?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Продолжение про воспитание
gelena_s
Так вот, про вчерашний вопрос. Рада, что у меня такие продвинутые читатели. На семинарах большинство отвечало, что самые лучшие результаты были у второй группы. Дескать, мамы с ними занимались.
Вот это и есть главная ошибка. Дети до периода социализации обучаются в основном подражательно. А все родительские воспитательные экзерсисы обычно только лупят по формируемой самооценке.
Если грубо, то можно представить, что в детской голове формируется такое расщепление: мама говорит, что надо делать так, как она говорит, тогда я правильный ребенок. Но я делаю, как она делает (я, конечно, очень условно, ребенок этого не понимает и буквально так не думает. но и отменить механизм импринта он не в состоянии) и я - неправильный. И внутри формируется отвратительная часть личности - внутренний критикан, который потом станет огромным потребителем внутренней энергии с нулевым выхлопом. Просто в возрасте до семи лет дети все равно будут бессознательно подражать родителям, они так устроены.
Если мама сидела на попе ровно и не давала ничего делать, то и повзрослевший ребенок будет помнить, что главная доблесть - сидеть на попе ровно.
Если мама занималась ребенком, обучая, но игнорируя свои интересы, то ребенок из этого запомнит только то, что хороший человек игнорирует свои интересы. А когда они будут подавать голос, то будет их нещадно давить и обвинять себя. Здравствуй еще раз - внутренний критикан!
Ну а в третьей группе все просто. Мама демонстрирует познавательную активность и не игнорирует ребенка, когда тот просит помощи.
Тут уже знающие эксперимент написали, что ребенок учится сам включать голову, не боится просить помощь, да и запоминает, что взрослые тоже с удовольствием учатся. Что позволяет эту же познавательную активность сохранить на долгие годы.
У нас домработница осваивает интернет в пятьдесят пять. Вот что значит - высокая познавательная активность. Она меня спрашивала, не станет ли она глупеть к старости, как одна ее родственница? Я ее утешила, что люди, осваивающие в зрелом возрасте новое, редко впадают в маразм. Кстати, пока она училась, мой младший научился хелп-деску, отрастил дзен и получил прочие полезные навыки.
Так что мамы, которые подъедали себя за собственные радости, поверьте – когда вы откровенно чему-то радуетесь или отдаетесь с увлечением, вы так помогаете своим детям и лишаете их основы для вреднейшего внутреннего конфликта.

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Возможно, что взаимосвязь здесь обратная: у тех детей, которые умеют сами себя занять, при чём так, что их не страшно оставить без присмотра, интеллект в среднем выше, чем у тех, кто без матери занять себя не сможет или слишком уж склонен всё только ломать и портить.

Вот в точку про игнорирование своих интересов! А потом родители удивляются "как-то мы тебя не так воспитали", когда "неудобно" что-то делать для себя

  • 1