?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Разгадка
gelena_s
Практически все в той или иной форме правильно определили качество (не состояние), помогающее использование ресурсов среды.

Это интерес, то есть, та самая познавательная активность, которая и позволила нашему виду стать тем, чем он стал. И да, люди с высокой познавательной активностью реже сваливаются в депрессии, быстрее из них выходят, быстрее и с меньшими осложнениями переживают потери.

И что очень важно, познавательность не только в том, что бы собирать любую информацию, до какой дотянутся, а немного в другом. Вот жена «наехала» - почему? Что с ней происходит? Ребенок убегает из школы, плохо учится – что с ним, отчего так? Клиент придирается к мелочи – почему это ему так важно?

И у малышей познавательная активность, если он здоров, всегда высока. А первое, что начинает ее гасить, это воспитательные меры самых близких людей. Все эти "не лезь, разобьешь!" или "не лезь, разобьёшься!". В общем, запретительное (ага, попробуйте с ним поспорить) воспитание.

Вот найдите фразы, которые с одной стороны, не будут ограничивать познавательную активность, с другой -  не дадут разгромить квартиру и убиться нафик. А будут направлять её в мирное допустимое русло.

А завтра продолжим.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про шаги

    Если кто не заметил, так в том самом комментарии я посоветовала использовать шаги из АА, как способ выхода из ситуации. Лично я считаю, что это…

  • Немного конкретики

    Расширим предыдущий вопрос, добавим немного деталей. Имеем: женщине за пятьдесят, в разводе лет десять, муж побежал за новой молодостью и вторым…

  • Про сервис

    Я тогда с клиенткой посмеялась больше над маминым контролем в виде снятой «вредной» шкурки. Есть женщины и мужчины, которые умудряются…



  • 1
А это можно и не через рот выразить. А через действия. Хочет залезть на дерево - ок! Залезьте сами и покажите на что стоит обратить внимание (залезть проще, чем слезть, показать как ведут себя сухие сучки и как они ненадёжны).
"Не лезь" заменить на "умей объективно учитывать свойства предмета, когда будешь с ним взаимодествовать".
Опять же. Крушить совсестно. И волки сыты, и овцы целы и вазе НЕ вечная память )) тут ещё можно и себе баллов набрать и прослыть клевой мамой ))) вон Джабру дети Оч завидуют. Что я такая.... Чутка с дуринкой ))
Иногда можно пожертвовать малым, чтобы выиграть в большем. Деточка как-то бумажку в клозетике поджег, фан у него такой был. Я почуяла, специально дала разгореться, а потом рассказала о пожаре и последних, показала как быстро "схватываются" огнём виниловые обои. А потом показала как тушить вакуумом. Деточка струхнул, проникся и в поджогах больше замечен не был.

Практически трудовыполнимо взрослым ) с деревом.

Это может быть бабушка с артритом, мама в офисном костюме и на каблуках (с работы идет), мама с младшим на руках (второй декрет).
А так-то хорошо, конечно)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
давай помогу, давай вместе, я только подстрахую. хотя иногда проще сказать нельзя. как оттащить ребенка оттуда куда действительно нельзя лезть? например на сцену во время спектакля?

Смотря какого возраста ребёнок. Если прям малышок, и Вы знаете его буйный нрав, не таскать на спектакли. А в возрасте 4 + детских мозг вполне себе способен к осознанию правил. Здесь такие правила. И лазить нельзя. Точка. Зато после спектакля мы от души полазаем на скалодроме/площадке/ и тд.

(no subject) (Anonymous) Expand
Будь осторожен
Береги себя

Знаете, если мы сейчас в блоге начнем уточнять поняти е- осторожность, то и то будет тысяча толкований. А уж у малого ребенка…
Рекомендации детям надо давать не из области номинализаций. Вы серьезно думаете, что до появления своих детей или хотя бы до тридцатника , фраза" береги себя!" Имеет хоть какой то смысл, кроме сотрясания воздуха?

Сказать что нельзя, но сразу предложить то, что можно. Например, книги рвать нельзя, старые газеты можно.

Вместо "бегать нельзя" - "бегать можно здесь" или "в такое-то время", и обязательно выполнить это условие - напомнить, когда наступит разрешенное время, и даже поддержать.
Если активность ущемляет чьи-то интересы - провести переговоры и выяснить, что именно важно в активности (бросать камни, сыпать песок, громко кричать) и договориться с другой стороной, как соблюсти ее интересы тоже (бросать камни не в голову товарищу, а вдвоем и в озеро; сыпать песок не за шиворот, а в этот ручей). Проверено многократно, именно так и работает. С какого-то возраста (не помню уже, 6-10 лет), дети сами научаются вести такие переговоры: "а как можно?", и за несколько ходов приходить к обоюдовыгодному решению, единственное условие - чтобы другая сторона была способна четко сформулировать свои пожелания.
А первые переговоры с посторонним человеком - воспитательницей - были в 3 года. Надо было строиться парами, чтобы идти гулять, ребенок строиться не хотел и спросил "а зачем?" - реально хотел разобраться. Воспитательницу бомбануло.

Ну и когда что-то, требующее участия взрослых, типа слишком высоких для малыша горок - быть рядом и разрешить как можно раньше, чтобы пройти вместе все опасные места. Опять-таки, "можно так" вместо тупого "нельзя".

Ну и, соответственно, разговоры про "а как еще можно?" - куда-то забраться, создать какой-то рисунок, видеть в других людях прекрасное.

Edited at 2016-09-25 12:49 pm (UTC)

Очень точно про интерес. Ключевое в том, что он автоматически отключает в голове негативные оценки (и собственно любые оценки). В ФБ был хороший пример: если я слышу о том, что кто-то стрижется впятеро дороже, чем я, то не ору "тебе что, некуда деньги тратить!", а интересуюсь, что там такое за такие деньги, может и мне надо? Таким образом профит и себе, и людям :)

Что-то вроде: "Когда будешь бегать, обрати внимание на зеркало, оно хрупкое, старайся его не задевать" - чтобы в целом действие было разрешено, а ограничение относилось только к конкретике.

Разгадка в том, что "среда" неоднородная. И нее есть глубина - время, Четвертое Измерение. Тот индивид, который проник глубже в пространство и опередил время остальных, задает погоду. Потому что в нем больше магнетизма, силы и потенциала. Тогда и сын не убегает, и жена не скандалит и клиент не придирается. Почему? Потому что время разряжает материю до состояния вакуума. Тогда окружающим твоя обыденность кажется чудом.

Edited at 2016-09-25 02:25 pm (UTC)

У кого что болит :))))

(Anonymous)
Я как раз не угадала качество, ибо искала состояние, которое "сбивается" у меня в данный момент на втором витке окружения, и из-за этого я теряю способность мыслить ЛЕГКО :)))

Мою любознательность в детстве очень поддерживал мой папа, переводя на доступный мне язык ответы на все мои как, зачем и почему.

И ещё помню случай из своего раннего дества, мне было года 4. И моё ликование и восторг я помню до сих пор, потому как баба Шура (бабушка моей кузины) пожарила и МОЙ слепленный собственноручно маленький пирожок с малинкой вместе со другими, которые лепили ВЗРОСЛЫЕ! "Я МОГУ САМА!!!" Спасибо ей за то, что она прияняла меня всерьёз!

И школе я очень благодарна за то, что мои нестандартные решения там чаще поощрялись, чем блокировались.

Своим детям я, запрещая что-либо, старалась всегда объяснять В ТЕОРИИ (но ОЧЕНЬ красочно-эмоциоанльно и в лицах :))), что случатся, если таки ДА. Даже малыши поймут, где может быть ОДНОЗНАЧНО горячо, холодно, больно.

А на практике позволяла им даже больше, чем мои родители мне. Мне в руки случайно попала очень интересная и живая, лёгкая и увлекающая как рассказы Носова книга одной многодетной матери, которая писала, что если её дети поставят велосипед на стол, то НИЧЕГО НЕПОПРАВИМОГО не произойдёт: велосипед не сломается, стол можно помыть. Впечатлило. Вот я и старалась всегда отслеживать такие невинные "шалости" у своих детей, которые можно ПООЩРИТЬ, при условии...


И ещё старалась давать волю их желанию что-то делать самим, если "ущерб" был не критичным. Посуду можно потом (незаметно) перемыть, осколки собрать :))) Тонкий дорогой фарфор не давать :)))) Но всё равно мне очень жаль, что в те времена эта критичность на фоне дефицита вещей была иногда завышена :( И, например, вырезанные сыном цветочки из занавесок были поводом для "поругать".

Ну, а "может быть был ураган, может взорвался вулкан" © -- пустяки, дело житейское :)))). Только в этом случае убирать за собой как "Верунчики" -- сами-сами-сами :))) Ну, в крайнем случае я подключусь, и мы из уборки сделаем очередное приключение :)))


Им, уже более взрослым, рассказывала про свои глупости. Например, как я бросила хороший такой кусок натрия в литровый стакан воды (по счастливой случайности постадали только вещи) и как потом отмывала потолок террасы от его кусочков, которые догорали в моей мокрой тряпке. :))))

У Ландау была интереная классификация работников по приносимой ими пользе (в его случае -- науке) по сочетаниям острый-тупой, ум-зад.

И он подчёркивал, что острый (сообразительный) ум и острый (неусидчивый) зад в итоге для дела ХУЖЕ, чем тупой ум и тупой зад.

У своих детей, кстати, я научилась затуплять свой зад :)




Ну, когда дело некритично, можно какие-то варианты из категории "давай лучше так", "безопаснее так" и т.д. А когда дело критично (типа бежит на проезжую часть), я всегда говорила: "стоп! а теперь подумай, что надо сделать". Но реакцию на "стоп!" молниеносную необходимо выработать, да. Это, кстати, единственное, что я "сажала" в тяжелых случаях даже на физическое воздействие (шлепок, если не выполнено молниеносно). Потому что тут непослушание стоит жизни, и безопасность может быть обеспечена только двумя способами - постоянная и еще более травмирующая (с моей точки зрения) гиперопека или же выработка очень жесткого условного рефлекса на такой запрет (это совсем не тот запрет, который "не трогай мамину прическу", он озвучивается другим тоном, есть "категорически нельзя", а есть просто "не надо") с очень раннего возраста.

А вообще думаю, что слова тут не так много значат, как уровень тревожности родителя. Я - мать-пофигистка, меня реально не тревожит, когда ребенок лезет на дерево (до той высоты, с которой можно сломать позвоночник, четырехлетка не долезет, а старший деть уже понимает), режет что-то ножом (опять же, малыш палец себе не отрежет, если нож не заточен, а к семи-восьми они у меня уже и с каттером офисным работали грамотно). Да, и спички с пяти оба зажигали, и готовят сейчас оба, старший без присмотра разводит огонь в камине (ему 11). А вот когда моих видят более тревожные мамы, там идет такая испуганная невербалка, что чесслово - что бы они ни говорили, сообщение ребенком уже будет получено. Когда младший деть в свое пятилетие сам зажигал свечки на торте на детском празднике, я такую волну осуждения получила от приглашенных мам, что физически чувствовала. Слава Богу, деть был увлечен и ему было пофиг :).

Edited at 2016-09-25 09:11 pm (UTC)

Все действия с опасными предметами разрешены, но под моим присмотром. Например с горячими предметами - я их слегка нагревала и давала трогать, чтоб просто нельзя превращалось в обдуманное действие.
Нужно же не запрещать, а обрисовывать последствия действий.

Вот читаю каменты и понимаю что дельного не вижу.
Очень длинные речи, трехлетка их не дослушает до конца. Короткое "не лезь!" в этом смысле спасение. Коротко и ясно. Но его употреблять нежелательно.... Блин как быть-то? Я не понимаю что сказать ребенку который лезет к горячему утюгу. Переставить утюг не вариант. Завтра опять полезет.

Ок, лезет. И? Как справедливо заметили выше - дети не дураки. И инстинкт самосохранения никто не отменял. Поверьте, если даже он обожжется, то это не будет в формате "приложил ладонь к подошве утюга, держал пять минут, получил 100% ожег всей бабушки".
Я в своё время, увидев интерес сына к глажке, убилась, разыскала утюг, у которого загоралась лампочка, когда его ставишь горизонтально (ну шоб все true, шоб Константин Сергеевич поверил ;). И? Сын поторчал его сначала осторожно, потом руку приложил ... И постирал на меня как на дуру ))) говорить он тогда не умел, ему было около 2 лет. Но взгляд был очень красноречивым. Мне стало стыдно ))) и я выдала ему старый рабочий утюг. Все прошло гладко. Гладил самые простые вещи вместе со мной.
А вот об решетку духовки обжигался. После стопицотого "горячо", я заткнулась и дала потрогать. Расстроился. Но тягу засовывать руки куда не следуют как бабка отшептала.

  • 1