gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

О взрослости

Когда то давно, когда Грузия только начинала кипеть, одна коллега-грузинка, сказала в сердцах: Геля, ты не понимаешь, что чувствует человек, когда его нация превращается в подростков с демонстративным поведением!
Ну, так вот, пришлось испытать похожее, не миновало! Только не подростки, а ученики младших классов - "ашки" против "бешек". Обзывалки, лупление портфелем, временные коалиции, эффект толпы - все побежали и я побежал!
Всем, кто хочет осознать свой внутренний возраст, советую книгу Хосе  Стивенса" Приручи своих драконов". Там есть и про возраст личности, и про возраст нации. Хотя в книге он нам, россиянам, льстит.
Я пока сама сделаю легкую классификацию, которую мне подсказал другой мой коллега.
Итак, первая стадия - младенец. Характеризуется тем, что будущего нет. У Задорнова когда-то давно было: "Ты что, где я, а где завтра?" Все что видим, надо в рот или в другие места. Социализация отсутствует.
Второй уровень: начало социализации, способны постараться ради велосипеда в конце четверти, если очень яркие сиюминутные интересы не перевесят. Умеют мечтать и воображать будущее, но не связывают свои текущие действия с ним.
Третий уровень - подростки. Главная цель социализации - соревнование. "Царь горы" как основная игра. Подросток постоянно сравнивает себя со сверстниками. Способность ставить цели уже есть, но цели, как правило, наведенные. А вот кто их навел - это уже как повезет! Это могут быть родители, если сохранили авторитет, а если те потеряли авторитет, то и цели могут быть прямо противоположными (на взглыд подростка). Могут быть наведены ближним социумом.
Следующий уровень - юноши. Тут уже сформирована система убеждений. Они еще черно- белые, грешат идеалистичностью, но они есть. Есть некоторое понимание собственных, а не наведенных целей и желаний. Главный недостаток: распространяют свою систему ценностей на весь мир.
Затем - взрослые люди. Это уже когда человек способен проанализировать различные точки зрения, и сделать свои выводы. Когда даже собственные убеждения периодически пересматриваются, в них вносятся новые аспекты. Главный критерий - человек способен сказать: «Я ошибался!» и не ломать карандаш при этом. Сразу обломаю всем крыла: взрослых среди нас мало. Бывают иногда проявления взрослости в каком-то контексте, но так обидно редко.
Вот вам пока для анализа себя и окружающих. Очень полезно оценивать степень зрелости собеседника, ожиданий меньше. Да и аргументы легче подобрать по доступности в соответствие возрасту.
Кстати, пиар-кампании так и работают: на аргументах, соответствующих уровню социализации.
Tags: Внутренний ребенок, Личность, Отношения, Отношения с детьми, Практическая психология, Рекомендации, Упражнения, упражнения_2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments