Previous Entry Share Next Entry
Человек или дело
gelena_s
Вот представьте, вы первый раз сделали что-то для себя новое, для чего нет ни однозначных критериев качества, ни четких ориентиров для достижения совершенства. И первое, что получили в ответ – жёсткую критику. И это нехорошо, и тут накосячили… И вообще, все переделать нафиг!

Вот интересно, сохранится ли у вас мотивация продолжать работу?

Это ответ на вчерашний вопрос. Выжило и регулярно пополняло свой список выпущенных книг бестселлерами именно женское  сообщество. Насколько я помню, потом оно стало смешанным, но сохранило принципы. А вот изначально чисто мужское сгинуло примерно через год.

Удивило, что многие посчитали наоборот. Ведь после жесткой критики надо напрячься и написать так, чтоб не кусали и еще собраться с духом, чтоб это презентовать достаточно агрессивной аудитории. Зная, что кусать будут все равно. Вы уверены, что это хорошо мотивирует всех без исключения?

А в женском обществе показывали именно образцы того, что нравится, что цепляет в хорошем смысле. Человеку было понятно, что именно вызывает отклик и куда следует направлять усилия. Потому и авторы охотнее писали, и легче выкладывали работы для ознакомления.

Это ровно как с первоклашкой: можно подчеркивать красным кривые буковки (что и делают 99.99% учителей и родителей), а можно зеленым самые хорошие. Разница в обучении письму будет огромная.

Поэтому первое правило конструктивной критики такое: говорить о действиях, поступках, а не о личности.

И сама эффективная тренировка – это перевести примеры оценки работы и оценки человека, когда одно путают с другим. Ну и совсем полезно – использовать личный опыт. Вспомните, какими эпитетами вас «награждали» близкие и переведите это в оценку именно действий, пусть даже если эта оценка совсем не положительная.

А потом будет следующий шаг.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Идите в баню!

    И еще сегодня о телесном, о бане. У нас на участке бани еще нет, так и не собрались построить. Поэтому арендовали баню в местной базе отдыха, чтобы…

  • Телесное

    Тоже продолжение и тоже недавней темы – про принятие и непринятие своего изменившегося тела. Даже если оно изменилось не из-за беременности.…

  • Про свободу выбора

    И продолжим тему. Когда я вскидывалась на маму, то у меня была всего одна реакция на все, что мама говорит неприятного мне. Когда я стала разбирать,…


promo gelena_s may 23, 12:00 10
Buy for 10 000 tokens
У меня образовалась возможность сделать однодневный тренинг по денежной теме. Правда, зал будет на Павелецкой, он сами знаете, небольшой. Так что, кто успел, тот успел. Там мы постараемся пройтись по тем ограничениям в заработке, с которыми самостоятельно трудно справиться. Семинар будет…

Стивен Кинг в "Как писать книги" говорил о фигуре "постоянного читателя" - о том человеке, для которого ты пишешь. И, конечно, это всегда достаточно благосклонный читатель! Он(а) может сказать что-то вроде "по-моему, благотворительным делам Майкла Нуэна ты уделил слишком много внимания, при том, что к сюжету это не относится", но едва ли мы пишем для тех, кто швырнет нам рукопись с криком - Что за дерьмо!

Мне говорили что я "несобранная", поэтому и оценки у меня так себе.

Зеленым и самые красивые :)!!! Это наша первая учительница. Дочка очень ее любит. Очень!


один из основных советов в книге Джулии Кэмерон, посвященной раскрытию своего творческого потенциала (она пишет для художников, но там совершенно универсальные советы) - рекомендация найти или собрать "круг поддержки" - круг единомышленников, готовых давать друг другу позитивную обратную связь касательно творчества и регулярно собираться, показывать свои результаты, смотреть чужие и общаться об этом.

Вот это было неожиданно.
Задумалась о своей картине мира, где если жесткая критика моих трудов из раза в раз меня все больше демотивирует и ослабляет, то это я просто потому что я некачественная, а нормальный-то человек должен сцепить зубы и только с еще большим энтузиазмом работать над собой. Ну потому что жизнь - борьба и никто тут с тобой нянькаться не будет. А не можешь сцепить зубы, продолжать делать свое дело и всех в итоге побороть - ну так ты слабак просто, фу на тебя.
А оно, оказывается, вон как работает.

В тему.
Я когда-то читала книгу "Брать или отдавать". И там приводился пример тренера, который провтыкал Майкла Джордана и ещё какого-то знаменитого в будущем баскетболиста. Именно такого доброго, склонного видеть лучшее. Но оказалось, что по результатам его работы в целом, "его" команды были в среднем более успешны, чем команды со звёздами и эта успешность была более устойчивой.

Хм, хлипкие мужики какие-то. Я могу понять когда женщине критика крылья подрезала, а где же тогда мужское "я вам докажу"? Я не знаю, но сообщества где постоянно хвалят, становиться невыносимо читать, сплошное графоманство. Я сейчас как раз курс по истории искусства прохожу. Новое в живописи почти всегда вызывало непонимание и отторжение, но существовать не переставало. "Мазня" абстракционистов до сих пор споры отторжение вызывает у многих. Но у Художника есть Потребность творить и настоящий Художник плевать хотел на мнение, он гнёт свою линию ни смотря ни на что. Критика это такое сито отсевающее случайности.
Оценивая два подхода в этих сообществах надо смотреть что выросло в плане литературы: много сорняков и графоманов из женского или единицы но действительно стоящие литераторы из мужского.

важно помнить, что например теже новаторы от искусства очень часто сбивались в кружки и всяческие сообщества, устраивали совместные выставки и разные хэппенинги, особенно в конце 19 - нач. 20го века

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Настя С (Anonymous) Expand

Да, у меня так и было. Я была мелкая и только начала ходить на уроки фортепьяно. Начала заниматься дома. Понятно, что сначала это были упражнения, и они тоже давались с трудом. Но, видимо, моя бабушка думала, что я сразу начну играть хорошо. И в жутком раздражении налетела на меня с криками, что у меня ни черта не получается. Естественно, после этого дома я перестала упражнятся, учительнице я придумывала все что угодно, только бы не играть дома.

Про то, что таорится в школе я вообще молчу...


Я не уверена, что вообще сообщества художников должны быть массовыми и долго существовать. Это скорее всего приведёт к единообразию в творениях. Хвалить должны в школе, когда дают азы знаний маленьким детям, взрослым личностям это зачем?
Вот что-то меня это зацепило. Я представила, что отдаю на суд в "хвалящее" сообщество своё произведение, ну похвалят, но где радость, раз там всех хвалят? Это же обесценивает.

Edited at 2017-07-03 09:54 am (UTC)

Так хвалят то за разное. Так что как это будет обесценивать?

А я в таких случаях всегда вспоминаю Спинозу: Не плакать, не смеяться, не ненавидеть, а понимать. Меня мотивирует продолжать деятельность не эмоция, выражаемая в мой адрес, а выражение понимания, что я делаю и чего ради. Если этого понимания нет - ничего доказывать и никакие восторги принимать смысла не вижу.

Думаю, сохранность мотивации будет зависеть от того, удалось ли мне в процессе хоть как-то понять, что должно получиться, понравился ли мне процесс, и насколько вот ровно для этого процесса мне важно одобрение.

Но вообще незапрошенная критика мне наиболее вредна именно когда я учусь.

Не смотря на то, что я знаю, что злобные пинки никому ещё не помогли, в оченьмногиз ситуациях я способна только кусаться.

Из "оценочного":
"Ну что ж ты такая медленная!" - перевод :"Ты опять на что-то отвлекаешься"
"Ты очень добрая" - "Ты мне часто говоришь и делаешь что-то хорошее"
"Ты такая рассеянная" - "Ты (сейчас? обычно?) думаешь не о том, чем занимаешься"
"Я лентяй" - "Я не хочу делать то, что вроде бы должна" (и не делаю).
"Неблагодарный ребенок!" - "Ты мне грубишь, и зря"

Из недавно услышанного и вроде совершенно "оценки действий", но все равно неприятно: "Вам следовало бы извиниться за то, что вы заставили меня вытерпеть своим докладом", "Чтобы задавать какие-то вопросы по существу, надо было уловить хоть каплю смысла во всем, что вы тут говорили". Правда, что конкретно слушательнице не понравилось в докладе, так и не выяснилось.

Это не оценка действий, а вежливо сформулированное хамство. Если это высказано человеку ниже по статусу - ну и мерзкая личность..

Получается сообщество это клуб с низкой мотивацией членов на участие в нем. Первоочередная задача - удержание членов.
В хороший клуб народ ломится толпами.

За пример с зелеными чернилами - отдельное огромное спасибо.

(Deleted comment)
В первые секунды реакция будет обида, а дальше смотря от кого критику получила. Близкие за жесткую критику могут огрести - у нас так не принято.

Если сказал коллега - то выслушаю, посмотрю есть ли что-то в его словах полезное, от чего можно отталкиваться. Потом скажу, что меня задела жесткость в словах.

Если заказчик - то пропустила бы мимо ушей тон, и начала бы уточнять, а что именно не то. Задело бы всё равно, но говорить я бы об этом не стала.

Про оценки работы и оценки человека. От близких не помню.
От бывшего работодателя - называл первое время блондинкой. Потом, когда что-то не нравилось, как я нарисовала, сравнивал с чем-нибудь неприятным, говорил, что ерунда. И вот тут я разделяю так примерно: когда говорят "мне не нравится", "не пойдет", "не то" - это нейтрально, даже хорошо, когда дальше уточняют в чем. А когда начинают обзывать мою работу, у меня бомбить начинает. Если с заказчиком, я могу не показывать чувств и уточнять, а что не то. Но внутри буду кипеть. Для меня это переход на личное оскорбление - подключение такого арсенала обесценивающих слов.
Особенно меня вымораживал бывший начальник, когда говорил дизайнеру (не мне), что тот какое-то говно нарисовал. И видно было, что экс шеф от этого кайф ловит. Это он так по телефону - предусмотрительный. А в лицо он при мне никому такого не говорил.

?

Log in

No account? Create an account