gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Category:

Продолжение про воспитание

Так вот, про вчерашний вопрос. Рада, что у меня такие продвинутые читатели. На семинарах большинство отвечало, что самые лучшие результаты были у второй группы. Дескать, мамы с ними занимались.
Вот это и есть главная ошибка. Дети до периода социализации обучаются в основном подражательно. А все родительские воспитательные экзерсисы обычно только лупят по формируемой самооценке.
Если грубо, то можно представить, что в детской голове формируется такое расщепление: мама говорит, что надо делать так, как она говорит, тогда я правильный ребенок. Но я делаю, как она делает (я, конечно, очень условно, ребенок этого не понимает и буквально так не думает. но и отменить механизм импринта он не в состоянии) и я - неправильный. И внутри формируется отвратительная часть личности - внутренний критикан, который потом станет огромным потребителем внутренней энергии с нулевым выхлопом. Просто в возрасте до семи лет дети все равно будут бессознательно подражать родителям, они так устроены.
Если мама сидела на попе ровно и не давала ничего делать, то и повзрослевший ребенок будет помнить, что главная доблесть - сидеть на попе ровно.
Если мама занималась ребенком, обучая, но игнорируя свои интересы, то ребенок из этого запомнит только то, что хороший человек игнорирует свои интересы. А когда они будут подавать голос, то будет их нещадно давить и обвинять себя. Здравствуй еще раз - внутренний критикан!
Ну а в третьей группе все просто. Мама демонстрирует познавательную активность и не игнорирует ребенка, когда тот просит помощи.
Тут уже знающие эксперимент написали, что ребенок учится сам включать голову, не боится просить помощь, да и запоминает, что взрослые тоже с удовольствием учатся. Что позволяет эту же познавательную активность сохранить на долгие годы.
У нас домработница осваивает интернет в пятьдесят пять. Вот что значит - высокая познавательная активность. Она меня спрашивала, не станет ли она глупеть к старости, как одна ее родственница? Я ее утешила, что люди, осваивающие в зрелом возрасте новое, редко впадают в маразм. Кстати, пока она училась, мой младший научился хелп-деску, отрастил дзен и получил прочие полезные навыки.
Так что мамы, которые подъедали себя за собственные радости, поверьте – когда вы откровенно чему-то радуетесь или отдаетесь с увлечением, вы так помогаете своим детям и лишаете их основы для вреднейшего внутреннего конфликта.
Tags: Материнство, Отношения с детьми, Практическая психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments