?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мифы о пользе...
gelena_s
И для начала обычной работы отвечу на одно письмо, которое недавно получила в личку. Все-таки живуч миф о пользе детсада как инструмента развития ребенка.

Так вот, давайте будем честны: садик нужен родителям, чтобы разгрузить себя и иметь возможность работать, чтобы было на что жить. Другой цели у этого заведения нет. Дети НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЮТ, если в садик не ходят. Ни в интеллектуальном развитии, ни в социальной адаптации. Про это все американские опыты с близнецами (кому интересно, погуглите), все отечественные наработки еще советского времени на самом деле про тоже.

Чтобы хорошо учиться, нужно чтобы те структуры мозга, которые за это отвечают, уже созрели. А раньше впихивать в ребенка невпихуемое, это, как я когда-то писала, все равно, что кормить ребенка половыми гормонами, чтоб он стал пораньше готов к воспроизводству себе подобных. Ну и на фига, если не на мясо?

Социализация тоже начинается у самых активных после пяти, а у большинства после семи в лучшем случае.

А по детским психологическим травмам садик в первой пятерке. Даже родителей опережает. Сейчас хоть нет уж совсем такого беспредела, когда детей голыми выставляют и обоссаными штанами прилюдно лупят, но все равно, это время, скорее отнятое у развития ребёнка, чем пошедшее ему на пользу.

Если у вас есть возможность обойтись без этого заведения, обходитесь, если нет, то отдавайте, и сделайте все, чтобы группа была поменьше. Самые лучшие группы до десяти человек. Если вам приходится ребенка отдавать в обычный садик, то все рано старайтесь или при первой возможности забирать пораньше, или делать хоть какие-то выходные от садика на неделе. Да и в младших классах школы тоже. Потому как польза-то сомнительна, а вот усталость от людей, когда ребенок всегда на виду, вполне очевидна.

Во всяком случае, не удивляйтесь, что ребенок после дня в садике сам не свой и на стены лезет. Он устал в разы больше вас. Поскольку адаптационная система маленького человека перегружена. И ищите способы успокоить малыша, подходящие лично ему.

У меня старший пошел в садик в пять лет в логопедическую группу, младший вообще не ходил, только в творческую группу, на три часа четыре раза в неделю. Ничего не потеряли. Только практически не болели ОРЗ.

В школе я примерно каждые две недели их на пару дней оставляла дома посидеть. После чего у них сразу и настроение улучшалось, и учеба легче шла.

И будьте, пожалуйста, внимательны. Если у ребенка в поведении увеличивается нервозность после недели в садике или младших классах школы, сначала попробуйте организовать ему несколько дней без посещения. А потом поговорите с малышом, может узнаете много интересного. Но не начинайте разговор сразу, когда малыш взвинчен. Тогда точно ничего не узнаете.

А у вас в семье какие традиции, надо ли обязательно отдавать ребенка в садик?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Житейское внезапное

    А теперь в продолжение темы истории с более грустным окончанием. Первая история не из моей практики. Женщина во время беременности узнала, что у…

  • Почти масонское

    Вот вы читаете блоги и даже книжки и наверняка слышали про эмоционально-образную терапию. А некоторые идут дальше и зарабатывают на этом деньги.…

  • Непредсказуемое прошлое

    И еще немного в тему фотографий. А вы случайно не играли по горячке в вуду? Не рвали, да еще эмоционально, с чувством, фотографии «былых…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Вот не знаю, не знаю.
Думаю, кроме отсутствия сада нужно какое-то общение со сверстниками. У меня общения не было - и в сад в городе пойти нельзя было (до пяти лет где-то). И в результате жизнь в глухом селе, где с другими детьми или нельзя общаться, или из тех с кем можно - один-два человека, кто-то сильно старше, кто-то сильно младше. Для ребенка разница в 2-3, а то и в 7 лет - это ощутимо. Да и в целом там детей почти не было. Старики сплошь да взрослые.
В саду, когда пошла, конечно, свои завороты у воспитательниц были. Так что сад приходилось менять. Но я до сих пор недоумеваю от многих сугубо социальных моментов, - что это такое, что мне с этим делать. Такое впечатление, что люди этому понаучивались где-то в детстве, и это для них было элементарно. Но когда и как - непонятно. Кое-как учусь самостоятельно. Когда сформулировала для себя это общение как проблему и задачу, - даже обидно было. Почему для окружающих это на раз-два, а я учусь.

Тут ключевое- нельзя общаться. Почему в семье были такие установки?
Вообще то разновозрастная среда - самое полезное и естественное для человеческого ребенка. Есть у кого учиться, есть кого учить.

А это не установки.
Это глухое село, где пятеро детей на очень большую территорию. Двое воровали еще с детства, все, что неровно и ровно лежит. До сих пор как выросли живут по принципу спер-пропил-отсидел. Ну или спер-пропил-спер-пропил.
Еще с одним разница в 7 лет в его пользу, какое-то общение. Еще двое, - одна девочка переехала сильно позже, вторая какая-то никакая, ни о чем. Я ее позже встречала - мы как люди из разных миров)).
Плюс семьи не то что бы не дружили с ними. Не знали. Родные чужаками там были, - городские, внезапно попавшие в сельскую среду.

Тогда сочувствую. Многое тогда можно дополучить на определенных тренингах. Только у хороших специалистов. Это многим помогает добрать неполученноечерез упражнения в дружественной среде.

Я насоциолизовалась в детстве по самое не хочу - и садик, и школа, и разнообразные внешкольные занятия, и больницы, и лагеря, в 16 общежитие МГУ - но точно так же не понимаю социальных моментов до сих пор (мне 36). Научилась некоторые имитировать, когда узнала о своем пограничном расстройстве, но изрядная часть не поддается систематизации, так с этим и живу.

И у меня та же фигня, что и у вас и у автора: "Но я до сих пор недоумеваю от многих сугубо социальных моментов, - что это такое, что мне с этим делать. Такое впечатление, что люди этому понаучивались где-то в детстве, и это для них было элементарно". Была и в садике, и в школе, и во дворе все детство летом проводила. Вроде никаких заболеваний нет, просто как бы нет навыка и все.

Я могу сказать, что те, кто многое интуитивно понимают в социальных моментах, так же изумляются, когда другие что то понимают в совсем другом. В той же логике или , например в прогнозах от сделанного. Так просто психотипы устроены. Кто то силен в одном, кто то в другом. Я вот чистый представитель носителей " бюрократического кретинизма", а муж вообще спокойно с этим справлется. Так что нет в мире совершенства!))

О, неожиданная для меня точка зрения. Ну считается - во всяком случае, я думаю, что это общепринятое мнение - что навыки общения и всякое социальное это умеют все, а кто не умеет, тот дурак или лох или что-то такое еще.

Ощеприняты обычно заблуждения.)))

  • 1