gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

С чего начинать

В комментах ко вчерашнему посту про зарплату многие точно написали, что, увы, самому послушному и безропотному ее повышают в последнюю очередь. Да, так все и происходит: чем послушнее сотрудник, тем меньше ему благ. А зачем? Он и так пашет! Ничего личного, просто бизнес.

И частью такого поведения является особо опасная мысль, внедренная еще со школы дедушкой Лениным: учись, учись, тогда будешь дороже стоить! Смотрите как получается: в школе чем больше постарался, тем выше оценка. И это отражается в аттестате и потом какое то время работает. И опять то же самое в институте: оценка прежде всего! Но… как только начинается нормальная работа, стоимость вашего приложения к диплому резко падает.

Что бы эти правила продолжали работать, можно почти в науку, там ваша история хоть как-то поможет. Обычно, до кандидатской. Но потом все равно другие законы включаются.

Но хорошо освоенная стратегия продолжает эксплуатироваться по инерции. Да еще масс-медиа добавляют: срочно пройди MBA и будет тебе щастя!

Но ведь есть доля истины в этом правиле, действительно, дилетантов мало где любят. И что же делать? Как-то мой коллега сказал, что он мой же принцип всерьез принял как руководство к действию. Я тогда даже поинтересовалась – какой же? А он напомнил, что я сказала: не учись дальше, пока не получил полный выхлоп от предыдущей учебы. То есть, учеба должна окупиться в деньгах. Это, кстати, заодно и хороший индикатор: значит, «наука» была полезной, с одной стороны, и вы усвоили все полученное, с другой. Конечно, этот принцип не отменяет простых вещей: быть в курсе профессиональных новостей, заниматься самообучением.

А вообще, одной клиентке я дала задание идти на курсы вождения, а не на повышение квалификации. Потому что от нее «фонит», что она привязана к удобному маршруту на рабочее место и это значительно сужает круг доступной для нее работы. И даже если она станет она «еще более лучшим» специалистом, то ей все равно ничего не обломится на прежнем месте: слишком легко считывается, что она не уйдет, просто некуда. А с машиной, у нее радиус доступных рабочих мест в разы расширяется.

И еще один важный аспект: вот этим посланием - «три раза учиться» - выводится за скобки важный элемент коммуникации – невербальный. Например, в комментах было про повышение компетентности, хотя сама женщина чувствует, что на самом деле ей надо бы на совещаниях голос подавать. Это ведь тоже невербальная коммуникация – сидеть тихо в качестве мебели.

Одну девушку мне пришлось отправить к Тине Георгиевской с голосом работать, поскольку, увы, прямо героиня "Полицейской академии": все тело зажато, пищит что-то невнятное. С таким голосом можно даже и не пытаться ходить за повышением, сразу отказать хочется. Увы, это просто реакция на людей с писклявым голосом.

А кому-то надо просто потренироваться с просьбами. Поначалу с простыми, например, к коллегам типа "откройте форточку, пожалуйста, мне душно", а уж потом повышать уровень "сложности". Потому что есть люди, которые как только чего-то хотят попросить, заранее принимают "позу зародыша", скрючиваются, опускают голову и чего-то бормочут под нос.  Так что, начните с пустяков и постепенно повышайте значимость просьб.

Попробуйте определить то, что иногда называют "запускающей целью". Это то, с чего надо начать, чтоб решить основную задачу.

Что у вас будет такой запускающей целью?


Подписаться
Tags: Практическая психология, Психология, Психология бизнеса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments

Recent Posts from This Journal