?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О взрослости
gelena_s
Когда то давно, когда Грузия только начинала кипеть, одна коллега-грузинка, сказала в сердцах: Геля, ты не понимаешь, что чувствует человек, когда его нация превращается в подростков с демонстративным поведением!
Ну, так вот, пришлось испытать похожее, не миновало! Только не подростки, а ученики младших классов - "ашки" против "бешек". Обзывалки, лупление портфелем, временные коалиции, эффект толпы - все побежали и я побежал!
Всем, кто хочет осознать свой внутренний возраст, советую книгу Хосе  Стивенса" Приручи своих драконов". Там есть и про возраст личности, и про возраст нации. Хотя в книге он нам, россиянам, льстит.
Я пока сама сделаю легкую классификацию, которую мне подсказал другой мой коллега.
Итак, первая стадия - младенец. Характеризуется тем, что будущего нет. У Задорнова когда-то давно было: "Ты что, где я, а где завтра?" Все что видим, надо в рот или в другие места. Социализация отсутствует.
Второй уровень: начало социализации, способны постараться ради велосипеда в конце четверти, если очень яркие сиюминутные интересы не перевесят. Умеют мечтать и воображать будущее, но не связывают свои текущие действия с ним.
Третий уровень - подростки. Главная цель социализации - соревнование. "Царь горы" как основная игра. Подросток постоянно сравнивает себя со сверстниками. Способность ставить цели уже есть, но цели, как правило, наведенные. А вот кто их навел - это уже как повезет! Это могут быть родители, если сохранили авторитет, а если те потеряли авторитет, то и цели могут быть прямо противоположными (на взглыд подростка). Могут быть наведены ближним социумом.
Следующий уровень - юноши. Тут уже сформирована система убеждений. Они еще черно- белые, грешат идеалистичностью, но они есть. Есть некоторое понимание собственных, а не наведенных целей и желаний. Главный недостаток: распространяют свою систему ценностей на весь мир.
Затем - взрослые люди. Это уже когда человек способен проанализировать различные точки зрения, и сделать свои выводы. Когда даже собственные убеждения периодически пересматриваются, в них вносятся новые аспекты. Главный критерий - человек способен сказать: «Я ошибался!» и не ломать карандаш при этом. Сразу обломаю всем крыла: взрослых среди нас мало. Бывают иногда проявления взрослости в каком-то контексте, но так обидно редко.
Вот вам пока для анализа себя и окружающих. Очень полезно оценивать степень зрелости собеседника, ожиданий меньше. Да и аргументы легче подобрать по доступности в соответствие возрасту.
Кстати, пиар-кампании так и работают: на аргументах, соответствующих уровню социализации.

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Книга Стивенсона, кстати, совершенно изумительная и одна из самых (чтобы не сказать самая) полезных для собственной проработки, о которых я знаю. У меня есть древняя софтинка в виде электросправочника по ней, офигенно удобная и очень полезная.
Так что к рекомендации горячо присоединяюсь :)

Да, она одна из первых, которую я даю клиентам на самостоятельную работу.

Здравствуйте!

Уровень подростков - среднеинтернетный "Кто в доме величайший император бензоколонки ?!!" - количество восклицательных знаков можно добавить по вкусу.

Я, похоже, перебралась в юношескую категорию. Не люблю пересматривать убеждения, и национализм мне отвратителен.

Пересматривать- не значит всегда отменять.

(Deleted comment)
То, что во власть имущих много застрявших в подростках, давно не секрет.

Одна из моих любимых книг, наряду с Берном. Еще бы научиться эту самую степень зрелости собеседника определять побыстрее, чтобы энергию на неподходящий уровень аргументации зря не тратить.

Спасибо за пост! Очень ценная информация для работы с собой.

  • 1