?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
А еще...
gelena_s
А вот вам еще про работу с наездом. Увы, у всех бывает плохое настроение и гарантии, что на вас не сольют накопленное, никто не даст. Так вот, если уж вам повезло попасть под раздачу слонов, то, главное, увести яркий экземпляр «раздатчика» от публики. Берете так аккуратненько за плечо и в коридор.
Я так во время семинаров обезвреживала троллей. Говорила: знаете, вы затронули очень важную тему, она достойна подробного обсуждения и надо будет обсудить очень подробно, давайте в перерыв поговорим. Пятнадцать минут вам хватит? Обычно в перерыв этого товарища слизывала корова.
Ну и напомнить главное правило эффективного руководителя тоже будет полезно: хвали при всех, ругай наедине!
И по привычке работы со студентами: а в чем смысл этого правила? Что в нем полезного для начальника? А для подчиненного?
И выводы для семейного пользования: а как это дома организовать ? Как это правило видоизменяется для семейного употребления?

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Ой, не знаю. Я сразу представила, как человека берут за плечо и пытаются увести, а он говорит: "Куда вы меня потащили? Я хочу поговорить при всех!"
Или на семинаре в ответ: "Мне не надо подробно, вы мне сейчас скажите! Что, не хотите отвечать, да?"

на семинарах тролли так не отвечают - если на полном серьезе дать понять, что грядет именно полноценное выслушивание-обсуждение его мнения, тролль сливается навечно:)) потому что это весьма трусливые существа и на самом деле жутко дрейфят высказывать-отстаивать свое мнение прилюдно (тем более что чаще всего у них никакого мнения нет, а есть одно только желание повыпендриваться). и по сокурсникам-одноклассникам этот метод помню, и сама юзала. работает безотказно практически с первого раза.
но картинки вы нарисовали классные, поржала, спасибо!))

вспомнил! новикова - грунд. вот, даже есть курс лекций: http://univertv.ru/kursy_i_lekcii/?id=157767
рискну себе скачать.

Тут по разному. Могу спросить группу- готова ли она отойти от плана и застрять на этом вопросе? Могу просто взять на себя ответственность именно за соблюдение плана и сказать- да, сейчас ни отвечать , ни обсуждать не буду.
Главное , как себя держать, когда это говоришь. У меня не дергаются особо.

Да, наверное, опыт нужен. Я пока боюсь троллей, честно сказать. Хотя справляться с ними удается, но для меня это событие каждый раз.)

ну для "семейного пользования" это, видимо, выглядит так: хвали много, громко, часто и даже за пределами семейного круга (в смысле "не скрывай свово щастя от соседей и знакомых"), а критикуй тихо, желательно тет-а-тет и без привлечения союзников в виде "а вот N...". ну и еще похвалить (=напомнить) можно и 20 раз за одно и то же, а делать то же самое с проколами (т.е. постоянно тыкать носом в старую лужу) - гиблое дело.

Это верно, но вот ведут себя люди чаще ровно наоборот. Хорошее не говорят, чтоб не сглазить, а вот позорят перед чужими со страшной силой.

Это называется "У нас в семье так принято, меня драли,как сидорову козу, и выросла достойным человеком". Бабовщина.

вот с трудом понимаю одного из директоров бывших - 2 м ростом, килограмм 120 весу, непосредственных подчиненных - начальников отделов - размазывал как букашек принародно до слез, унижал страшно на планерках, но от него не уходили, было правда еще до нашей конторы два трупа после планерок - инфаркт и инсульт у сотрудников на следующий день. Но и трупы его не изменили, вообще его отовсюду выгоняли, этих мест немного, просто увольнение всегда по одной схеме - чьи-то яйца оказывались круче. Ну мотивы одному БОгу известны, зачем он это делал с людьми, которые асы в своем деле. А про похвалы принародно - ну начальнику ж козырь - какие у меня спецы работают, человеку по чувству важности погладили, инициатива так не обрубается и обстановка в коллективе нормальная. А дома - мне вообще непонятно, когда своих близких перед чужими идиотами выставляют, это во-первых, никому особо не надо, потом, если тебе плохо рядом с человеком - так уйди, коли уж договориться не можешь с ним, как жить. Неделикатно это ужас как.

Как нибудь опишу похожую историю. А так товарищ самоутверждался. Есть люди, которые от чужого внимания подпитываются и в раж входят.
В одной компании я сотрудникам дала в такой ситуации " вредный" совет- как только руководитель начинает заводиться, ронять ручки, зевать, уплывать в свои мысли и старательно демонстрировать потерю интереса. Помогло.

"...хвали при всех, ругай наедине!
И по привычке работы со студентами: а в чем смысл этого правила? Что в нем полезного для начальника? А для подчиненного?"

Это правило в армии широко применяется уже ... ну с 19 века точно.
а смысл в том, что похвала на людях мотивирует подчиненных, а ругань при всех - наоборот, демотивирует. У нас в коллективе это правило не применяется, более того, начальство любит ругать подчиненных вообще "за глаза". Так вот, когда начальство плохо отзовется о подчиненном при всех, то потом тот так и говорит коллегам "Ну раз шеф сказал, что я плохо делаю то-то и то-то, то пусть сам теперь это делает!".

А подчиненным вообще выгодно быть обиженными. Это тоже правило и его стоит учитывать. У вас в фирме просто открытая форма проявления. Закрытая и называется саботаж.

Ну тут уже и добавить нечего - все расписали. И, да, обычай все эмоциональное г... с работы тащить в семью, имевший место у родителей, мне весьма неприятен был.
Так что в своей семье стараюсь по-другому - хвалить побольше, ругать поменьше )).

Edited at 2014-04-11 09:19 pm (UTC)

Про круговорот агрессии в жизни лучше всего нарисовал в свое время Биструп.

Да, очень люблю этот комикс с собакой )).

Если ругают, то в кабинете начальника страшнее (чужая территория, замкнутое пространство, больше никого нет), а если хвалят -- приятнее, что и другие люди это слышат.

Вот про чужую территорию и замкнутое пространство не думала. Видимо внутри не отзывалось. Но да, для некоторых так и есть- выражение " вызывают на ковер именно оттуда. Так то просто цель поберечь самооценку сотрудника, ведь еще с ним работать.

Вспомнилось из своего детства: меня всегда ругали за плохие оценки, но никогда не хвалили за хорошие. Когда я предъявил претензии родителям по этому поводу, то отец мне сказал, что "Хорошо учиться это твоя обязанность, значит хвалить не за что, а вот если ты плохо учишься, то мы тебя будем ругать". Сказать на это мне было нечего, но было чувство несправедливости.

Не знала, что "хвали при всех, ругай наедине" это принцип хорошего руководителя. Обыкновенная логика - не унижать человека прилюдно.

(Deleted comment)
  • 1