?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Разгадка
gelena_s
Практически все в той или иной форме правильно определили качество (не состояние), помогающее использование ресурсов среды.

Это интерес, то есть, та самая познавательная активность, которая и позволила нашему виду стать тем, чем он стал. И да, люди с высокой познавательной активностью реже сваливаются в депрессии, быстрее из них выходят, быстрее и с меньшими осложнениями переживают потери.

И что очень важно, познавательность не только в том, что бы собирать любую информацию, до какой дотянутся, а немного в другом. Вот жена «наехала» - почему? Что с ней происходит? Ребенок убегает из школы, плохо учится – что с ним, отчего так? Клиент придирается к мелочи – почему это ему так важно?

И у малышей познавательная активность, если он здоров, всегда высока. А первое, что начинает ее гасить, это воспитательные меры самых близких людей. Все эти "не лезь, разобьешь!" или "не лезь, разобьёшься!". В общем, запретительное (ага, попробуйте с ним поспорить) воспитание.

Вот найдите фразы, которые с одной стороны, не будут ограничивать познавательную активность, с другой -  не дадут разгромить квартиру и убиться нафик. А будут направлять её в мирное допустимое русло.

А завтра продолжим.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Свет мой, зеркальце…

    Вчера закономерно пришли к тому, что разрешить-то себе можно, но как ты в этом выглядеть будешь, хз. Кому-то наплевать, а кому-то неприятно даже…

  • Пугало

    А теперь предлагаю разобрать реликт. Причем, подозреваю, не совсем российского происхождения. Такая вот пугалка: «Будешь так делать -…

  • Никогда не говори никогда

    После гормональных причин можно посмотреть на психологические причины ненависти к ребенку. Если грубо обобщить, то часто это нереалистичные…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Ну, когда дело некритично, можно какие-то варианты из категории "давай лучше так", "безопаснее так" и т.д. А когда дело критично (типа бежит на проезжую часть), я всегда говорила: "стоп! а теперь подумай, что надо сделать". Но реакцию на "стоп!" молниеносную необходимо выработать, да. Это, кстати, единственное, что я "сажала" в тяжелых случаях даже на физическое воздействие (шлепок, если не выполнено молниеносно). Потому что тут непослушание стоит жизни, и безопасность может быть обеспечена только двумя способами - постоянная и еще более травмирующая (с моей точки зрения) гиперопека или же выработка очень жесткого условного рефлекса на такой запрет (это совсем не тот запрет, который "не трогай мамину прическу", он озвучивается другим тоном, есть "категорически нельзя", а есть просто "не надо") с очень раннего возраста.

А вообще думаю, что слова тут не так много значат, как уровень тревожности родителя. Я - мать-пофигистка, меня реально не тревожит, когда ребенок лезет на дерево (до той высоты, с которой можно сломать позвоночник, четырехлетка не долезет, а старший деть уже понимает), режет что-то ножом (опять же, малыш палец себе не отрежет, если нож не заточен, а к семи-восьми они у меня уже и с каттером офисным работали грамотно). Да, и спички с пяти оба зажигали, и готовят сейчас оба, старший без присмотра разводит огонь в камине (ему 11). А вот когда моих видят более тревожные мамы, там идет такая испуганная невербалка, что чесслово - что бы они ни говорили, сообщение ребенком уже будет получено. Когда младший деть в свое пятилетие сам зажигал свечки на торте на детском празднике, я такую волну осуждения получила от приглашенных мам, что физически чувствовала. Слава Богу, деть был увлечен и ему было пофиг :).

Edited at 2016-09-25 09:11 pm (UTC)

  • 1