А я пока помню, расскажу еще один важный кусочек, который полезно знать многим родителям. Про то, куда детям нельзя ходить с незнакомыми людьми.
Одна клиентка рассказывала о своем очень раннем детстве. Какой-то мужчина попросил ее помочь отыскать убежавшего щенка. Девочка была сочувствующая и активная, поэтому решила сразу помочь и крикнула ребятам, которые играли чуть вдалеке: «ребята, тут у дяди щенок потерялся, идем искать!» Ребятишки побежали к ним, а дядя как-то внезапно передумал и под каким-то предлогом смылся. Вечером она поделилась историей и своим недоумением с родителями и удивилась их реакции. И еще тому, что потом пришлось еще и участковому этого дядю описывать.
Хорошая иллюстрация к тому, что и как нам в жизни помогает. Но сейчас речь вот о чем: как детям объяснять, что даже помогать надо не всем, что вот в таких случаях нужно совсем не торопиться на помощь? Ведь ребенок может просто проникнуться возможностью помочь и пойти с таким человеком? С другой стороны, нельзя же растить абсолютного социофоба, приучать ребенка бояться любых контактов и взаимопомощи, в каждом взрослом видеть угрозу.
Приведите примеры, как именно и когда объяснять детям про людей, которые как минимум нездоровы, а вообще-то бывают просто очень опасны?
Я предлагаю говорить максимально предметно, без обобщений, как раз объясняя про те предлоги, под которыми могут попытаться увести детей..