?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Библейское
gelena_s
И еще в тему извинений и прощений. Я сейчас про библейское "подставить другую щеку".

Как вы понимаете это выражение? Какие чувства оно у вас вызывает?

Было ли такое в вашем опыте и в чем именно проявилось "подставление щеки", когда вас обидели?

И как это связано с уважением чужих и своих границ?

Постарайтесь посмотреть на прошлые ситуации с отстраненной и более высокой позиции. Что становится понятнее?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • А смысл?

    У меня сейчас довольно много клиенток примерно моего же возраста или даже старше. Кого-то из них привели их же собственные дети, которые когда-то…

  • Шкурное

    Пока помню. Клиентка смеялась: мама в больницу принесла отварную курицу без кожи. Ну и поговорили мы с клиенткой об этой коже. Я-то изумилась,…

  • Сделай паузу, скушай Твикс!

    И про инсайт. Открытие было такое: вообще, эта конфетка и есть выразитель семейной стратегии. Сначала не замечать того, что происходит с…



  • 1
Вот первоисточник, Мф 5:38.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб<. (Отсылка к ветхому завету.)
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Чтобы правильно его истолковать, нужно понимать, что означает "око за око" в ветхом завете. Левит 24:19

19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.

Edited at 2017-06-27 09:19 am (UTC)

Понятно, что сначала идёт прямое указание не мстить обидчику, а оставить его в своих границах, не приумножать зло (психологи бы сказали, не нарушать границы). Но дальше мысль повествователя разворачивается от отдельного понятного указания к описанию божественного идеала смиренного служения всему человечеству, включая худших его представителей. Тут явное предписание христианину приблизиться к жертвенному поведению Христа. И хотя этот идеал узнаваем и благороден, у меня в голове он вступает в явное противоречие с практической реализуемостью. Всё же я не могу быть столь же совершенен, "как Отец Небесный", но и необходимости отторгнуть идеал я не чувствую. Пусть будет.

А мне кажется, что все очень практично тут написано. Позволяй любому человеку оставаться тем человеком, которым он является. Т.е. как раз, действуй в своих границах. Не злись на другого, даже если он твой враг. Разреши ему быть твоим врагом. Да кем угодно разреши ему быть, потому что не в твоих границах диктовать кому-то, кем ему быть.

Никакой тут жертвы нет.

Строфы 40-42 предписывают не просто уважать границы других людей, но и сделать свои собственные границы проницаемыми для посторонних. Это метафора искупительной жертвы Христа.

Это уже толкования пошли.
Мне, в таком случае, больше нравится такое толкование, что Христос предлагает слушателям проповеди рассматривать другой принцип реакции на зло. Не "око за око" - принцип соразмерного воздаяния за зло. А предлагает принцип "не держать зла на обидчика, вообще".

Вы мне хотите сказать, что правильнее понимать евангелие так, а не иначе, потому что "вам так больше нравится"?

Я хочу сказать, что толкований у Евангелия хватает разных. В том числе и у приведенных вами строк.
Вы привели пример одного толкования. Я другого.
И, конечно, многие толкователи считают свой вариант самым верным

Административный и криминальный кодекс. :)

  • 1