Previous Entry Share Next Entry
Причинение добра и нанесение счастья
gelena_s
Вот тут у Яны miumau пошла тема о "причинении добра и нанесении счастья" своим детям в особо крупных размерах.

Там мне задали вопрос: а что бы я делала, если бы у меня ребенок залег на диван и скатился на двойки? Мне реально пока на это ответить трудно. Дети уже выросли, а с внуками пока никто не торопится. Да и сомневаюсь, что невестка будет рада моему активному вмешательству, когда они появятся. Так что буду апеллировать к опыту работы с клиентами.


И давайте начнем с простого, с ответа на вопрос: "а что делают родители, чтобы отбить любовь к учебе?" Вообще-то, интерес у детей к новому есть с рождения и по умолчанию, если ребенок здоров. Другое дело, что он может быть направлен не туда, куда нам бы хотелось. И все равно, до подросткового возраста сделать так, чтобы ребенок не хотел учиться, надо крепко постараться. Конечно, школа тут косячит поболе родителей, но даже там далеко не все монстры. А вот если ребенок совсем не хочет учиться, то это часто результат именно родительских действий.

Так что давайте накидаем все известные вам способы отбивания любого желания учиться.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Метрическое

    И про вчерашнее упражнение. «Хабалка» - это была одна крайняя точка. Примерно та, которую мы себе представляем, когда думаем о…

  • Еще про опыты над людьми

    Ну и теперь поговорим о «глухих». Про тех, кому хоть кол на голове теши. Когда вы уже и говорили, и орали, и руками размахивали, и много…

  • Продолжение про виноватых

    Вторая часть про чувство вины, которое у вас может автоматически возникать при «наезде», особенно этот наезд нелепый и совсем не по…


Принуждение заниматься чем-то, неподходящим по возрасту. Как вариант под угрозой наказания.

Вспомнила. Для моего двоюродного брата у бабушки было наказание - читать. Если где-то накосячил - читай столько-то времени/страниц. Он сопротивлялся - засыпал мгновенно. Наверное, не нужно говорить, что школу брат еле-еле домучил?

Хочу чтобы меня приговорили к паре лет чтения. Согласна на тяжёлые работы - Пруста, Фуко и Дерриду:)

У меня так было: все что у меня легко получалось или имелся к этому интерес - тут же обесценивалось или изымалось. Принцип был такой: успех только тогда засчитывается, если он заработан тяжелым трудом, через "не могу", через силу. А если успех получен с радостью, играючи, с желанием - то тогда не засчитывается.

Да, у меня тоже так было. И родители, и преподаватели говорили: ты же совсем не старалась, тебе все легко далось! Им хотелось, чтобы все давалось титаническими усилиями.

Я тот родитель у которого "ребенок не хочет учиться".
Надеюсь в комментариях подскажут, что мы сделали не так.

Я родитель ребенка который хочет учится, но готов это делать только на своих условиях )))

не смотреть на его интересы, а впихивать те знания, которые ему неинтересны, но, по мнению родителей, нужны

Смотреть на интересы не всегда получается - любишь-не любишь арифметику, а четыре действия освоить придётся. Другое дело, что это можно сделать как-то не очень травматично.

Словом и делом показывать, что отметки важнее знаний (я изо всех сил стараюсь внушить и себе и ребёнку что двойка - это не способ шельмования, а всего лишь сигнал - в какой области проблема), словом и делом показывать что отметки важнее ребёнка (лучше живой двоечник, чем отличница, размазанная по асфальту), словом и делом консолидироваться с враждебным окружением (травят - сам виноват).

Я со старшей очень хорошо "поработала" в этом направлении. Мне было 20, я училась в педагогическом на факультете детской психологии. И, соответственно, всё делала "как положено": занятия с ребёнком и т.п. Она рано научилась читать-писать и т.п., но саботировала учёбу с первого класса.
Прозрела я только к концу 11-го и разрешила человеку пойти в тот институт, в какой захочет.
С младшим всё наоборот. Он растёт как трава, рядом с работающей удалённо мамой, которая периодически в компьютере весь день. По скайпу общаюсь, учу английский и слушаю лекции. Занимаюсь йогой. А ещё хозяйство, готовка еды. Сын задаёт вопросы, я отвечаю "Откуда электричество?", "как пишется это слово?", "что это за буква", "почему английские буквы другие, как их читать?" и т.д.



Вы себе льстите :). Человек к 11 классу не запустил учебу, а, напротив, способен поступить в институт, в который хочет. Либо ребенок гений, впитавший знания осмотически, либо не сильно и саботировала учебу. Не, я понимаю, что большинство детей далеки от родительского идеала, но.....

Все время делания уроков стоять над душой - самое сильное, что я видела.
Место для занятий выделить там, где сосредоточиться невозможно, и запретить заниматься в другом месте.
Убедить, что от оценок в школе получаются семейные скандалы, в которых сам ребенок не участвует.
Заставлять все выученные параграфы рассказывать вслух.

"Заставлять все выученные параграфы рассказывать вслух."
Прекрасный способ тренировать память, логику и навык реферировать. Только это нужно делать постоянно (на начальном этапе, когда навыки закладываются, т.е. всю началку, как минимум), иначе - да, способ придраться к ребенку и отбить желание учиться.

Можно отучить учиться. Проверять "правильность" выполнения, с комментариями "должен ... неправильно...а Вася уже", причем вася должен быть на пару лет старше, а ещё эффективне - ставить мальчику в упрек успехи девочки, старшей его на ДВА года (разниц у в развитии девочек и мальчиков побоку).

Мне кажется, здесь ключевое "а зачем это МНЕ надо". Моей родне никогда не приходило в голову задать такой вопрос. Я же была просто ребенок, просто мясо, которое должно шевелиться в нужную сторону и делать, что сказали.

Меня совершенно не нужно было заставлять учиться в общеобразовательной школе - я, советский ребенок, очень рано поняла, что чтобы поступить туда, куда мне интересно, нужно иметь хорошие знания и хорошие оценки, а в идеале и золотую медаль (как и получилось). И при этом как же я ненавидела музыкалку, каких усилий мне стоило в итоге ее НЕ закончить, чтобы меня не принудили потом поступать в ненавистное музучилище. Я ненавидела ее с первого дня, но мои способности играли против меня.

Edited at 2017-04-03 10:21 am (UTC)

Сколько ж крови из людей музыка выпивает - даже удивительно.

заставлять.
сравнивать с другими учениками. кто делает лучше больше, красивше.
ругать, что станет дворником.
в общем насилие в любом виде отличный способ отбить любой интерес к чему угодно. и обесценивание еще.

Настя С

(Anonymous)
Я видела эту ситуацию с разных сторон - когда собственные дети пошли в школу и когда как репититор занималась с абитуриентами.

С первым ребёнком я боялась школы даже больше, чем он, быстро это поняла, и старалась насколько возможно, от всего устраниться, но при этом следить, что бы он успевал с учёбой.

Мне казалось, что надо создать базу знаний, а к ней уже всё приложится, тем более, что детей без этой базы я видела много и постоянно.

А потом как-то стало ясно, что даже созданная база ничего не решает. И с этой самой великолепной базой желание учиться может так и не прийти. Такое желание, когда находишь дополнительные лекции, например.

С младшей (1 класс) я не делаю вообще ничего. Планирую летом прошерстить пойденное (для базы, ага), а пока она всё сама.

Но дети очень разные, и не факт, что это бы сработало с остальными.

У меня целая коллекция.
"Ты же девочка! Никаких лыж! Девочке надо заниматься танцами и музыкой! Посмотри на себя, ты уже в драке зуб разбила, ты ведёшь себя как пацан, мальчики тебя бить будут, раз ты на девочку не похожа."
"Никакого фигурного катания не будет! У тебя совсем нет способностей! Маша на на год младше, а уже аксель прыгает, а ты больше оборота никогда не сделаешь! Я не буду тебя водить на стадион, всё равно ничего у тебя не получится, только деньги трачу на тебя!" (это, правда, привело к обратном эффекту)
"Учи химию как хочешь, выучи учебник наизусть если ничего запомнить не можешь, это не учительница объяснить не может, это ты тупая! Не хочешь учиться - будешь всю жизнь унитазы мыть!"
"Ты же нормально пишешь, почти без ошибок, но почему ты не можешь рассказать правила которыми сама же пользуешься! Не ври что не можешь их запомнить, всё ты помнишь, только любишь меня злить! Пока не выучишь правила наизусть будешь получать пары!"
"Ты что, правил пионербола не знаешь???? Ты дура? Ребята, посмотрите на неё, она не знает правил! Если ты болела когда я объясняла это твои проблемы, хочешь выучить правила отца спроси. Ааа, да ты ещё и безотцовщина... Ну ладно, сиди на скамейке."

Мальчики будут бить девочку, даже если она похожа на девочку. И даже с бОльшей вероятностью )

Максимально заменять живое общение с родителями и сверстниками телевизором и компьютером. Желательно с раннего детства.

Максимально заменять живое общение с родителями и све

А почему Вы думаете, что это плохо? По-моему, это как раз самый удобный (для меня) вариант. Учиться по книгам и компу гораздо приятнее и удобнее. ни сверстники, ни родители в этих вопросах авторитетами быть никак не могут.

Обесценивать успехи. Это вот было со мной. Когда я маленькая хотела похвастаться, что я что-то знала по-английски, мне тут же говорили, что ты ничего не знаешь Джон Сноу ничего я не знаю, чтобы шла учить. Понятно, что мало я что там знала, ну неужели кто-то думал, что я с начальной школы все буду уже знать, видимо да :) Поэтому английский у меня был плох до 11 класса, пока не пошла заниматься с репетитором.


?

Log in

No account? Create an account