?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Понять = простить?
gelena_s
Ну вот, семинар прошел здорово! Все работали на полную катушку и на себе поняли, что работа практикующего психолога не такая уж и легкая. И как это обычно бывает на семинаре, обнаружилось одно презабавное и довольно популярное заблуждение.

Выглядит оно так: если понять мотивы поступков человека, так сказать, его позитивную мотивацию, то это автоматически означает простить его. Другими словами, признать его интересы более важными и уступить! И вот эта угроза потери «своего» и заставляет держаться за обиду.

У вас такое есть?

Где тут ошибки в конструкции? И она здесь не одна.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Дойти до точки

    Вчера очень удачно поработали с клиенткой на одну тему. И по поводу сразу вопрос. Кстати, ответ очень даже диагностичен. Так вот, а что для вас…

  • Эргономическое

    И еще немного про фен-шуй. Вы когда-нибудь сидели на работе или дома спиной к входной двери? Вроде дома, среди своих близких или в знакомом…

  • Намеки тонкие на то, о чем не ведает никто

    Комментаторы совершенно точно отметили, что есть категория людей, которые явным образом помощи не просят, но всячески к месту или нет, полунамеками…



  • 1
Наверное, "понять = простить" -- это про культурную составляющую системы убеждений. Подставить вторую щеку, быть выше, интеллигентно "проиграть раунд" -- вот об этом.
Tам, где женщине испокон веку запрещено легальное (и вообще любое) проявление агрессии, она будет держаться за обиду, чтобы не потерять "своего".
Шпалы укладывать -- это на здоровье, а рявкнуть "пошел вон, бандит" -- низзя.
Здесь выше написали про "компенсацию за ущерб". Это из другой системы ценностей, где обид не держат :), зато действует ветхозаветный принцип талиона (око за око).

Давным-давно мы яростно спорили про "понять=простить" с любимой учительницей русской литературы. Прям оксфордские дебаты устроили после уроков по мотивам какого-то рассказа Виктора Астафьева. Не вспомню сейчас ни названия, ни сюжета.
С точки зрения учительницы понять -- означало испытать жалость к обидчику и автоматически простить. А я, 16-летняя девчонка, не умея толком сформулировать, почему мне так неудобна эта теория, упрямо доказывала, что понять -- умею, а простить -- не дождетесь.

Они не могут простить, пока не произойдет аннигиляция. Они могут придумать шизофреническое объяснение, как все психи и делают, но это не понимание: 1 + -1 = 0, а не = 3, 5, 8. Уравнение. Ударили тебя по одной щеке (ты заслужил), подставь другую щеку. Как он может ударить по другой щеке, когда уравнение станет 1 + -2 = -1? Если он ударит, тогда я уже ударю дубиной или кувалдой, чтоб нейтральность восторжествовала. Но я могу ударить и не сразу, а через год и не ударить, а уронить кирпич ему на голову путем телекинеза. Естественно я не прощу, пока крендель вину не загладит или не сдохнет, если не в состоянии.

  • 1