?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Библейское
gelena_s
И еще в тему извинений и прощений. Я сейчас про библейское "подставить другую щеку".

Как вы понимаете это выражение? Какие чувства оно у вас вызывает?

Было ли такое в вашем опыте и в чем именно проявилось "подставление щеки", когда вас обидели?

И как это связано с уважением чужих и своих границ?

Постарайтесь посмотреть на прошлые ситуации с отстраненной и более высокой позиции. Что становится понятнее?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про отношения

    Некоторые истории клиентов могут поразить деталями, которые самим-то клиентом принимаются как совсем рядовые. Одна из таких деталей - продажа…

  • На носу что?

    Да-да, несмотря на погоду и все такое, зима близко! Я уже как-то напоминала о похожем событии, думаю, и сейчас будет не лишне. Хотя как раз вчера,…

  • Делу время

    А давайте поговорим о новом пролетариате, о фрилансерах. Их уже иногда так называют в свете понятия «четвертая промышленная революция».…


promo gelena_s october 8, 12:15 3
Buy for 10 000 tokens
Осень, говорят, наступила. Исключительно поэтому каждую неделю мы планируем набирать клиентов по некоторым интересным, мне кажется, условиям. А именно: на дистанционное консультирование, стоимость одной консультации – 1000 руб, количество – три штуки. Сегодня и до конца недели запись…

Выражение вызывает возмущение))) Мне трудно такое представить. Я могу уйти от конфликта, "мести", из нежелания устраивать скандал, но второй возможности навредить себе не дам.

Плюсую. Отказаться от общения с человеком- да, если сильно обидел, но второй раз подставляться... Как говориться, если меня обманули один раз-позор обманщику, два раза- позор мне.

...но не дай ударить.

Так что все нормально в этой фразе. А оборванная, сильно возмущает, да)

Я не христианка и не готова применять неблизкие мне религиозные парадигмы в жизни. Из курса религиоведения мне известно, что христиане разумеют под этим радикальное непротивление злу насилием - что-то вроде универсального аналога ромашек в стволе, и разумеют под этим попытку переделать мир.

Ну, у меня всего две щеки, после второго раза лучше сказать человеку пока пока и при встрече делать "улыбаемся и машем".

Понимаю так: дать обидчику еще _один_ шанс. Может во второй раз не обидит и/или исправит ситуацию. Но только ещё один, не десять разов, щек то две))) Но мне так сложно, по крайней мере пока обида свежа)

Дай человеку ещё один шанс, и он устроит тебе такое, что ты и первый дать никому не захочешь.

Понимаю как наставление не аккумулировать в себе злость после того, как тебя обидели. Не обижаться и не мстить. Радикальная форма этого совета вызвана, кмк, эпохой и традициями мести и полемической эээ энергией.

Как манипуляция. Религия как способ управлять ширнармассами очень удобна. И поддерживать в удобном состоянии для управляющего. Просветленным может и подходит такое непротивление, ну слаб человек, ну так вот он такой, бог ему судья, а не я.

Подставить вторую щеку - это значит не отвечать злом на зло.

Вот первоисточник, Мф 5:38.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб<. (Отсылка к ветхому завету.)
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Чтобы правильно его истолковать, нужно понимать, что означает "око за око" в ветхом завете. Левит 24:19

19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.

Edited at 2017-06-27 09:19 am (UTC)

Понятно, что сначала идёт прямое указание не мстить обидчику, а оставить его в своих границах, не приумножать зло (психологи бы сказали, не нарушать границы). Но дальше мысль повествователя разворачивается от отдельного понятного указания к описанию божественного идеала смиренного служения всему человечеству, включая худших его представителей. Тут явное предписание христианину приблизиться к жертвенному поведению Христа. И хотя этот идеал узнаваем и благороден, у меня в голове он вступает в явное противоречие с практической реализуемостью. Всё же я не могу быть столь же совершенен, "как Отец Небесный", но и необходимости отторгнуть идеал я не чувствую. Пусть будет.

Настя С

(Anonymous)
Я пока на пути к этому понимаию. Это о том, что если человек меня обидел, то ему там внутри намного хуже, он е сразу всё высказал, сначала копилось решение, и высказал он всё не до конца.

Это не про то, что надо брать на себя всю ответственность, это про то, что в конфликте виноваты обе стороны.

Вот и хочется сразу ответить: а что мне до его внутренностей? Пусть идет в храм ,или в лес кричать или головой об асфальт или в бар водку пить . Зачем на меня выливать свои внутренние помои.

Ну я даже не знаю... В моём понимании, если тебя ударили по щеке (любой), вскрой обидчику горло (ну в лайтовом варианте можно отмудохать до инвалидности, дабы неповадно было). ИМХО

Для меня это о принятии ситуации как есть, такое "плыви по течению". Но это только относительно какой-то жизненной ситуации, на которую в данный момент нельзя повлиять.
А вот в отношениях с людьми, там другая песня. Щёк всего две. Не наподставляешься.
С другой стороны, сквозь призму христианского смирения - эта фраза понятна, а вот с точки зрения человека которому не все христианские ценности близки - вызывает как минимум недоумение. А то и возмущение)

Как замечательный способ поддерживать токсичное или просто неприемлемое для тебя поведение другого человека.

Концепт Ветхого завета (око за око) мне как-то ближе. За исключением ситуаций, когда человек не нарочно, ничего дурного не хотел, сам не понял, что сделал, и т. д. Впрочем, в этом случае подставлять вторую щеку тоже не стоит - как человек тогда узнает, что так делать не надо?

как человек тогда узнает, что так делать не надо?

В храм заходит хамоватого вида молодой человек, подходит к священнику, бьёт его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит:
— «А что, отче, сказано ведь, ударили в правую щёку, подставь и левую».
Батюшка — бывший мастер спорта по боксу — хуком слева отправляет наглеца в угол храма и кротко произносит:
— «Сказано также, какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено!»
Испуганные прихожане:
— «Что там происходит?»
Дьякон важно:
— «Евангелие толкуют»

(no subject) (Anonymous) Expand
если в рамках отношений двух человек, то идея подставлять щеку еще раз мне очень-очень не нравится

но, если посмотреть на религиозные книги как на свод правил поведения в обществе, то...
идея подставить себя под удар еще раз + публика = оповещение окружающих людей о некрасивой начинке человека, бьющего по лицу

особенно полезно то, что информация о поступке видна общему окружению. масштаб вовлеченных (пусть зрителями) больше, чем два человека, и меньше, чем население мегаполиса

профит в том, что осуждение, высказанное или молчаливое, давление, создаваемое им, сподвигнет обидчика задуматься, скорректировать свое поведение, исправится и извиниться, т. е. поработать над бессмертной душой и приблизиться к идеалу человека как его видит христианство

да, мотив жертвенности единицы перед обществом, как я забыла :(

Edited at 2017-06-27 11:11 am (UTC)