?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
В чем секрет?
gelena_s
В продолжение поста про музыкалку как "прекрасной работы для женщины". Вот ссылка на старый пост, тему я уже затрагивала. Но для меня остается нераскрытой одна загадка: почему по количеству детских травм впереди всех именно музыкалка? С той же художкой или спортшколой уже значительно меньше детских болезненных историй.

Что там происходит с учителями? Я реально почти никого не знаю из работающих в музыкальных школах, кроме, разве что, соседки по этажу. Но у нее эталонный истерический невроз, хоть студентам показывай. Во всяком случае, дочкину жизнь она скушала. Еще у пары клиенток мамы «около музыкальные» дамы, типаж "престарелый серебряный колокольчик".

Но поскольку остальные мои знакомые, близкие к музыке, вполне себе взрослые люди, такие как моя хорошая знакомая Тина Георгиевская, которую я рекомендую всем своим клиентам с зажатыми голосами, то я не могу сделать каких-либо достоверных выводов.

Так в чем секрет музыкальных школ?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Никогда не говори никогда

    После гормональных причин можно посмотреть на психологические причины ненависти к ребенку. Если грубо обобщить, то часто это нереалистичные…

  • Право имею?

    Вчера мне очень понравился именно этот комментарий. Признаемся мы себе в этом, или нет, но «как она (или он) смеет!?» довольно…

  • Уже не рано

    И в продолжении темы «вырастешь, тогда…». Есть еще одна популярная фраза, которой «бомбят» детей. Вам говорили…


promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

У меня дочь посещала музыкальную школу. И сама сначала хотела, и традиция у нас в семье такая - и я, и муж занимались в свое время. Преподавателей сразу предупредили - ходим к ним для общего образования и все. Так в пятом классе пришлось устраивать скандал на всю школу и переходить к "слабому" преподавателю. Потому что первая, несмотря на все предупреждения и регулярные напоминания, пыталась протащить ребенка на определенный уровень - сложные пьесы, участия в конкурсах. Была послана на три буквы - и напрямую, и через директора/заведующих. Еще и рояль выбросили, купили синтезатор. Оставшиеся три года дочь отучилась в удовольствие и без напряга.
Амбиции преподов и некоторых родителей бегут впереди всего - вижу корень зла в этом. (*сорри за три комента)

Edited at 2016-09-02 12:16 pm (UTC)

+ здесь.
По-моему мнению, ребёнка в какой-то момент начинают "ломать".
Когда не хочешь, но "надо" любой ценой.
У меня примерно так было. До четвёртого класса занималась с удовольствием, потом начали(Вы правильно выразились) вытаскивать на уровень.
Когда вся твоя натура восстаёт против этого и ты понимаешь, что не хочешь всю жизнь просидеть за фортепиано-начинаешь бунтовать.
Вот да-это амбиции родителей и преподавателей, но не желания и потребности ребёнка.
Вы очень правильно поступили, имхо. Ребёнок научился играть и отзанимался с удовольствием.

моё предположение: в музыке мало объективных критериев оценить успех ребенка, и значит учителям проще издеваться над детьми.

да! но родителям нужно следить за ситуацией

ИМХО, в профессиональную музыку идут люди истероидные. Желающие успехов.
Скажем, я сейчас пою в обычном церковном хоре, куда ходят аматоры. И руководители хоров (минимум двух) хотят гастролей, записей, дисков. В музыкалке, думаю, такое ещё сильнее выражено.

Мне кажется, в музыкалке многие педагоги - это несостоявшиеся "звезды эстрады". Я уж не знаю, в реальности ли или только у себя в голове. И вот эта нереализованная артистичность выливается в истеричность. Мне повезло в свое время, у меня была скромная музыкальная студия (из которой я ушла через 3 года и иногда жалею) с милейшей деликатной преподавательницей. А в музыкальной школе с типа сильными учителями был адище. Мать моей лучшей подруги тоже в музыкалке преподавала, таких истеричек и садисток по отношению к детям еще поискать.

Тоже плюсану про истеричность, да на фоне копеечных зарплат (ну в моё время). И вот они все такие талантливые, а вынуждены жить на гроши, колготки штопать и наряды себе шить вязать из чего попало на "досуге" да ещё вот эти бездари ошибаются, спину не держат, ручки красиво не вздымают, школьный репертуар замусоленный петь-играть не хотят. Такие и в музыкалке были и в обычной школе "музычка". Самое поразительное было что они одновременно гнобят и тащат, гнобят и тащат. Я год боролась за свободу от музыкалки, но мама бросать запрещала (да-да, профессия и кусок хлеба), а преподша вызванивала. В школьный хор обычный тоже: поешь сквозь зубы, но на занятия приходи. Музыкантши из меня, конечно не вышло бы, с моими маленькими ручонками )) а петь всегда любила и люблю, но выбора не давали: или День победы каждый год, или с издевательским сольфеджио и битьем по пальцам )

Как человек, который музыкальную школу посещал и который общался с людьми, которые в профессиональную музыку ушли могу свои наблюдения высказать.
Первое, что там происходит- на ученика навешивался ярлык талантлив он или нет. И чуть ли не в лицо говорили, что вот этот "Моцарт", а это тупица и ничего не выйдет.
А дальше опции, если ребенок попал в категорию "ничего не выйдет", а родители хотят "Моцарта" результат понятен.
Если ребенок попал в "Моцарта"- ему повезло еще меньше, чем тупице. Вот реально. Если ему эта музыкалка не нужна, из него будут все равно тащить все соки, еще и педалируя чувство вины. "У тебя талант, ты обязан. Как не стыдно зарывать такой Дар". При этом люди еще и забывают, что талант не гарантия на успех, там много всяких нюансов..
Ну и из разговоров с теми, кто музыкой профессионально занимался (и это полностью совпадает с тем, что я видела, ведущая тема там- зависть. Которая культивируется педагогами с детства. Зависть к более талантливому и способному ребенку, зависть и конкуренция с учениками других педагогов, завить педагога к ребенку. В общем, есть где развернуться.

прежде всего в их программе
1. она заточена под человека у которого есть природный идеальный или очень близкий к нему слух. т.е. человек у которого его нет не будет учиться даже на 4 толком, сколько бы ни старался, а мы привыкли ориентироваться на оценки в обычной школе и быть троечниками, когда старался, не нравится никому.
2. она заточена типа под воспитание эстетического вкуса и всё такое. классика вся фигня. заинтересовать этим бунтаря, которому явно больше подойдёт ГрОб и Пинк Флойд... ну я прямо даже не знаю как. Вообще никак не учитывает индивидуальных предпочтений ребёнка и его музыкальных вкусов.

Как старая рок-фанатка скажу, что с годами упорного слушания рока к классике приходишь легко и ненапряжно. Первым обычно идёт Вагнер (потому что хэви-металл придумал он), Моцарт (потому что композиция его пьес очень понятна тому, кто много лет слушает рок-баллады), а дальше подтягиваются всё более сложные и изящные композиторы.

Мне повезло, я занималась игрой на фортепьяно и арфой частно, и у меня были хорошие чительницы, которые ко мне были очень терпеливы. Несколько раз мне довелось в школе присутствовать на уроках по музыки с преподавателями - и это был кошмар, так они орали на детей за мельчайшие ошибки. Я тогда для себя поняла, что как хорошо, что я там не занимаюсь. Рискну предположить, что преподаватели такие нервные от области своей работы. Слышать постоянно негармоничные звуки, что в процессе обучения неизбежно, раздражает и все больше расшатывает. И музыка - это творчество пооцесса, а не конечного результата. То есть, если на изображения можно просто не смотреть, если они не нравятся, то есть точечное воздействие, то музыка воздействует постоянно.

Секрет музыкальной школы - это школа, там дают знания. А в знаниях есть критерий - правильность. Т.е., украшательства - это про шалость, а не про учебу. В музыке главное - играть и петь чисто, т.е. идет автоматическая привязка к нотам. Естественно, будет сформирован стойкий невроз, пожалуй такое можно встретить только у учителей русского языка и дикторов ЦТ (времен цензуры) - запрет на ошибку. Естественно, то, что музыка - это, в первую очередь, искусство, забывается. А ведь ИСКУССТВО - ЭТО ВЕСЕЛО!

Может быть, невротические родители считают музыкальную стезю более интеллектуальной, чем спортивную, и более стабильной, чем художественную?

В музыке есть чёткое понятие "классики". В изобразительном искусстве есть ремесло (пленер, рисунок, композиция, живопись), и есть направления. Да, одно из них - академическая живопись, но есть ведь и Пикассо, и Сезан, и вообще худлжники-акционисты. И всё это в рамках одного искусства, одинаково признанного!
А раз нет жёстко заданного критерия (гонять на голову-шар-обнаженку будут тогда, когда на горизонте замаячит поступление в какой ни будь Серовник, СХШ или Муху), то можно позволить себе индивидуальный подход и другие вольности. С музыкой такой номер не пройдёт!

Меня музыкалка травмировать не успела, я туда очень недолго проходила. Но соглашусь, с тем, что здесь пишут - истеричность преподавателей зашкаливала и это очень гнетуще действовало. Такая же тема была с учителями музыки в обычной общеобразовательной школе - они были самыми взрывными и непредсказуемыми, могли устроить скандал буквально из ничего.
Что бы ты ни сделал, ты сделал это неправильно.

Я ходила в художку три года, там было вообще спокойно все. Не помню, чтобы там кто-то на меня голос повысил. В чем разница не знаю, для меня загадка.


Кстати да, учительница музыки у нас была даже более эпатажной, чем историчка. Именно учительница музыки в пятом классе, начало которого пришлось как раз после августа 1991го, была первой, кто рассказала альтернативное видение ВОСР1917, постоянно восхваляла перед нами Талькова, за что была подвергаема обструкции директрисой но не сдавалась довольно долго. Что до исторички - свои уроки истории она начала с сотворения мира согласно библии... На мой вопрос о том, что в учебнике истории этого почему-то нет не смущаясь ответила "Ну и что? Но ведь всё равно это было раньше чем то что в учебнике!"

Присоединюсь к мнению, что преподы музыкалки - почти поголовно несостоявшиеся на сцене люди. И талантливые ученики их по этой причине бесят, потому что могут еще чего-то достичь. А не самые талантливые - тоже бесят. И на всех учениках в отечественной музыкалке 90-х годов было принято отрываться. Если препод не бил линейкой, и не ронял крышку инструмента на пальцы, а просто орал - считалось, что хорошо относится. Мой личный кошмар даже не орала - шипела "у тебя, наверное, все в жизни плохо получается, и в школе наверняка тройки, ты ленивая и невнимательная, так и будет всегда". Научить, как водится, не могла, объяснять даже не пыталась...

о, вы таки тоже знаете про линейку и крышку?
Значит не меня одну так...(

Я бы тоже стала истеричкой, если бы пришлось слушать с утра до вечера пиликание.
Знакомых из музыкальных школ нет никого, а вот Изо ребёнок занимался, туда почти всегда с удовольствием идут, прям антипод музыкалке.

Да тупо нагрузка очень большая. Несколько часов в самой школе по 2-3 раза в неделю, + дома учишь к обычным урокам еще и музыкальные. Ну и требуют много. В спортивной школе хотя бы на дом не задают, в художке, видимо, смотря где, + все-таки слегка переключаешься с обычных школьных уроков на движение или творчество, а музыкалка это в том числе работа мозгом и зубрежкой. Моя подружка, как перестала в музыкалку ходить, хоть на человека стала похожа.

+ во времена моего детства и на 10-15 лет старше в художку и спортивку отдавали, если ребенок хотел, а в музыкалку - потому что родители хотели :) конечно встречались исключения, но в целом так.

Вот наверное да. Кто сам хотел заниматься, те в нашей музыкалке нормально учились, и нагрузка нормальная была. Но многих действительно отдали родители. В художке таких меньше было. (А я и там, и там "по любви".)

Имею предположение, что в сравнении с той же художкой, довольно мало возможностей делать что-то самостоятельно. Рисующий человек может рисовать хоть мелками, хоть маркерами, хоть какашками коз, живущих на самой вершине горы Килиманджаро. Танцор тоже может уйти из классики и реализовать себя в куче других танцев. С музыкой все сложнее - ты конечно можешь писать музыку "в стол" или играть в группе. Но получить какую-то отдачу от этого сложно. И получается что человек много сил и времени тратит не понятно на что.