу и это стоило бы сделать через год.

" Учись, поступишь в хороший ВУЗ, получишь хорошую работу." а потом как-то понимаешь, что корреляции тут нет, смотришь на людей, вполне состоявшихся в жизни и видишь, что бывает по-всякому и к чему призывать, не понятно.

"Нет ножек – нет и мультиков." - хорошо, говорит ребёнок, не нужны мне мультики. И что дальше? Рычагов у родителей объективно очень мало.

извините за резкость, просто тема больная.

Ищите более прикладные вещи, которые могут заинтересовать.
А вообще- если поощрять именно интерес, то обычно с учебой проблем нет. Мои английский освоили, чтоб в рейды с англоязычными ребятами ходить. У млвдшего почти восьмерка . Так что…
А вот учись хорошо- чувствуй себя в школе комфортно? Вы меня удивили. Это может совсем не совпадать.

У меня вопрос к психологу по поводу усвоения русского языка. У мамы врождённое чувство языка, я безграмотная до стыдобы, хорошо, проверка орфографии стоит. Нет, что-то с возрастом я усвоила, но всё равно, языки - это мой кошмар. Дочь обладает врождённым чутьём. То, что это не начитанность, в этом я уверена на 100% - я читала и читаю много, ребёнок мой от силы десяток книг прочёл. При этом первое место на городском конкурсе сочинений. "Чукча не читатель, чукча писатель". Вот как так? У меня какой-то барьер? Правила я все учила, в отличие от дочери и моей мамы.

Это к нейропсихологу вопрос. Дисграфия такое же заболевание, как и алалия и многое еще других.
Обычно связано с недоформированием некоторых нужных нейронных связей. А это может быть по разным причинам. От тяжелых родов, но детских болезней.
Видно в детсве надо было с дефектологом грамотным позаниматься.
В таких случаях грамоте по другому обучаться надо. Там даже учебники по другому устроены. Хотя( шепотом), я считаю, что если бы по ним всех учили, то дети все бы рсвоили проще и быстрее.
Если сейчас хотите понять, то сходите на прием к профессору Архипову, он отдиагностирует. Я тут слабовата. Даже может упражнения дать, чтоб откорректировать.

Честно говоря, мне очень не нравился посыл бабушки, что "родители ходят на работу, а твоя работа - ходить в садик". Хотя ребенок и ходил с удовольствием, но иногда просто капризничала.

Со старшей получилось удачно. Когда-то по ошибке привезла ей на дачу новые сериалы на английском с русскими субтитрами, сначала ей не понравилось, а потом она уже сознательно такие сама качала - мол, в субтитрах много ошибок. И английским увлеклась.

А вот совершенно непонятный для меня вопрос. Написала контрольную на 10 баллов (из 12). И один ответ "я все равно лучше всех в классе написала".
Что можно ей ответить?

А это плохо что на 10 из 12 и что лучше всех? А зачем чтото отвечать. Молодец, что еще

Так умиляют родители,которые знают как получить ребёнка с "пятёрками". Вы что,не в курсе что дети эти пятёрки банально клянчат у учителей. Прям с младших классов, непрерывно. Так что ваш опыт родителя стабильно и давно преуспевающего ребёнка вполне возможно просто пшик. И не важно, покупаете ли вы эти пятёрки деньгами, мультиками или чем ещё, чем важнее это для ребёнка тем скорее малютка станет обманывать вас(прям как вы и ваши одноклассники обманывали своих родителей)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account