gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Category:

Трудности перевода

Вчера все комментаторы выделили три составляющие родительского желания объявить детские чувства "надуманными", как выразился кто-то в комментарии.

Первая составляющая: это реально недоразвитость второй позиции восприятия. То есть, достаточно взрослый человек остается на детской позиции эгоцентризма, считая , что все остальные испытывают именно такие же как он ощущения от еды, одежды, чужого поведения, что и он сам.

Вторая составляющая - это действительно, увы, некоторая дедовщина. А-а-а, со мной не считались и я считаться не буду! То есть, ассоциация именно с КАРАЮЩИМ РОДИТЕЛЕМ (это пересекается и со вторым постом про аутоагрессию). Человек в роли родителя автоматически повторяет даже те паттерны детства, которые заставляли его самого страдать. Это тоже отказ от своей целостности.

Ну и третья - реально детское соперничество с ребенком, кто главнее. Когда авторитарностью пытаются подменить авторитетность, в которую (в собственную) сами не верят.

Сегодня я напишу про первую составляющую. Потому как без нее трудно перейти к следующим задачам.

Когда ребенок чего-то не ест или не хочет надеть, но уже умеющего говорить, стоит таки научиться расспрашивать, КАК И ЧТО он чувствует? Например, переводить кинестетику в визуалку или наоборот.  Просто спросив ребенка, а на что похож вкус неприятного продукта?

А в качестве тренировки предлагаю вам перевести в метафоры собственные детские неприятные ощущения. Напишите, например так: когда меня заставляли есть вареную морковь, мне казалось, что я проглатываю что-то слизкое и разложившееся.

Частенько полезна бывает и в другую сторону работа, от родителей к детям. Одна моя клиентка объяснила сыну, что когда она видит этот визуальный бардак в его комнате, то чувствует себя так, будто у нее куча кнопок в обуви. Сынуля таки внял, бардак несколько упорядочился. Или как-то одна наша знакомая сказала про какой-то вкус, что для нее это как пенопластом по стеклу. Сразу стало понятно, что ей такое лучше не предлагать.

Так что хоть мысленно, но потренируйтесь перевести с помощью языка метафор свою детскую непонятость на язык, понятный родителям или другим людям.

И поделитесь результатами.


Подписаться
Tags: Дети, Отношения с детьми, Отношения с родителями, Психология, Семья, Упражнения_2016
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Почти про Lego

    Да, я очень въедливая и потому «соберись, тряпка» будем разбирать дальше. «Тряпку» и «нетряпку» вроде как…

  • Про запретное

    И еще продолжим про страх перед телесными проявлениями жизни. Конечно, в вопросах такого стеснения одним вопросом не отделаешься, работать…

  • А че, монна было?

    Тут мы с мужем вспоминали некоторые моменты из нашей жизни и вспомнили, как пару раз какие-то совершенно случайные фразы из не самых раскрученных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments