?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про "я"
gelena_s
Теперь про «Я» - сообщения. Первая часть сообщения - это описание процесса или фактов. А вторая часть описывает то, ЧТО вы чувствуете по этому поводу. Например: «Я вижу, что чашка стоит на краю стола. (первая часть) Я от этого напрягаюсь. (вторая часть)» Или: «Ты вчера пришел после двенадцати ночи. Я из-за этого расстроилась»

Как вы думаете, для чего надо описывать, ЧТО вы чувствуете?


  • 1
Чтобы выразить свои чувства через слова.
Чтобы тот, кому это говорится, знал о них

Наверное, это нужно, чтобы человек мог увидеть мою точку зрения. Что для меня обидно, неприятно, тревожно или наоборот хорошо. И понять меня. И, возможно, скорректировать свое поведение. Ну или объяснить мне, почему я неправа)))
Если коротко - таким образом я даю человеку обратную связь. И это не скандал или обвинения, а просто информация.

Для того, чтобы меня поняли. Люди не телепаты - если дать только первую часть сообщения, логична реакция "И что?". К тому же усеченное до первой части сообщение звучит, на мой вкус, агрессивнее. Там и "я"-то нету.

Даже если вижу, что человеку плохо, не могу понять, а что ему надо сделать, чтобы ему стало лучше. Он может расстроиться из-за того, что кто-то не дозвонился (а не я чашку неаккуратно, с его точки зрения, поставила). Стрессовых факторов полно, что-то можно и исправить, но причину недовольства придётся озвучить. Вопрос такой - важен ли порядок озвучивания - сперва причина отрицательных эмоций, потом их описание, или всё равно что за чем идёт?

вот этот нюанс меня тоже волнует, т.к. я обычно сначала озвучиваю эмоции/чувства, а потом их причину (в духе "я всегда злюсь, когда вижу на столе грязную посуду, складывай ее в раковину")

Желательно сначала описывать, а то пока расскажете эмоции- слушатель уже на что то обидится.

Спасибо! Обычно так и делаю - сначала "что не так", потом "мне это не нравится".

потому что без расшифровки адресат "услышит" что-то свое, припишет тебе совершенно иные чувства.

чтобы не критиковать, не пилить, не нудить :)

Моментально переводишь вектор на себя, как бы подразумеваешь: "у МЕНЯ с этим проблема, помоги", вероятность того, что оппонент закроется при таком раскладе низка и есть шанс на изменение поведения.
Я часто пользуюсь этим при общении с ребенком, а активно отшлифовывать пришлось, когда наступил пубертат (у дитяти имею ввиду) :).

Неприятные, негативные эмоции надо "отреагировать", чтобы не накапливались и не "пошли" в соматику.

Для обратной связи, думаю. Бытовой телепатией люди не владеют обычно ).

Тут уже написали выше, но я повторюсь: затем, что телепаты в отпуске. "Чашка стоит с краю" — это констатация факта. Меня может раздражать, что чашка стоит с краю, а не в клеточке скатерти/может волновать, что чашка имеет серьёзные шансы упасть и разбиться/etc., а собеседник при этом может считать, что чашка стоит с краю и поэтому до неё так удобно дотянуться/она не загораживает ему тарелочку с вареньем. Оценка ситуации может быть разной, причём даже если оценка у обеих сторон негативная, часто важно какая именно негативная оценка: даже если в конкретной ситуации это не повлияет на вариант решения, то, знание вот таких вот причин поможет как раз ту самую бытовую телепатию в некотором роде развить быстрее и качественнее: когда люди говорят: "они понимают друг друга с полуслова", ИМХО, имеется не в последнюю очередь именно ситуация, когда каждый из них знает подоплёку поступков и ощущений другого, причины и, следовательно, может прогнозировать исходы похожих ситуаций.

  • 1