?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Причинение добра и нанесение счастья
gelena_s
Вот тут у Яны miumau пошла тема о "причинении добра и нанесении счастья" своим детям в особо крупных размерах.

Там мне задали вопрос: а что бы я делала, если бы у меня ребенок залег на диван и скатился на двойки? Мне реально пока на это ответить трудно. Дети уже выросли, а с внуками пока никто не торопится. Да и сомневаюсь, что невестка будет рада моему активному вмешательству, когда они появятся. Так что буду апеллировать к опыту работы с клиентами.


И давайте начнем с простого, с ответа на вопрос: "а что делают родители, чтобы отбить любовь к учебе?" Вообще-то, интерес у детей к новому есть с рождения и по умолчанию, если ребенок здоров. Другое дело, что он может быть направлен не туда, куда нам бы хотелось. И все равно, до подросткового возраста сделать так, чтобы ребенок не хотел учиться, надо крепко постараться. Конечно, школа тут косячит поболе родителей, но даже там далеко не все монстры. А вот если ребенок совсем не хочет учиться, то это часто результат именно родительских действий.

Так что давайте накидаем все известные вам способы отбивания любого желания учиться.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про фазовый сдвиг

    Забавно, но чтобы подробно ответить на поставленный в прошлом посте вопрос, почему мужчины волынят при женских просьбах, придется возвращаться к…

  • Где я, а где завтра?

    И вот еще упражнение от Николая Дмитриевича Линде. Очень мне нравится! Представьте перед собой три стула, можете реально поставить стулья или…

  • Продолжение игр

    со словами, начатых в прошлых постах, тут и тут. Теперь выберите из каждого набора ассоциативных слов пары: одно из списка…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Все время делания уроков стоять над душой - самое сильное, что я видела.
Место для занятий выделить там, где сосредоточиться невозможно, и запретить заниматься в другом месте.
Убедить, что от оценок в школе получаются семейные скандалы, в которых сам ребенок не участвует.
Заставлять все выученные параграфы рассказывать вслух.

"Заставлять все выученные параграфы рассказывать вслух."
Прекрасный способ тренировать память, логику и навык реферировать. Только это нужно делать постоянно (на начальном этапе, когда навыки закладываются, т.е. всю началку, как минимум), иначе - да, способ придраться к ребенку и отбить желание учиться.

Думаю, тут ключевой негативный эффект от "заставлять". Либо этот начальный этап уже прошел, когда можно было создать привычку использовать этот способ, либо уже есть нежелание учиться, тогда добровольно такой прием использовать кто захочет.
В средней и старшей школе все выучить, а потом еще дома рассказывать - это сильно увеличивает время на уроки, которого и так впритык.

Изначально именно заставлять (не до крови из носу, конечно, однако пресекать попытки уклониться, скорее всего, таки придется). И начинать нужно хотя бы с началки. В средней школе (даже в 5-м классе) уже есть 4-летний опыт общения со школой и с учебой, нередко отрицательный. Т.е., конечно, если в началке этот навык не сформирован, то придется начинать когда спохватятся. Но в таком случае нужно будет не просто его формировать, но и с неправильными методами (в т.ч. с отлыниванием от учебы) бороться, а это уже гораздо затратнее и по времени, и по силам - не только ребенку, но и родителю.

Кстати, необязательно рассказывать именно "дома". Можно послушать ребенка на прогулке, в пути - в общем, там, где есть возможность общаться.

  • 1