?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про послания
gelena_s
Сегодня я хотела бы написать о двух семейных посылах, которые выделили ученики Эрика Берна.
Послания звучат так. Первое: не живи! Второе: умри!
Попробуйте сами выделить направление семейного сценария в первом и во втором случае.
Как вы думаете, каким образом формируется такой посыл у детей? И в чем будет разница между ними?
Как подсказку могу упомянуть недавно прочитанную в сети информацию о рынке кроссвордов в России. Там было написано, что это лучший способ убить время.
Почему пишу об этом? Просто, чтобы получить успехи в борьбе с прокрастинацией, нужно сначала  выйти из этого определяющего посыла.

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
В случае "не живи", думаю, будет т.наз. "банальный сценарий" (по тому же Берну) - т.е. существование в духе премудрого пескаря или стандартного офисного планктона: кроссворды, комп.игры, пятница и проч.
А вот в случае "умри", мне кажется, будет саморазрушительное поведение. Не обязательно алкоголизм и наркомания, а постоянные сокрушительные провалы "за 5 минут до победы" с сильным откатом назад и длительным восстановлением себя, "городов" и т.п. Т.е. результат любой деятельности - "и опять сидит старуха у разбитого корыта"
Как такие посылы формируются - не знаю. Явно патологические случаи "выгоняния детей на мороз" и прямого обвинения с младенчества во всех своих неудачах не беру - это ярко выраженная клиника и не так уж сильно распространенная (и насколько знаю, ее "переписать" много легче, т.к. причина самому ребенку хорошо видна). Вы же, думаю, про более тонкие варианты родительского "посылания" речь ведете, тут я пас)

Да их и не заметишь. Чтобы их отследить нужно разбирать по одному все травмирующие эпизоды из детства. Хотя бы не вытесненные. Вот тогда это и вылезает.

  • 1