Previous Entry Share Next Entry
Вы меня не понимаете!
gelena_s
Пока помню, напишу еще об одной рабочей манипуляции. Когда я консультировала крупный холдинг, был у нас забавный казус. Владелец периодически устраивал прилюдные разборы директорам, обвиняя их в том, что они перевирают и неправильно исполняют его поручения.

Поскольку я тогда со всеми ними же и работала, то совет всем дала один: а давайте вы будете сразу все в блокнот записывать, при нем же, и тут же у владельца уточнять, правильно ли записали.

Потом было очень весело. Владелец стал беситься уже на то, что сотрудники записывают и переспрашивают.

Как вы думаете, почему? Что стоит за таким поведением?

И кстати, какой механизм психики отвечает за такое поведение? Ведь владелец-то искренне считал, что его поручения перевирают!


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Для чего?

    И вернемся к просьбе повысить зарплату. Сразу скажу, если ваше начальство в любом разговоре о зарплате способно выдавать только что-то вроде ответов,…

  • Премодерация

    Еще один вопрос возник у нас во время посиделок, на тему мультиков. Старший собрался отдать племяннице диск с кучей всевозможных анимешек, так…

  • Вопрос

    Сегодня задам вопрос по просьбе клиентки. Работаем мы на совсем другую тему, но воспользоваться моими ресурсами в виде журнала просят многие. Вот и…


Механизм психики называется мышление успешного карьериста: награду за успех забирать себе, вину за провал сваливать на других

У меня супруг так себя ведет. Стала записывать - отказывается читать)

нежелание принять тот факт, что можешь быть неправ?

У меня супруга аналогично. Ее иногда несет в кухонно-ночных беседах. Много раз предлагал ставить на стол диктофон, ибо потом не верит, что такое говорила. Каждый раз отказывалась с истерикой.

о, у меня дочь аналогично поступает :)

Страх того, что не сможет перевести стрелки на исполнителей.

Это что-то вроде пути к отступлению, эти все "не помню", "не знаю", "не говорила". Нежелание отвечать за свои слова и последствия, не желание отстаивать свою точку зрения или признавать, что она неправильная. А владелиц истерил из-за записей потому что его могли поймать на слове и предметно доказать неправоту. Примерно такую же истерику у ментов камеры вызывают, даже если они уверенны, что действуют правомерно.

Потому что:

1. Начальник всегда прав.

2. Если начальник неправ, смотри пункт 1.

Много раз сталкивалась с подобной историей в работе, поэтому с заказчиками все общение происходит исключительно через почту. Во избежании недопониманий.

Мне кажется тут смесь нескольких факторов.Тут и нежелание нести ответственность - пока это нигде не записано, можно нести любую чушь, а потом свалить все косяки на исполнителя. И желание создать эффект бурной деятельности, при этом ничего не сделав. Когда нет четкого тз работа идет в двое сложнее и дольше, зато она вроде как идет, можно топать ножками, дрыгать ручками и изображать из себя босса.

О, про работу тоже вспомнил. Только у меня было похуже, чем в тексте поста, - мы не могли уговорить начальника письменно отдавать распоряжения - то есть через почту хотя бы. Потому как мнение у него менялось в зависимости от фаз луны. Но! Еще был второй директор - коммерческий, с практически равными полномочиями. У них двоих мнения всегда разнились. Да, и оба не хотели транслировать указы через почту. Они устраивали разборки между собой, а виноваты были, конечно, мы - менеджеры среднего звена.

А вот владелец как раз был в адеквате, но с ним редко удавалось поговорить...

На работе у меня уже условный рефлекс - при разговоре с начальником или заказчиками сразу хвататься за блокнот и ручку. Сопротивления не было, наоборот радовались, да и мне начинали выдавать ЦУ в письменном виде.

А вот с друзьями и особенно родственниками... Полный завал. Все перекручивается, выдается желаемое за действительное. Даже когда в переписке показываю противоречия - говорят что я не так поняла написанное и рассказывают как это должно было понимать (типа это же был сарказм или шутка, как ты не догадалась по интонации). Как раз сейчас разгребаю последствия такого договора, где все в итоге чувствуют себя обманутыми ((( И не знаю как действовать дальше. Пыталась когда-то записывать - высмеивали и отрекались от сказанного. Больная для меня тема.

Страх получить обратно ответственность. Которая ожидается в упаковке вины.

Предполагаю, подразумевалось - "они должны правильно понимать, что я имел ввиду, а не просто точно воспроизводить слова"

Тю, так ответ в первом предложении)))
У меня встречный вопрос - а есои даже блокноты не помогают? Блокнот то твой, это ты в него неправильно все записал! А я еще и вот это требовал сделать! И панислааась...,

кажется, это из разряда: если надо объяснять, то не надо.
такое, магическое, из детства, что все должны с полуслова.

Потому что человек не на своём месте.

Ну тут все таки владелец. Не на своем месте в таком случае могут быть только сотрудники. Это его фирма.

заметила, что так любят вести себя те, кто вышел из комсомольских боссов - думаю, что не хотят отвечать делами, а только на красивых словах выезжать

Тут совсем не так. И , увы, не только бывшие и нынешние функционеры.

бывает еще хуже. Мой шеф только в мыслях думал, что отдает указания. А потом удивлялся, почему "ничего не делается".

?

Log in

No account? Create an account