?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Разгадка
gelena_s
Практически все в той или иной форме правильно определили качество (не состояние), помогающее использование ресурсов среды.

Это интерес, то есть, та самая познавательная активность, которая и позволила нашему виду стать тем, чем он стал. И да, люди с высокой познавательной активностью реже сваливаются в депрессии, быстрее из них выходят, быстрее и с меньшими осложнениями переживают потери.

И что очень важно, познавательность не только в том, что бы собирать любую информацию, до какой дотянутся, а немного в другом. Вот жена «наехала» - почему? Что с ней происходит? Ребенок убегает из школы, плохо учится – что с ним, отчего так? Клиент придирается к мелочи – почему это ему так важно?

И у малышей познавательная активность, если он здоров, всегда высока. А первое, что начинает ее гасить, это воспитательные меры самых близких людей. Все эти "не лезь, разобьешь!" или "не лезь, разобьёшься!". В общем, запретительное (ага, попробуйте с ним поспорить) воспитание.

Вот найдите фразы, которые с одной стороны, не будут ограничивать познавательную активность, с другой -  не дадут разгромить квартиру и убиться нафик. А будут направлять её в мирное допустимое русло.

А завтра продолжим.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Формальная сторона

    В продолжение темы браков старших родственников расскажу немного о моей семейной истории. Польская бабушка таки выходила замуж в шестьдесят…

  • Шаг третий

    Продолжаем идти двенадцатью шагами. Теперь третий шаг. Звучит так: у меня тоже есть свои чувства и потребности и я хочу, чтоб близкий уважал их.…

  • Скрипач не нужен

    Вначале немного лирики: Это отдельная тема, которая часто обостряется, когда человека оставляют. Как раз недавно работали с клиентом на эту…



  • 1

У кого что болит :))))

(Anonymous)
Я как раз не угадала качество, ибо искала состояние, которое "сбивается" у меня в данный момент на втором витке окружения, и из-за этого я теряю способность мыслить ЛЕГКО :)))

Мою любознательность в детстве очень поддерживал мой папа, переводя на доступный мне язык ответы на все мои как, зачем и почему.

И ещё помню случай из своего раннего дества, мне было года 4. И моё ликование и восторг я помню до сих пор, потому как баба Шура (бабушка моей кузины) пожарила и МОЙ слепленный собственноручно маленький пирожок с малинкой вместе со другими, которые лепили ВЗРОСЛЫЕ! "Я МОГУ САМА!!!" Спасибо ей за то, что она прияняла меня всерьёз!

И школе я очень благодарна за то, что мои нестандартные решения там чаще поощрялись, чем блокировались.

Своим детям я, запрещая что-либо, старалась всегда объяснять В ТЕОРИИ (но ОЧЕНЬ красочно-эмоциоанльно и в лицах :))), что случатся, если таки ДА. Даже малыши поймут, где может быть ОДНОЗНАЧНО горячо, холодно, больно.

А на практике позволяла им даже больше, чем мои родители мне. Мне в руки случайно попала очень интересная и живая, лёгкая и увлекающая как рассказы Носова книга одной многодетной матери, которая писала, что если её дети поставят велосипед на стол, то НИЧЕГО НЕПОПРАВИМОГО не произойдёт: велосипед не сломается, стол можно помыть. Впечатлило. Вот я и старалась всегда отслеживать такие невинные "шалости" у своих детей, которые можно ПООЩРИТЬ, при условии...


И ещё старалась давать волю их желанию что-то делать самим, если "ущерб" был не критичным. Посуду можно потом (незаметно) перемыть, осколки собрать :))) Тонкий дорогой фарфор не давать :)))) Но всё равно мне очень жаль, что в те времена эта критичность на фоне дефицита вещей была иногда завышена :( И, например, вырезанные сыном цветочки из занавесок были поводом для "поругать".

Ну, а "может быть был ураган, может взорвался вулкан" © -- пустяки, дело житейское :)))). Только в этом случае убирать за собой как "Верунчики" -- сами-сами-сами :))) Ну, в крайнем случае я подключусь, и мы из уборки сделаем очередное приключение :)))


Им, уже более взрослым, рассказывала про свои глупости. Например, как я бросила хороший такой кусок натрия в литровый стакан воды (по счастливой случайности постадали только вещи) и как потом отмывала потолок террасы от его кусочков, которые догорали в моей мокрой тряпке. :))))

У Ландау была интереная классификация работников по приносимой ими пользе (в его случае -- науке) по сочетаниям острый-тупой, ум-зад.

И он подчёркивал, что острый (сообразительный) ум и острый (неусидчивый) зад в итоге для дела ХУЖЕ, чем тупой ум и тупой зад.

У своих детей, кстати, я научилась затуплять свой зад :)




  • 1