gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Category:

Трудности перевода

Вчера все комментаторы выделили три составляющие родительского желания объявить детские чувства "надуманными", как выразился кто-то в комментарии.

Первая составляющая: это реально недоразвитость второй позиции восприятия. То есть, достаточно взрослый человек остается на детской позиции эгоцентризма, считая , что все остальные испытывают именно такие же как он ощущения от еды, одежды, чужого поведения, что и он сам.

Вторая составляющая - это действительно, увы, некоторая дедовщина. А-а-а, со мной не считались и я считаться не буду! То есть, ассоциация именно с КАРАЮЩИМ РОДИТЕЛЕМ (это пересекается и со вторым постом про аутоагрессию). Человек в роли родителя автоматически повторяет даже те паттерны детства, которые заставляли его самого страдать. Это тоже отказ от своей целостности.

Ну и третья - реально детское соперничество с ребенком, кто главнее. Когда авторитарностью пытаются подменить авторитетность, в которую (в собственную) сами не верят.

Сегодня я напишу про первую составляющую. Потому как без нее трудно перейти к следующим задачам.

Когда ребенок чего-то не ест или не хочет надеть, но уже умеющего говорить, стоит таки научиться расспрашивать, КАК И ЧТО он чувствует? Например, переводить кинестетику в визуалку или наоборот.  Просто спросив ребенка, а на что похож вкус неприятного продукта?

А в качестве тренировки предлагаю вам перевести в метафоры собственные детские неприятные ощущения. Напишите, например так: когда меня заставляли есть вареную морковь, мне казалось, что я проглатываю что-то слизкое и разложившееся.

Частенько полезна бывает и в другую сторону работа, от родителей к детям. Одна моя клиентка объяснила сыну, что когда она видит этот визуальный бардак в его комнате, то чувствует себя так, будто у нее куча кнопок в обуви. Сынуля таки внял, бардак несколько упорядочился. Или как-то одна наша знакомая сказала про какой-то вкус, что для нее это как пенопластом по стеклу. Сразу стало понятно, что ей такое лучше не предлагать.

Так что хоть мысленно, но потренируйтесь перевести с помощью языка метафор свою детскую непонятость на язык, понятный родителям или другим людям.

И поделитесь результатами.


Подписаться
Tags: Дети, Отношения с детьми, Отношения с родителями, Психология, Семья, Упражнения_2016
Subscribe

  • Первая соломинка

    Сделаю маленький вбоквелл на тему вчерашнего поста у Яны. Пока исключительно на тему реакции упоминаемого мужа. Я уже приводила случай из моей…

  • Мы все умрем!!!

    Итак, несколько советов для родственников «паникеров». Тем, кто общается с родней дистанционно совет простой: не поддерживайте пьяные…

  • Аудиальный мусор

    Я уже как-то писала о визуальном шуме. В большинстве своем ситуация с визуальным шумом, особенно в собственном жилье, под нашим контролем. Чего не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Первая соломинка

    Сделаю маленький вбоквелл на тему вчерашнего поста у Яны. Пока исключительно на тему реакции упоминаемого мужа. Я уже приводила случай из моей…

  • Мы все умрем!!!

    Итак, несколько советов для родственников «паникеров». Тем, кто общается с родней дистанционно совет простой: не поддерживайте пьяные…

  • Аудиальный мусор

    Я уже как-то писала о визуальном шуме. В большинстве своем ситуация с визуальным шумом, особенно в собственном жилье, под нашим контролем. Чего не…