Оттуда же запрет привязываться к следующим детям. Желание держаться от них как бы подальше. Отношение больше всего похоже на отношение наших соседей к курам и поросятам: заботливо, но без души, их же резать скоро.
Эти матери живут как бы с бетонным бункером в душе. И такое передается на несколько поколений вперед. Ровно так же, как хорошо описано в этом комментарии. Очень точно описан механизм передачи из поколения в поколение отношений, сценария.
В работе тогда часто приходится работать с темами давнишних потерь. Например, вслух признавать, проговаривать, что те умершие дети и их родители уже давно вместе, если можно так выразиться, что клиент уже не может больше поддерживать это отстранение и разрешает себе любить, даже если придется терять.
Кстати, и себя проверьте, где у вас в убеждениях сидят отголоски описанного выше поведения, если они есть, конечно. Есть простой признак: это когда рассуждают, о ком можно переживать, а о ком нет.
И вот тут будет большая разница в работе с клиентами. Если в первом случае заморозка живого, то что происходит здесь?
Что, как вы считаете, можно сделать человеку, у которого нечем переживать, кто успешно убил в себе возможность чувствовать? Или получил в наследство убеждение, что именно вот так и ведут себя "достойные люди".