?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Блажен, кто…
gelena_s
Продолжение темы музыкальной школы. А вернее, ментальной ловушки, в которую многие попадают, и не только в школе.

Вот отмучился ребенок три года. Без энтузиазма, без радости… Что заставляет родителей и учителей мучить его все это время и дальше? Ведь нежелание ребенка видно невооруженным глазом. А часто даже есть открытое сопротивление. Но в музыкалке хотя бы есть конец мучений, «отмотал срок» и свободен.

А вот что заставляет ходить на нелюбимую работу? У нее конец куда дальше – пенсия. Ну или клиника неврозов.

Что заставляет доделывать то, что не хочется и наверняка ненужно?

Вот когда надо бросать невыигрышное или неприятное (или даже противное) дело?

Уметь вовремя бросить ненужное - очень важная способность.

Как у вас с ней?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Реальность и воображение

    За страхом или нежеланием иметь детей случаются забавные переносы. Но копать приходится в обоих случаях. Иногда женщина заявляет «Не хочу…

  • Про социум

    Недавно мне Ксения звонила, проконсультироваться об одном клиенте, и напомнила очень хорошее и полезное упражнение. Так вот, первое задание для…

  • А у вас?

    Действительно, самым показательным признаком отсутствия внутренних ограничителей будет разное поведение: под воздействием внешних рамок и без них.…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Плохо с бросанием, постою послушаю других. А родители и музыкалка - мой пожилой знакомый говорил, что в окружении было много еврейских семей и всех девочек учили музыке для того, чтобы
Она потом в компании могла выделиться и парня поприличнее уже найти. Экономически оправдано было.

Edited at 2016-09-03 08:20 am (UTC)

Ну ведь начал же, надо закончить! Что ж ты за человек, который дело до конца не доводит!

С бросанием нелюбимых дел всё просто: если надо (дотерпеть до получения сертификата/рекомендации/стажа) то ставится конкретный срок, до которого надо дожить, что бы уже пережитые мучения не были напрасными. Если я понимаю, что никакой пользы этот кактус мне не принесёт - зато лишает меня нервов/сил/времени - я просто прекращаю это делать. Но у меня, к счастью, нет таких людей, которые могли бы высказать, что я не довожу дело до конца.

Я так замуж вышла первый раз, ну как же бросить, не порядочно как-то. Вбили в голову, что прилично только чтобы один мужчина был. Хотя потом свекровь так проституткой меня и называла, уже после развода. Никуда я от этого не делась)))

>>что заставляет ходить на нелюбимую работу?
Деньги и страх, что лучше не найдешь
В нелюбимую музыкалку - "вот ребенок закончит, будет у него еще один навык / будет, чем гордиться".
По-моему, тут разная аргументация.

В общем случае, что заставляет продолжать нелюбимое дело - жалко уже вложенных сил, хочется, чтобы эти затраты окупились; вторая причина - установка, что бросать на полдороги - плохо.

Бросить на полпути = признать, что ты сдаёшься. Не умеешь, не хватает сил/знаний, терпения. Слабак :/

Откуда такое пошло не знаю. Это мешает, а что делать - не понятно. Сроки, наверное, ставить? :)

Скорее, не сначала не сроки, а критерии выполненности/достижения.

Мне кажется, тут всё зависит от видения перспектив. Если есть много вариантов работы или уверенность, что легко найдешь замену - то бросать легче, чем, например в кризис, когда добавляются страхи "а вдруг ничего не найду".

Мне обычно бросать легко, если нет вот таких страхов и неуверенности. Это как с одеждой. Если я знаю, что куплю новую взамен надоевшей - легко раздаю и выкидываю надоевшие вещи. Я получаю удовольствие от самого процесса завершения и расчистки места для нового. Вроде уже много жизненного опыта, но всё равно есть оптимизм, что новое будет лучше впереди что-то интересное.

Тут главное отличать - действительно эта работа уже совсем не радует или это усталость или обида.

Как уже отметили - если есть конечный обозримый срок мучений (полгода-год), то можно вкладываться. Если этот срок большой или неопределенный, то бросаю (как диссертация, например).

Ну, почему учителя музыки учат школоту - это ясно-понятно. У них зарплата идет. Им всё равно - -хочет задохлик увлекаться музыкой или он её терпеть ненавидит. А вот почему родители дуркуют, то мне не ведомо. Тут соседи своего мальчика водили в музыкалку по классу гитары. Сейчас ему 14 лет, он сутулый, лохматый и зашуганный своими одноклассниками. Сосед, пенсионер, такой же, как и я, подходил ко мне, просил научить внучару каратэ (я когда-то был тренером), мол его гнобят по-тихому в классе. Я говорю: "Я своих внуков каратэ-маратэ научу бесплатно, а твой пусть учится гитарой отбиваться - гитара ведь тоже ударный инструмент, ей можно "испанский воротник" сделать".

страхи и опасения заставляют, вестимо.
что другого не найдешь.
это как с опостылевшим мужем- этот уже бесит, а другого может и не быть. и сидят, терпят.

Ошибка невозвратных затрат (жалко бросить начатое), давление близких, боязнь не найти лучшего варианта.

Я так институт домучивала, благо, на заочке. Потому что один уже бросила, поняв что его я не потяну, пришлось учиться там, где как-то тянула, но интереса не оказалось ) Иначе бы мама загрызла, да и жалко было начатое. Ну и что, что с третьего курса в другой сфере работаю, зато диплом лежит, мама спокойна (.

С работами страшно не найти лучший вариант: а вдруг денег меньше или работа тяжелее/скучнее, условия хуже, коллектив противный?.. Вот и высиживают.

У меня с бросанием хорошо - в анамнезе колледж и институт. И вот оглядываясь, ощущаю двойственное чувство - с одной стороны, так сказать житейсткой, жалко конечно, и неправильно - особенно что корочки так и нет жалко, а с другой, внутренней - ну не могла я тогда поступить иначе. Сдохла бы я там. И если смотреть с точки зрения своего пути - ощущение наоборот правильности, своей дороги - ну вот такая она петлявая получается.
Но вообще хорошее дело довести до конца - это такой кайф! А с нелюбимыми хуже получается и кайф уже исключительно от освобождения.


Edited at 2016-09-03 12:31 pm (UTC)

Так ничего и не закончили?
Я тоже бросила уже два института и терзаюсь.

У меня очень, ОЧЕНЬ плохо с бросанием. Я годами находилась в жутких ситуациях и покидала их только после внешнего пинка.
Но про музыкалку... Я ненавидела ее несколько первых лет, матушка утверждает, что даже с топором на пианино бросалась. Но она была тверда. Потом мне стало все равно. А потом у меня стало получаться, и в седьмом классе я буквально плакала, когда думала, что это последний год.

А вот вполне оттуда могут быть и корни того, что все плохое не бросается. Типа- а вдруг потом станет хорошо?

Ну так на работу понятно что: там всё-таки платят.

Пары лет обычно хватает, чтобы понять, нужно музицирование или нет. Мне и моим двум дочерям оно не пришлось, а внук сам попросился на скрипку и пиликает уже третий год, к моему и его матери изумлению.
К печали моей, дочерям моим не подошла и художка, которая мне самой на выходе дала профессию - нуавот. Надеюсь на внучку. :)
Работы у меня всегда были любимые. Сменяемые на следующие, еще более любимые. :)

На свете есть огромный выбор приятных занятий для каждого человека, даже если исключить упомянутые в УК. :) Ни к чему тратить свое время, очень конечное, на занятия неприятные.

:)) а как же кактусы будут стоять. Помучиться ведь на работе надо . Кто ж деньги за удовольствие получает?