?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Да, жалко
gelena_s
Сегодня я про одну из мужских приговорок, за которую когда-то один из них в моей молодости получил по причиндалам.

Дело было на первых курсах первого же института, по сути, сразу после окончания школы. Поехали мы с друзьями отвезти какое-то оборудование на мелкий слет авторской песни. Скорее даже междусобойчик, каких тогда много было. Оставаться на ночь не собирались, поэтому я и была легко одета - в сарафане и джинсовых босоножках на деревянной танкетке.

А когда приехали, руководитель нашей группы, который приехал раньше, попросил показать, где набирать воду каким-то своим знакомым. Ну, я и пошла с указанным парнем за водой. Как только дошли до безлюдного места, товарищ от простого разговора быстренько перешел к комплиментам (сразу вспоминается "С какой ты планеты": у тебя красивые туфли, давай займемся сексом!) Я, несколько прифигев, товарища послала, но он все равно перешел к действиям с вот этим вечным "да ладно, тебе жалко, что ли?" Мне было жалко, и потому он получил ногой по причиндалам. А я побежала к группе, заорав во все горло.

Ребята прибежали разбираться дальше, но увидев состояние "героя", просто велели его друзьям покинуть площадку и больше здесь не отсвечивать. Ну а надо мной больше подшучивали, что вот, дескать, какой убойной силы оружие можно на ногах носить! И эпизод этот запомнился больше тем, что я реально увидела результаты пресловутого удара, а не какой-то моральной травмой.

Но я и выросла в такой среде, где навык драться формировался рано, пьяных соседей видела, и понимала "что спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Повозмущались с подружками, какие мудаки бывают и все.

Но уже сильно позже, когда получила второе образование и мне пришлось много работать жертвами сексуального насилия, я увидела, что бывает и по-другому. И что мне скорее повезло в том, что и отец, и друзья учили меня защищаться, а не прививали убеждение, что мужчину нужно обслуживать по первой его просьбе.

Но вот это – «да ладно, да чего от тебя убудет?» - эталонный образчик бесчувствия и восприятия женщины исключительно как объекта. Или вот еще коммент из той же серии. Это и есть первый шаг на пути насилия.

И как вы думаете, какие убеждения за этим стоят? Какая картина мира? И как таких вычислять еще на "ранних подступах"?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про тапочки

    Помню, одна знакомая очень обиделась, что когда первый раз пришла в гости к свекрам, они не дали ей тапочки, а пол в доме был ледяной. Ну и она,…

  • Про избирательность

    Вспомнилось из прошлого. Когда мы жили с родителями, то на наш пятый этаж вода поступала плохо, и я тогда могла точно отследить рейтинг любой…

  • Как долго держать паузу?

    Уже как-то говорила, не люблю любые советы из разряда «разведитесь», «перестаньте общаться с такими родителями» и с тому…



  • 1
Я вам ничего не предлагал, я лишь спросил. Если насилие это продукт культуры, то и конкретный насильник тоже продукт этой конкретной культуры. А если человек не насильник, то он чей продукт? Вы считаете, что он неудачник и рохля. Почему вы конкретного человека считаете или продуктом культуры или неудачником, а своего отца в рамках этой методологии рассмотреть не можете?

Мда.
Ты, похоже, действительно не понимаешь. Бывает. Попробую объяснить.
Как я отношусь к своему отцу, своей жене, любовнице, да даже коту - не твое дело, и ты рылом не вышел требовать у меня отчета об этом. Как и любой другой.
Так же хочу довести до твоего сведения, что в культуре всегда присутствует НЕСКОЛЬКО разных парадигм. По твоей, тюремно-посконной, любой приличный человек - лох и фраер, и девки ему не дают. А еще очень хорошо развести женщину на что-нибудь этакое, а потом вымазать ворота дегтем, как было принято в рассеюшке издавна. Или на ютуб залить.
Вот и живи в этом гэ. Я как-нибудь обойдусь :)

Нормально, приписал мне невесть что и возненавидел за это. Да и не спрашивал я, как ты ОТНОСИШЬСЯ к отцу. Я спросил - кем является твой отец в ТОБОЮ ЗАДАННОЙ парадигме(либо насильник, как продукт культуры, либо неудачник и рохля). В ответ мат и навешивание ярлыков.

Ещё раз - не я, а ТЫ разделил людей на продукты культуры и неудачников. Вот как это было:

- "Позволите вопрос? Если насильники это порождение культуры, то не насильники это порождение чего?

- Это рохли и неудачники, очевидно же. Такой вот культур-мультур."

Может ты и хотел сказать про разные парадигмы, но пелена ненависти к выдуманному врагу не позволила нормально говорить и пошло-поехало.

Edited at 2016-07-14 04:03 pm (UTC)

Еще раз мда и закончим на этом.

  • 1