А вот если подставлен кто-то из коллег, то разборка должна быть публичной. Кстати, мне напомнили, что это именно должна быть разборка происшедшего, а не публичная порка. То есть, разбирается поступок, а не личность навредившего сотрудника. И конечно дается возможность исправить причиненное. Исправляет навредивший и именно за свой счет.
И тогда в коллективе все будут знать, что за слова нужно отвечать, и перестают ими разбрасываться.
Во втором случае, когда все промолчали, собственно, так и насаждается идеология криминальной среды. Когда каждый за себя, когда часть уже попавшихся на удочку обещалкина чуть ли не со злорадством ждет, когда подставят новичка. Это и есть коллектив с двойными правилами, среда, где декларации просто сотрясение воздуха, а договоренности можно и проигнорировать. То есть там так или иначе будут все признаки дисфункциональной системы. Мы все примерно в такой системе и выросли, государство называется. Помните, типичное положение: каждый человек думал, что это только у него в городе все так плохо, а везде все просто прекрасно. Точно тоже происходит с новичком в коллективе: он думает, что это только с ним так поступают, это он какой-то плохой. Ведь у остальных все замечательно!
Есть и еще одна сторона ситуации.
Так или иначе, у того, кого обманули, возникнет ответное чувство агрессии, желание каким-то образом «вернуть свое». Но поскольку правилами, которые они для себя установили, хоть сколько-то агрессивно обидчику высказать ничего нельзя (как один комментатор написал, это же выйти из своих границ!), то куда денется накопленная агрессия?
И куда ее МОЖНО сливать?
Само точно не рассосется, это уже проверено, но и вода дырочку найдет…
Подписаться