?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Библейское
gelena_s
И еще в тему извинений и прощений. Я сейчас про библейское "подставить другую щеку".

Как вы понимаете это выражение? Какие чувства оно у вас вызывает?

Было ли такое в вашем опыте и в чем именно проявилось "подставление щеки", когда вас обидели?

И как это связано с уважением чужих и своих границ?

Постарайтесь посмотреть на прошлые ситуации с отстраненной и более высокой позиции. Что становится понятнее?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Шаг за шагом

    Да, в первом шаге, самом сложном, нужно признать свои ограничения и бессилие изменить чувства другого человека. Он реально самый важный и…

  • «Верну мужа!»

    Если пробежаться по списку глупостей, которые совершают женщины с целью «вернуть свое», то видно главное: они предпочитают использовать…

  • С другой стороны

    И в продолжение темы смоделируем ситуацию со стороны детей. Все исходные данные прежние, только вы теперь дети такой вот мамы, за которой начал…



  • 1
Понятно, что сначала идёт прямое указание не мстить обидчику, а оставить его в своих границах, не приумножать зло (психологи бы сказали, не нарушать границы). Но дальше мысль повествователя разворачивается от отдельного понятного указания к описанию божественного идеала смиренного служения всему человечеству, включая худших его представителей. Тут явное предписание христианину приблизиться к жертвенному поведению Христа. И хотя этот идеал узнаваем и благороден, у меня в голове он вступает в явное противоречие с практической реализуемостью. Всё же я не могу быть столь же совершенен, "как Отец Небесный", но и необходимости отторгнуть идеал я не чувствую. Пусть будет.

А мне кажется, что все очень практично тут написано. Позволяй любому человеку оставаться тем человеком, которым он является. Т.е. как раз, действуй в своих границах. Не злись на другого, даже если он твой враг. Разреши ему быть твоим врагом. Да кем угодно разреши ему быть, потому что не в твоих границах диктовать кому-то, кем ему быть.

Никакой тут жертвы нет.

Строфы 40-42 предписывают не просто уважать границы других людей, но и сделать свои собственные границы проницаемыми для посторонних. Это метафора искупительной жертвы Христа.

Это уже толкования пошли.
Мне, в таком случае, больше нравится такое толкование, что Христос предлагает слушателям проповеди рассматривать другой принцип реакции на зло. Не "око за око" - принцип соразмерного воздаяния за зло. А предлагает принцип "не держать зла на обидчика, вообще".

Вы мне хотите сказать, что правильнее понимать евангелие так, а не иначе, потому что "вам так больше нравится"?

Я хочу сказать, что толкований у Евангелия хватает разных. В том числе и у приведенных вами строк.
Вы привели пример одного толкования. Я другого.
И, конечно, многие толкователи считают свой вариант самым верным

  • 1