?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Разгадка
gelena_s
Практически все в той или иной форме правильно определили качество (не состояние), помогающее использование ресурсов среды.

Это интерес, то есть, та самая познавательная активность, которая и позволила нашему виду стать тем, чем он стал. И да, люди с высокой познавательной активностью реже сваливаются в депрессии, быстрее из них выходят, быстрее и с меньшими осложнениями переживают потери.

И что очень важно, познавательность не только в том, что бы собирать любую информацию, до какой дотянутся, а немного в другом. Вот жена «наехала» - почему? Что с ней происходит? Ребенок убегает из школы, плохо учится – что с ним, отчего так? Клиент придирается к мелочи – почему это ему так важно?

И у малышей познавательная активность, если он здоров, всегда высока. А первое, что начинает ее гасить, это воспитательные меры самых близких людей. Все эти "не лезь, разобьешь!" или "не лезь, разобьёшься!". В общем, запретительное (ага, попробуйте с ним поспорить) воспитание.

Вот найдите фразы, которые с одной стороны, не будут ограничивать познавательную активность, с другой -  не дадут разгромить квартиру и убиться нафик. А будут направлять её в мирное допустимое русло.

А завтра продолжим.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про светлое будущее

    У меня для вас новость, можно сказать, дня: у нас всех одинаковое будущее! Да-да, вы все правильно догадались: МЫ ВСЕ УМРЕМ!!! Поэтому пришло время…

  • Про губы Анджелины Джоли

    Моя подруга-стилистка с огорчением делилась наблюдением, что женщины очень часто выбирают за идеал своего образа то, что точно не для их типа фигуры…

  • Не плачь, возьми конфетку!

    Клиентка с мамой поругалась на предмет обращения с ребенком: бабушка сунула уставшему внуку конфету. Ребенок около трех лет, перевозбудился от…



  • 1
Вместо "бегать нельзя" - "бегать можно здесь" или "в такое-то время", и обязательно выполнить это условие - напомнить, когда наступит разрешенное время, и даже поддержать.
Если активность ущемляет чьи-то интересы - провести переговоры и выяснить, что именно важно в активности (бросать камни, сыпать песок, громко кричать) и договориться с другой стороной, как соблюсти ее интересы тоже (бросать камни не в голову товарищу, а вдвоем и в озеро; сыпать песок не за шиворот, а в этот ручей). Проверено многократно, именно так и работает. С какого-то возраста (не помню уже, 6-10 лет), дети сами научаются вести такие переговоры: "а как можно?", и за несколько ходов приходить к обоюдовыгодному решению, единственное условие - чтобы другая сторона была способна четко сформулировать свои пожелания.
А первые переговоры с посторонним человеком - воспитательницей - были в 3 года. Надо было строиться парами, чтобы идти гулять, ребенок строиться не хотел и спросил "а зачем?" - реально хотел разобраться. Воспитательницу бомбануло.

Ну и когда что-то, требующее участия взрослых, типа слишком высоких для малыша горок - быть рядом и разрешить как можно раньше, чтобы пройти вместе все опасные места. Опять-таки, "можно так" вместо тупого "нельзя".

Ну и, соответственно, разговоры про "а как еще можно?" - куда-то забраться, создать какой-то рисунок, видеть в других людях прекрасное.

Edited at 2016-09-25 12:49 pm (UTC)

  • 1