?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мифы о пользе...
gelena_s
И для начала обычной работы отвечу на одно письмо, которое недавно получила в личку. Все-таки живуч миф о пользе детсада как инструмента развития ребенка.

Так вот, давайте будем честны: садик нужен родителям, чтобы разгрузить себя и иметь возможность работать, чтобы было на что жить. Другой цели у этого заведения нет. Дети НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЮТ, если в садик не ходят. Ни в интеллектуальном развитии, ни в социальной адаптации. Про это все американские опыты с близнецами (кому интересно, погуглите), все отечественные наработки еще советского времени на самом деле про тоже.

Чтобы хорошо учиться, нужно чтобы те структуры мозга, которые за это отвечают, уже созрели. А раньше впихивать в ребенка невпихуемое, это, как я когда-то писала, все равно, что кормить ребенка половыми гормонами, чтоб он стал пораньше готов к воспроизводству себе подобных. Ну и на фига, если не на мясо?

Социализация тоже начинается у самых активных после пяти, а у большинства после семи в лучшем случае.

А по детским психологическим травмам садик в первой пятерке. Даже родителей опережает. Сейчас хоть нет уж совсем такого беспредела, когда детей голыми выставляют и обоссаными штанами прилюдно лупят, но все равно, это время, скорее отнятое у развития ребёнка, чем пошедшее ему на пользу.

Если у вас есть возможность обойтись без этого заведения, обходитесь, если нет, то отдавайте, и сделайте все, чтобы группа была поменьше. Самые лучшие группы до десяти человек. Если вам приходится ребенка отдавать в обычный садик, то все рано старайтесь или при первой возможности забирать пораньше, или делать хоть какие-то выходные от садика на неделе. Да и в младших классах школы тоже. Потому как польза-то сомнительна, а вот усталость от людей, когда ребенок всегда на виду, вполне очевидна.

Во всяком случае, не удивляйтесь, что ребенок после дня в садике сам не свой и на стены лезет. Он устал в разы больше вас. Поскольку адаптационная система маленького человека перегружена. И ищите способы успокоить малыша, подходящие лично ему.

У меня старший пошел в садик в пять лет в логопедическую группу, младший вообще не ходил, только в творческую группу, на три часа четыре раза в неделю. Ничего не потеряли. Только практически не болели ОРЗ.

В школе я примерно каждые две недели их на пару дней оставляла дома посидеть. После чего у них сразу и настроение улучшалось, и учеба легче шла.

И будьте, пожалуйста, внимательны. Если у ребенка в поведении увеличивается нервозность после недели в садике или младших классах школы, сначала попробуйте организовать ему несколько дней без посещения. А потом поговорите с малышом, может узнаете много интересного. Но не начинайте разговор сразу, когда малыш взвинчен. Тогда точно ничего не узнаете.

А у вас в семье какие традиции, надо ли обязательно отдавать ребенка в садик?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про горькие пилюли

    Когда прочла, что еду можно привязать к приему таблеток, посмеялась. У меня клиенты периодически спрашивают и об этом: «Гелена, как встроить…

  • Про детские иллюзии

    Посетитель заходит в ресторан и говорит официанту: принесите мне, пожалуйста, жареной картошки на сковороде, с одной стороны подгорелой, с другой…

  • Я делаю миру одолжение

    Время от времени мои клиенты, чаще – мужчины, вдруг приходят к открытию: осознанию того, что они застряли в одной детской иллюзии. Которая…



  • 1
ну а я вижу юных швейцарцев:)

и отсутствие обучения и общения сказывается на них удручающим образом.

речь не о советском детском саде, где 30 человек в группе и одна воспитаетльница.

есть куда более гуманные формы организации детской социализации.

но она должна быть до школы, имхо.


  • 1