Previous Entry Share Next Entry
Борщ с любовью
gelena_s
И до кучи, раз вы сами вспомнили термин "эмоциональное обслуживание", то сами же и напишите, что лично вы под этим понимаете.

Чего человек хочет получить, когда ждет этого самого обслуживания?

Где и когда "эмоциональное обслуживание" стремятся получить, используя уже эмоциональный шантаж?

И чем это опасно? А оно бывает опасно.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про жизнь

    А сегодня про одну очень грустную тему. В моем довольно раннем детстве у был такой эпизод. Мы с подружкой сидели у речки и увидели мальчишку, который…

  • Заяц! Ты меня слышишь?

    Хороший вчера разговор получился про «терпеть или не терпеть». При прочтении комментов виден весь спектр и внутреннего роста некоторых…

  • Хочешь быть виноватым? Спроси меня, как!

    Вот тут Татьяна shadrina2007 попросила обсудить, отчего многие так именно реагируют на наезд? Чуть что – сразу чувство вины и…


  • 1
У меня этот термин ассоциируется с маминой тревожностью. Ей постоянно нужны "поглаживания", чтобы кто-то убеждал ее, что все хорошо, что ее любят и о ней позаботятся. Вот эти "поглаживания" для меня и называются эмоциональным обслуживанием. Юную меня это страшно раздражало, и мама начинала "тянуть эмоции" истериками - это уже был шантаж, в том числе и "ты меня до сердечного приступа довела". В моих глазах ее поведение выглядело абсолютно неадекватным, у меня возникало впечатление, что мама требует полного моего растворения в ней, и я, естественно, бунтовала. Со временем я разобралась, в чем проблема, сразу стало спокойнее.

В основном, думаю, человек хочет получить ощущение своей значимости, ощущение, что он незаменим, любим, уважаем и тд. В сущности, в этом нет ничего плохого, только человек это именно требует. Причем, зачастую даже от чужих, в общем-то, людей.

Edited at 2017-08-26 09:15 am (UTC)

Бывший муж любил выспрашивать: "Ты меня любишь? Точно-точно?" Говорят, это любимый женский вопрос и самый ненавистный для мужчин, но я его в жизни не задавала ни разу, только слышала. И да, после ...надцатого повтора начала ненавидеть. Еще любил поныть: "Я такой неумеха, глупый, никчемный, ты могла бы себе намного лучше мужа найти..." Это чтобы получить ободрения и заверения, что он хороший и никто другой мне не нужен. Пара попыток эмоционального шантажа ("если ты меня бросишь, с крыши прыгну") была в самом начале, но после моего игнора прекратил. А вот эмоциональное обслуживание время от времени выпрашивал.

Его нельзя получить шантажом или по заказу. Оно либо есть либо нет.

не могу понять причину желания уничтожить собственное дитя,которое ты и породил

Если раздражает и/или не нравится то почему нет?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
борщ уже не тот

Эмоциональное обслуживание это все равно что работа белым другом. В тебя всю грязь, неуверенность и комплексы выбросили и ушли легкой походкой, чувствуя радость и облегчение. А человек от такого уподобления унитазу сидит в шоке и грязи. Если не даешь так с собой поступать, то начинаются истерики, потому что человек не умеет сам с собой справляться и вечно стремится полечится об кого-то другого.

Опасно это тем, что помимо своих негативных переживаний, придется еще и чужие переживать. Можно до нервного срыва дойти, усиленно обслуживая.

почитала комментарии.
для меня это про другое. мне кажется, что это когда ждут, что бы будешь учитывать возможную реакцию человека на твои слова-поступки и стараться сделать так, чтоб не обидеть-не расстроить- развеселить и тд. и ни в коем случае нельзя свои горести такому человеку рассказывать- он же не переживет!
то есть некую роль театрального представления на себя берешь, иногда даже без запроса с другой стороны. хотя часто, конечно, по запросу.
ассоциации : обслуживание=сфера услуг. в каком бы настроении ни был, а к клиенту только с улыбочкой. что желать изволите?

Edited at 2017-08-26 10:24 am (UTC)

Не в курсе предыдущей дискуссии, но если обслуживание, то и платишь тоже эмоциями, так?


Собственно в этом случае я жду, что на мои положительные и чудесные эмоции ответят радостью. Ага. Вот хрен там.


Прибегает подруга, щебечет о чем то, а у меня срань на душе. И либо я начну делать вид, что мне важно ее приподнятое, либо она уронится и будет лелать вид, что ей не жаль тратить свою возвышенность на хмурого меня.
При этом у обоих - душевная работа


Так что эмоциональное обслуживание должно заключаться в попытке совместного достижения примерно равного состояния. Лучше позитивного.


Эмоциональное обслуживание - управление чувствами/ощущениями другого человека.
Полезно - когда человеку совсем плохо и ему необходимо эмоциаонально опереться на кого то еще.
Крайне опасно пользоваться этим постоянно, получается отдаешь контроль над своими чувствами вовне.

Эмоциональный шантаж - не вижу отличий от любого иного вида шантажа.
Съесть то он съест, но кто ж ему даст? Разве что в лоб...

Опасность как у любого шантажа. Может быть очень резкая реакция вплодь до неадекватной. Тут ключевое слово шантаж, а не в том что он эмоциальнальный.

Edited at 2017-08-26 01:51 pm (UTC)

Запрет на чувства и поведение, которые не нравятся шантажисту, в обмен на его благожелательность.

Это принцип "человек-функция", но только примененный не к услугам, а к общению/эмоциям. И такое обслуживание вполне нормально, если воспринимается тоже как услуга и осуществляется по "договору" за "деньги" (а точнее, за бартер в большинстве случаев). Я даже осмелюсь заявить, что все человеческие отношения сводятся к такому вот бартеру.

Только проблема в том, что многие "получатели" обслуживания либо не считают его за труд, либо в обмен предлагают то, что другой стороне даром не нужно. Если "продавец" не согласен с такой странной сделкой, то в ход идет эмоциональный шантаж. А если "продавец" соглашается, то у него возникает опасность "разориться", ибо это работа себе в убыток.

Я отвечу со своей рознично-торговой колокольни. Часто мы покупаем не столько товар,  сколько связанный с ним комплекс эмоциий. Хороший продавец обаятелен и создаст позитивный эмоциональный фон приобретения его товара. Это будет важный кусок этого комплекса эмоций. Эмоции ,  свазанные с приобретением. 


У меня "эмоциональное обслуживание" подразумевается только в одну сторону: я должна сделать так, чтобы все окружающие были довольны, испытывали только желанные им эмоции и хорошо бы, чтобы я сама догадалась, что им нужно, не задавая дополнительных вопросов. Это ужасно утомительно, угадывать все желания. Это ужасно унизительно, сознавать, что вот опять не угадала и расстроила.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account