Previous Entry Share Next Entry
Библейское
gelena_s
И еще в тему извинений и прощений. Я сейчас про библейское "подставить другую щеку".

Как вы понимаете это выражение? Какие чувства оно у вас вызывает?

Было ли такое в вашем опыте и в чем именно проявилось "подставление щеки", когда вас обидели?

И как это связано с уважением чужих и своих границ?

Постарайтесь посмотреть на прошлые ситуации с отстраненной и более высокой позиции. Что становится понятнее?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Чувство меры

    А в треугольнике Карпмана гордыни хватает у всех. Но самый страшный вид гордыни у тех, кто застрял в позиции уничижения. Не зря говорится,…

  • Переселение душ

    И еще немного про воспитанность и вежливость. Для меня воспитанность - это просто способ показывать людям нашего социума, что вы их видите. И по…

  • Повторение пройденного

    Ну и в завершение темы «тихих сап» приведу прекрасный комментарий про невербалику. Тут отличное наблюдение того, как часто женщины типа…


Выражение вызывает возмущение))) Мне трудно такое представить. Я могу уйти от конфликта, "мести", из нежелания устраивать скандал, но второй возможности навредить себе не дам.

Плюсую. Отказаться от общения с человеком- да, если сильно обидел, но второй раз подставляться... Как говориться, если меня обманули один раз-позор обманщику, два раза- позор мне.

...но не дай ударить.

Так что все нормально в этой фразе. А оборванная, сильно возмущает, да)

Я не христианка и не готова применять неблизкие мне религиозные парадигмы в жизни. Из курса религиоведения мне известно, что христиане разумеют под этим радикальное непротивление злу насилием - что-то вроде универсального аналога ромашек в стволе, и разумеют под этим попытку переделать мир.

Ну, у меня всего две щеки, после второго раза лучше сказать человеку пока пока и при встрече делать "улыбаемся и машем".

Понимаю так: дать обидчику еще _один_ шанс. Может во второй раз не обидит и/или исправит ситуацию. Но только ещё один, не десять разов, щек то две))) Но мне так сложно, по крайней мере пока обида свежа)

Дай человеку ещё один шанс, и он устроит тебе такое, что ты и первый дать никому не захочешь.

Понимаю как наставление не аккумулировать в себе злость после того, как тебя обидели. Не обижаться и не мстить. Радикальная форма этого совета вызвана, кмк, эпохой и традициями мести и полемической эээ энергией.

Как манипуляция. Религия как способ управлять ширнармассами очень удобна. И поддерживать в удобном состоянии для управляющего. Просветленным может и подходит такое непротивление, ну слаб человек, ну так вот он такой, бог ему судья, а не я.

Подставить вторую щеку - это значит не отвечать злом на зло.

Вот первоисточник, Мф 5:38.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб<. (Отсылка к ветхому завету.)
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Чтобы правильно его истолковать, нужно понимать, что означает "око за око" в ветхом завете. Левит 24:19

19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.

Edited at 2017-06-27 09:19 am (UTC)

Понятно, что сначала идёт прямое указание не мстить обидчику, а оставить его в своих границах, не приумножать зло (психологи бы сказали, не нарушать границы). Но дальше мысль повествователя разворачивается от отдельного понятного указания к описанию божественного идеала смиренного служения всему человечеству, включая худших его представителей. Тут явное предписание христианину приблизиться к жертвенному поведению Христа. И хотя этот идеал узнаваем и благороден, у меня в голове он вступает в явное противоречие с практической реализуемостью. Всё же я не могу быть столь же совершенен, "как Отец Небесный", но и необходимости отторгнуть идеал я не чувствую. Пусть будет.

Настя С

(Anonymous)
Я пока на пути к этому понимаию. Это о том, что если человек меня обидел, то ему там внутри намного хуже, он е сразу всё высказал, сначала копилось решение, и высказал он всё не до конца.

Это не про то, что надо брать на себя всю ответственность, это про то, что в конфликте виноваты обе стороны.

Вот и хочется сразу ответить: а что мне до его внутренностей? Пусть идет в храм ,или в лес кричать или головой об асфальт или в бар водку пить . Зачем на меня выливать свои внутренние помои.

Ну я даже не знаю... В моём понимании, если тебя ударили по щеке (любой), вскрой обидчику горло (ну в лайтовом варианте можно отмудохать до инвалидности, дабы неповадно было). ИМХО

Для меня это о принятии ситуации как есть, такое "плыви по течению". Но это только относительно какой-то жизненной ситуации, на которую в данный момент нельзя повлиять.
А вот в отношениях с людьми, там другая песня. Щёк всего две. Не наподставляешься.
С другой стороны, сквозь призму христианского смирения - эта фраза понятна, а вот с точки зрения человека которому не все христианские ценности близки - вызывает как минимум недоумение. А то и возмущение)

В этой заповеди

как и в других есть особый смысл...Побеждает тот, кто не отвечает злом на зло, но подставляет другую щеку.
"Для каждого пророка был создан враг из числа грешников, такой враг был и у Владимира. Он много зла Ему сделал. Он бесцеремонно приходил в дом Владимира, без стука, без разрешения, это как раз тот человек, который вырвал у Владимира из рук Библию, когда она воссияла в руках Его, это он залез в комнату Владимира через закрытое окно. Он частенько приходил, издевался надо Владимиром, обыскивал Его жилище и если находил деньги , то забирал их. Владимир каждый месяц собирал посылки для бедных людей, так вот этот злодей, разрывал посылки, приготовленные для отсылки, и забирал то, что ему в них хотелось забрать. Владимир, как Христианин и как Мусульманин, и как Иудей, по заповеди должен был терпеть и не отвечать ему злом на зло, но отвечать добром на зло, что и делал. Однажды он по обыкновению пришел и начать искушать Владимира, бить и по всякому издеваться над Ним. Владимир знал его цель, ему надо было вывести Владимира из Себя, чтобы Владимир сказал какое нибудь неосторожное слово или чтобы Владимир ответил ему злом на зло, тогда он пошел бы и с радостью поведал всем о том, что Он такой же как и все люди, отвечает злом на зло. Поэтому, ради заповеди, на зло ему и всем злодеям, терпел и поступал по заповедям чисто. Он таскал Владимира за бороду, бил ногами, и когда Владимир стоял посреди комнаты, а он хватал Его и всячески издевался, Владимир возвел на него очи Свои и увидел, что у него между глаз, немного выше, в нижней части лба, третий глаз, и весь вид его какой Владимир видел на монгольских масках, если вы помните, такие раньше можно было видеть.

Потом он сидел на стуле, около стола и задавал Владимиру всякие вопросы, а Он терпеливо, меееедлеееееннооооо отвечал на них. И когда Владимир отвечал на очередной вопрос Он взглянул на него и увидел вот что: Пётр, так его звали, слушая ответ Владимира, сидя на стуле, хотел повернуть свою голову к Владимиру, но внутри его стоял другой человек, в плаще, высокий, он держал голову Петра руками и отворачивал её от Владимира. С тех пор Владимиру еще проще было терпеть всякие издевательства, ибо Он наверняка знал смысл происходящего."

Бог



Edited at 2017-06-27 09:57 am (UTC)

Как замечательный способ поддерживать токсичное или просто неприемлемое для тебя поведение другого человека.

Концепт Ветхого завета (око за око) мне как-то ближе. За исключением ситуаций, когда человек не нарочно, ничего дурного не хотел, сам не понял, что сделал, и т. д. Впрочем, в этом случае подставлять вторую щеку тоже не стоит - как человек тогда узнает, что так делать не надо?

как человек тогда узнает, что так делать не надо?

В храм заходит хамоватого вида молодой человек, подходит к священнику, бьёт его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит:
— «А что, отче, сказано ведь, ударили в правую щёку, подставь и левую».
Батюшка — бывший мастер спорта по боксу — хуком слева отправляет наглеца в угол храма и кротко произносит:
— «Сказано также, какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено!»
Испуганные прихожане:
— «Что там происходит?»
Дьякон важно:
— «Евангелие толкуют»

(no subject) (Anonymous) Expand
если в рамках отношений двух человек, то идея подставлять щеку еще раз мне очень-очень не нравится

но, если посмотреть на религиозные книги как на свод правил поведения в обществе, то...
идея подставить себя под удар еще раз + публика = оповещение окружающих людей о некрасивой начинке человека, бьющего по лицу

особенно полезно то, что информация о поступке видна общему окружению. масштаб вовлеченных (пусть зрителями) больше, чем два человека, и меньше, чем население мегаполиса

профит в том, что осуждение, высказанное или молчаливое, давление, создаваемое им, сподвигнет обидчика задуматься, скорректировать свое поведение, исправится и извиниться, т. е. поработать над бессмертной душой и приблизиться к идеалу человека как его видит христианство

да, мотив жертвенности единицы перед обществом, как я забыла :(

Edited at 2017-06-27 11:11 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account